Желание сбежать из реальности - консультация психолога

Когда я поступила в университет у меня "как бы в шутку" стали появляться мысли о том, что на 4-5 курсе я либо сторчусь либо найду более быстрый способ выпасть из этого мира. И вот сейчас я заканчиваю только 1 курс, но эти мысли обволакивают меня сильнее, чем я ожидала. Последнее время у меня не было целенаправленных действий по устранения себя, но чувствуется как это пассивно фонит (я часто перехожу дорогу где попало и не смотрю по сторонам, хватаюсь сырыми руками за электроприборы, ужасно ломаю режим сна, нерегулярно питаюсь и тд). Также у меня появились знакомые, которые потенциально могут достать мне волшебные вещества. Меня довольно сильно начала интересовать тема разных порошков. Уже продумала места, куда можно прятать мяу мяу дома. Я чувствую как становлюсь ближе ко всему этому раньше, чем я планировала. Я думала сбегать из реальности с помощью алкоголя, но мне противен его вкус. Я пробовала способы дыхания, которые вызывают головокружение, лёгкую эйфорию и своеобразную дереализацию, но сейчас это действует слишком слабо. Я удивлена, что деструктивные действия/мысли проявились слишком рано... Даже не знаю, хочу ли я их сдерживать и оттягивать. Пока меня держит только давняя мечта работать в авиации, но с каждым днём это будто бы отходит на второй план (у меня есть небольшие отклонения по здоровью, но думаю при усердной работе их возможно исправить, хотя это не точно) Я не знаю что мне следует делать...
Лигай Наталья

Психолог
г. Бишкек
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виктория
Здравствуйте Виктория! Подумайте о том, к чему это приведет в конце концов. На что уйдет ваша жизнь? Вы приобретёте зависимость, от которой потом будете мучительно избавляться. Проблему не решите, но приобретёте другую. И всё равно нужно будет решать эти проблемы. Бегство из реальности ничего не поменяет, оно временно. Лучше научиться с этой реальностью взаимодействовать. Чем раньше, тем лучше. Что вам не нравится? Что хочется изменить? От чего вы убегаете?
Ерофеев Антон
Психолог
г. Новосибирск
Юнгианский анализ
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория!
Исходя из вашего описания, проблема выглядит серьезно и корни её могут быть глубокими. Желание забыться, сбежать из мира - это и непринятие действительности и непринятие себя. Понимаю, что находясь в этом состоянии может быть очень сложно найти "смысл" жизни, хоть какую-то стоящую причину жить и что-то делать в реальном мире. Может даже не быть желания пытаться это найти и прикладывать какие-то усилия. Это тяжело.
Из практики маститых юнгианских психологов (такое направление в психологии) известно, что люди с серьезными зависимостями (алкогольными, наркотическими) зачастую испытывают глубочайшую неосознанную потребность в чем-то более возвышенном и глубоком, потрясающем и волнующем. Если совсем просто в двух словах - они нуждаются в духовном измерении жизни. Это действительно нечто большее чем наша обычная рутинная повседневная жизнь. Для простого объяснения и понимания, к примеру, человек может прийти к настоящей вере в бога. Не знаю, как вы к этому относитесь, но постарайтесь не быть предвзяты, уловите мой посыл. Истинно верующий человек живет действительно иначе. Он полно переживает такие чувства, как восторг, благоговение, любовь, радость. У такого человека есть смысл в жизни и каждый день наполнен этим смыслом. Знаете, именно потребность во всём этом и невозможность прикоснуться к таким переживаниям в повседневности и может как раз толкать к получению сильных переживаний химическим способом. Поэтому зависимость и желание побега из реальности - это и есть глубокая потребность в иной, более глубокой и насыщенной жизни.
Не обязательно это будет религия, это лишь показательный хороший пример, но жить иначе можно. Хорошая новость - истинное глубокое избавление от зависимости не будет выглядеть так, что человек просто "в завязке", а в остальном вынужден как-то сносно жить и терпеть эту скучную реальность. Это не так. В здоровом варианте на место зависимости приходит та же самая реальность + глубокое и яркое проживание жизни во внешнем мире и своём внутреннем. Здесь, безусловно, важен и фактор проживания насыщенной внутренней жизни, а для этого нужно вступить на путь самопознания.
Кстати, хорошо помогает решать проблему зависимостей холотропное дыхание - такие практики напрямую работают с измененными состояниями сознания и переживания там могут быть "не скучнее", чем от всякой, извините, химии. Если заинтересуетесь, можно найти хорошего специалиста, который практикует холотроп, и начать заниматься. Это "трансперсональное" направление в психологии. Только учтите, что попытка "попробовать похолотропить самой дома" - наверняка не даст результатов знаю из собственной практики и практики знакомых. Работает это так же при серьезном подходе, под присмотром опытного специалиста, например, в группах. И то, это дело не на один раз, этому придется посвятить время.
Еще хорошая новость - несмотря на сильную тягу к опьяняющим средствам или даже уже глубокую зависимость - люди действительно преодолевают это, освобождаются и находят свой смысл жить и удовольствие от жизни. Жизнь становится полнокровной и человек будто заново рождается. Все это реально, решаемо, такие примеры есть.
Мы вроде бы все живем в одних условиях, и почему-то многим людям вполне достаточно этой простой обычной жизни. Ну и прекрасно. А вот если вам не достаточно - это и есть глубокая потребность в чем-то особенном. В этом и состоит разница между вами и теми, у которых "и так всё хорошо". Поэтому предлагаю вам отнестись к этим вашим потребностям и тягам - как к симптому болезни. Вас тянет к химии - не думайте, что "значит вы вот такая" и, мол, ничего не поделаешь. Знайте, что вы просто нуждаетесь в бОльшем, чем другие, но чтобы получить это потребуется, конечно поработать и постараться. Конечно, легче и проще приблизиться к этим переживаниям через химию, но вы сами знаете чем это грозит, чем это может закончится, ну и в конце концов, это не тоже самое, что и здоровая счастливая насыщенная жизнь.
Конечно, то как вы проживете вашу жизнь полностью зависит от вас. Каждый раз когда вы принимаете решение снова сегодня убежать из реальности, знайте, что вы снимаете с себя ответственность и выбираете легкий путь. Судьба конкретно вас поставила перед такой сложной задачей. Можно сказать, бросила вам вызов. Чем позже вы возьмете на себя ответственность и решите, что всё-таки хотите прожить счастливую и здоровую жизнь, тем сложнее будет справиться с этой задачей. Поэтому, рекомендую сделать выбор и принять решение уже сейчас.
Конкретная рекомендация - ищите специалиста и работайте с ним, пока не окрепнете и не поймёте, что дальше можете сами. Не сдавайтесь. Не подойдет один специалист - пробуйте работать с другим, третьим и т.д. Будьте настойчивы и не дайте сбить себя с толку и свернуть с Пути.
---
Виктория, позволю себе неформального общения) Поздравляю вас с 8 марта, желаю вам вечной женственности, счастья, красоты и любви!) И конечно, стойкости! У вас очень красивое имя, которое означает "победа"! Пусть всё получится, успехов вам)
Можете задать мне любой вопрос в личные сообщения)