Испортились отношения с подругой - консультация психолога

Приветсвтую! Мне 22 года и столкнулась с пониманием того что моя близкая подруга меня ненавидит. Мы дружим уже 10 лет, 6 из которых живем вместе. Все было хорошо до 4 курса колледжа, когда вышли на практику, она начала отдаляться и общаться с одногруппницей, после чего я стала замечать слегка агрессивное общение. Сперва не придала этому значение, но ставало все хуже. Было очень обидно, поскольку когда у нее были трудные времена(затяжные проблемы со здоровьем, плохие отношения с бабушкой(девочка сирота она выросла у бабушки)) я всячески ее поддерживала и помогала. В это время мы переехали с общежития в квартиру, с оплатой нам помогала моя мама. С подруги мы ничего не просили, ни за оплату питания, ни за оплату квартиры. Когда поступили в университет, была дистанционка и я пошла работать, подруга тоже решилась, но проработав месяц ей не понравилось и она ушла. Так же мы забрали документы с университета, я продолжала работать. Заметив проблемы с нервами, она решила обратиться к психологу и тот выявил некоторые болезни, что влияло на ее настроение и поведение. После продолжительного общения и лечения ей стало лучше и она стала спокойнее. Год назад ее бабушка умерла и подруга осталась совсем одна, мы, с мамой, ее поддерживаем и помогаем. Нервов стало меньше, но все же я часто замечаю как ее выводит мое общество из себя. Часто много претензий и мелких конфликтов. Однажды заметила как она жаловалась на меня и маму, причем в довольно грубой форме. Хотелось рыдать, орать, но я боюсь что если начну выказывать свое «фэ» ей станет хуже в психологическом состоянии. За те полтора года когда она уволилась, подруга сидела дома и даже не пыталась найти хоть какую-то работу. Часто приходя домой видела горку грязной посуды. То есть на мне помимо работы были и домашние обязанности, как только поднимала эту тему начиналась сора и результата не было. Сейчас из-за некоторых обстоятельств у мамы времнно нет работы я сменила свою поскольку оплачивать счета нужно, подруга тоже решилась на поиски. У нас началась стажировка в разных местах и мы не будем часто видеться. На данный момент мы должны оплатить долг по квартире и переехать, поскольку условия не совсем приемлемые. Но я боюсь что ей в очередной раз что-то не понравится и она просто засядет дома. Что мне делать в этой ситуации. Сложно видеть как человек которого ты воспринимаешь как сестру просто на дух тебя не переносит и терпит из удобства. Просто выгнать с квартиры не могу, поскольку мы переехали в другой город, а квартиру что осталась от бабушки она сдает. Как мне лучше поступить в данной ситуации ?
Дычко Лариса

Психолог
г. Гомель
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
К сожалению, то, что вы описываете, довольно частая ситуация. Те люди, для которых мы много чего делаем, жертвуем собой, не ценят этого. И даже агрессируют на нас, когда им становится лучше и они уже начинают чувствовать свою силу. Подумайте, не являетесь ли вы в этих отношениях спасателем? Не спасаете ли вы вашу подругу от того реального мира, с которым она неминуемо столкнётся. Вы собираетесь всю жизнь её спасать? Если "да", то продолжайте действовать также, если все же "нет", то пора отдавать ей самой бразды правления её собственной жизнью. Да, возможно, она столкнётся с трудностями. Это могут быть финансовые трудности, трудности со здоровьем, в том числе психологические трудности. Но она должна сама научиться с ними справляться. Она ведь пошла к психологу и решила свою проблему тогда, пойдёт и решит в будущем, если понадобится. Вспомните мудрость - "не кормите меня рыбой, а научите меня её ловить и я сам себя накормлю". Сейчас вы кормите подругу выловленной вами рыбой. Она не научиться ловить сама, пока вы не отдадите ей удочку и не скажите "лови!"
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Дарья!
У Вас своя жизнь, у подруги своя жизнь. У Вас свои сложности, у подруги свои. Это не значит, что не нужно помогать друг другу, но решать проблемы на постоянной основе должен каждый сам - оплата квартиры, переезд. Либо Вы решаете проблемы вместе, где каждый вносит свою сумму на оплату счёта. Вы хотите сейчас решить проблему подруги в очередной раз. А зачем? Если она засядет дома, то это разве Ваша проблема? Если у подруги есть сложности, то она может обратиться к психологу.