Живу без друзей - консультация психолога

Здравствуйте, мне 20 лет. Школу закончила 2 года назад, сейчас учусь на заочке. Меня волнует тема одиночества. Я поссорилась со всеми своими знакомыми. Как то пути разошлись. Осталась только одна подруга, у которой уже муж и она постоянно работает. И не общается почти со сной. Еще общаюсь с бывшем парнем и одной подругой с которой недавно познакомились. Но мне все равно мало пишут, обычно это я сама начинаю беседу. Раньше я постоянно общалась и мне писали, а теперь я будто никому не нужна. Какдется что всем веселее чем мне. Кто то с кем то общается, а я одна в своей комнате. А хочу написать что то, но не знаю что. Когда мне не пишут кажется что я не нужна и что все, решили больше не общаться никогда со мной и так плохо становится на душе от того что поговорить не с кем. Не знаю чем занятся изо дня дня в день. Вижу какие все общительные такие, гуляют. А я нет, да и не особо умею заводить друзей. Особенно сейчас потому что нет ни школы, которая нас связывала бы, ничего. Я потеряла всех с кем общалась и мне ужасно от этого. Кажется что я останусь одна до конца дней. И еще я думаю что сейчас уже нельзя построить хорошую и крепкую дружбу как в школе например
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Рыбаков Анатолий
Психолог
г. Салехард
Логотерапия
Здравствуйте Марина! Очень тяжело, когда рядом нет друзей, а ты в них нуждаешься. Хочется общения, хочется понимания себя и принятия себя другим человеком, хочется поддержки. Но подумайте над тем, что вы сделали для того, чтобы Вас в данный момент окружали друзья. У вас сложилась такая ситуация, которая позволяет Вам поразмыслить, почему рядом нет друзей. Вы задавали себе такой вопрос? Задайте его себе! Почему у меня сейчас нет рядом того с кем я могу по общаться?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина!
Обстоятельства складываются по-разному, не всегда бывает все так, как хотелось бы. Вы потеряли тех людей, с которыми Вам не по пути. Сейчас Вам нужно найти друзей, которые по Вашим интересам. Школьные друзья - это школьное время, которое уже прошло, каждый с годами приобретает себя, находит, что ему подходит больше. Найти друзей можно на учебе и работе, на увлечениях, семинарах, лекциях и т.д. Но для начала Вам необходимо разобраться в Вашей неуверенности в себе.
Уверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике — это все создает поведение уверенного в себе человека. Уверенность, прежде всего, должна быть внутри Вас, как только, Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении, сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все может быть не так страшно. В следующей ситуации, когда Вы почувствуете неуверенность в себе, задайте себе вопрос: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?" Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.