Иногда я боюсь за своё будущее - консультация психолога

В моей жизни иногда бывает так, что я начинаю переживать за моё будущее. Я уже давно взрослый человек и я знаю, что взрослые люди вполне могут справляться со своими проблемами самостоятельно. Но всё равно иногда мне в голову приходят мысли, а вдруг в моей жизни будет в будущем какая-то очень большая проблема, с которой я не смогу сама справиться? Например, тяжелая болезнь или инвалидность или смерть близкого человека или несчастный случай или какие-то внезапные неприятности. И когда я думаю об этом, тогда я начинаю волноваться о моём будущем, хотя понимаю, что я волнуюсь зря, ведь ещё ничего плохого в моей жизни не произошло. Мне вспомнилась одна мудрая фраза на эту тему: «Будем решать наши проблемы по мере их поступления». И я думаю, что это правильно. Но всё равно я иногда боюсь за моё будущее.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина!
Страх за будущее не минует никого. Все люди в той или иной мере боятся его, потому что будущего никто не знает, а то что нам неподконтрольно, пугает нас.
Страх о неизвестном - в целом состояние неприятное и тягостное. Ваши чувства вполне понятны. У каждого в жизни может случиться что-то плохое. Но может и не случиться. Ожидая плохое и думая о нем, человек тратит очень много психической энергии и внутренних ресурсов, тревожится о том, чего нет и может никогда не произойти. Знаете, есть такое выражение: Бог никому не дает ноши не по силам. В Вашей жизни случится только то, с чем Вы сможете справиться. Больше Ваших сил ноши не будет. Это проверено временем.
Когда-то все болеют, и мы все умрем. И умрут наши близкие. Но эта жизнь - не конечная станция. Это экзамен, который мы сдаем. И если мы сдадим его достойно, мы перейдем в вечную жизнь и там снова будем со своими близкими. Там, где точно нет ни болезней, ни печали. К этому нужно относиться трезво, понимая, что это неизбежный конец пути. Но ждать его наступления не стоит. Нужно радоваться жизни и максимально эффективно использовать этот бесценный дар, данный нам!
Важно также понимать, что тревожась и страшась того, чего даже нет, Вы теряете главное - радость жизни здесь и сейчас. Люди, которые концентрируются на таких ощущениях могут не замечать вокруг ни прекрасной погоды, ни пения птиц, ни любимых людей, ни вкусной еды. Их нет в этом моменте, тк они блуждают мысленно где-то далеко. У нас есть только сейчас и важно его ценить! Прошлое ушло, будущее не наступило. Надо быть благодарным за каждый день, каждый момент, каждое утро, солнечный луч, цветок у дороги, друзей, любимое дело! Радуйтесь жизни и не думайте о том, чего нет и может никогда не случиться.
Через текстовые сообщения эффективно помочь Вам справиться со страхом и тревогой невозможно. Здесь нужна видео-консультация.
Не унывайте, все можно изменить.
Буду рада помочь Вам! Приходите ко мне на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Лейла Али
Практический психолог
Whatsapp: +79037178465
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ким Юрий
Психолог
г. Алматы
Гипнотерапия
Здравствуйте, Марина! Страх - глубоко притаился в "лабиринтах" Подсознания, и, когда проявляются триггеры, Ум создаёт негативные сценарии, поглощая Ваше Сознание... Если желаете преобразовать свои страхи, буду рад взаимодействию. WhatsApp - +7 777 705 8899. С/У Юрий.
Тумановская Наталья
Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Марина
Добрый день, Марина! Скорее всего, в Вашей жизни уже были такие ситуации, которые казались Вам сложными, но Вы справлялись. Если это так, вспомните о них. Подумайте о своих достижениях в жизни, и что Вам уже удалось. Что Вам помогло в этом ? Или может быть, кто? Взрослый человек решает сам свои проблемы, но также он может попросить помощи, и это не отменяет его взрослости, конечно же, если он сам вкладывается в решение своих проблем.
Наша психика обладает огромными адаптационными ресурсами, и если будет такая необходимость, они эти ресурсы будут в Вашем распоряжении.
Как давно у Вас стали появляться эти тревожные мысли и что происходило за полгода до их появления? Мы можем с Вами подробнее об этом поговорить. Если возникнет такое желание, напишите мне в Ватсап : +7-981-810-79-78
Наталья Тумановская