есть ли дружба между парнем и девушкой после расставания? - консультация психолога

Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. Нужно ли продолжать общение с бывшим парнем? Расстались по его инициативе, он сказал, что хочет остаться друзьями. Спустя некоторое время я на его немного держу обиду, из-за того что расстались. Но также я не хочу его отпускать из своей жизни.
Важенина Татьяна

Психолог
г. Нижний Тагил
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте. Обида, конечно уместна, Вас отвергли. Но были ли обещания вечной любви? Если не было, то Вам ничего не должны, и нет повода для обид. Если Вы готовы быть с этим парнем только в роли возлюбленной, то это любовь к себе. А если человек интересен/любите его, то быть рядом в любом качестве, это уже любовь/интерес к нему. Возможность быть в друзьях у хорошего человека это большая удача
Морозов Александр
Психолог
г. Владивосток
Коучинг
Ответ для: Анастасия
Анастасия, дружба конечно возможна, однако вам стоит спросить себя "зачем мне это?. В первую очередь проработать вашу обиду. Понять, что вы не отвечаете за поступки своего бывшего, вы в ответе за свои эмоции и переживания. Вы говорите, что не можете его отпустить? В чем такая привязанность, стремление держать его рядом, если человек дал вам свой ответ? Это путь в созависимые отношения и я уверен, что вы не хотите в них очутиться. Возможно пара походов к специалисту раскроет ваши истинные мотивы такой привязанности к этому человеку.
Для записи на консультацию обращайтесь по телефону 89241277117
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Морозов Александр
Спасибо Вам большое !
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия! Сочувствую Вам, расставание – не простой период, здесь много чувств и обида одна из них. Ваши чувства нормальны, вы имеете на них право. Обида здесь реакция на действия человека, а обижаемся мы лишь на тех, кто нам дорог. Вас связывали отношения, которых теперь нет, обижаться нормально, злиться, грустить, чувствовать бессилие – тоже. Это части пути, который нужно пройти, чтобы иметь возможность идти дальше.
Не желание отпускать человека из своей жизни на этом этапе понятно, это не просто сделать. Хочется сохранить надежду, что все можно вернуть как было. Это сигнал, что для вас отношения еще не завершились. Вы вложили многое в отношения и сейчас больно и трудно разорвать эту связь, поэтому вас так тянет обратно, поэтому возможно вы находите предложение о дружбе интересным.
Однако, ваш вопрос звучит так: «Нужно ли продолжать общение с бывшим парнем?» Ответ однозначный я не дам, но у меня появились вопросы. А для кого нужно продолжать? А что это даст? Что вы потеряете если продолжите с ним дружить? Как вы будете себя чувствовать в этой дружбе? Это поможет вам справиться с болью расставания? Тут есть о чем подумать, пожалуйста позаботьтесь о своем состоянии в этой ситуации.
Если захотите узнать больше про обиду, злость и другие переживания в процессе проживания утраты (а расставания мозгом воспринимается как утрата), то приглашаю в группу в вк https://vk.com/psyhen . Здесь я пишу про отношения, чувства (как их безопасно проживать самостоятельно). Я бы рекомендовала к прочтению посты про обиду, «экспресс-горевание», злость и https://vk.com/psyhen?w=wall-211153743_129 этот. Здесь про похожий случай, когда после расставания тяжело было завершить отношения, в них тянуло.
Продолжать общение или нет, вы конечно выбираете сами. Я рекомендую обратить внимание на свое состояние в этих отношениях и посмотреть, а чего же хочется вам? Позаботьтесь о себе сейчас, расставание – эмоционально насыщенный период. Разрешите своим эмоциям быть. Берегите себя.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Сизова Анна
Спасибо Вам огромное! ❤️❤️❤️