Как избавиться от психологической травмы? - консультация психолога

Здравствуйте!
Решила задать вопрос, ответ на который не могу понять самостоятельно. 8-9 лет я была замужем, муж запойный алкоголик, периодически запивал, но случалось первое время это не часто, держаться в трезвости он мог по долгу, 2-3 года, но если пил, то заканчивалось это только наркологической клиникой и долгой реабилитацией, при этом он имел свой бизнес, работал, но со временем промежутки между его срывами становились все меньше, с рождением ребёнка он все больше расслаблялся, а я оказалась в финансовой зависимости находясь в декрете. В итоге я устала жить в страхе в ожидании очередного его срыва, стала бояться слово против сказать, так как совсем маленький ребёнок и помощи ждать было не от куда, пришлось ждать момента когда смогу выйти на работу и отправить ребёнка в сад. Когда я поняла, что лучше не станет и что у человека нарушена психика в связи с алкоголизмом, раньше я этого не понимала и думала что если человек может не пить по 3 года, то он не алкоголик, что такое алкоголизм поняла только спустя несколько лет совместной жизни. Поняла что не буду больше счастлива с мужем и решила разойтись с ним, так как познакомилась с другим мужчиной. И тут начался ад в моей жизни, муж, который меня не замечал уже давно, устраивал истерики, скандалы, преследовал меня, клялся в любви и уговаривал сохранить семью, при этом он себя порой не контролировал, мог разбудить среди ночи и начать орать и неадекватно себя вести. Однажды напился и ударил меня, вёл себя абсолютно неадекватно, мне казалось, что он способен был убить меня, взгляд неадеквата очень пугал. При этом он стал ездить пьяным за рулем, бил машины, творил безумные вещи и не оставлял меня в покое, бесконечные звонки и СМС, поджидал у дома итд, итп. Я стала впадать в глубокое состояние вины, мне казалось, что я в этом всем виновата, что я вышла замуж за него и теперь ухожу и наношу ему такую травму, глупо звучит, но в тот момент я очень себя винила и в какой-то момент засомневалась, поддалась на его уговоры и решила попробовать сохранить брак и посмотреть получится ли это сделать, но тут я поняла что происходит со мной что-то не то. Меня начал накрывать сильный страх перед его приходом домой (жили мы в моей квартире), у меня просто сжималось все внутри от этого, начинались проблемы с дыханием, вдохнуть не могла, учащался пульс, трясло от мысли что он сейчас придёт, начались панические атаки. Я не понимала что со мной происходит, пила успокоительные, ничего не помогало, панические состояния не проходили, спать не могла ночью, трясло от страха. В итоге визит к психотерапевту, курс препаратов и развод. Кое-как я пришла в себя, хотя панические состояния до конца так и не прошли, но со временем я почувствовала себя счастливым человеком и все вроде бы наладилось, не считая того, что психику так и не восстановила, после лечения тревога и страхи снизились, но совсем не ушли. У меня появились новые отношения с другим человеком и все было просто прекрасно в течении нескольких месяцев до того момента, как мы решили съехаться и жить вместе. И тут в один «прекрасный» день я посыпаюсь, вспоминаю о том, что мы теперь будем жить вместе и меня накрывает то самое чувство дикого страха, которое появлялось перед приходом мужа домой несколько лет назад, у меня сжалось все внутри и тело напряглось, это было то самое кошмарное ощущение, которое, я думала, что больше не повторится(((. Я не понимаю почему это сработало с совершенно другим человеком и почему не проходит несколько лет спустя, мы живем вместе и до сих пор у меня появляется чувство напряжения и дискомфорта когда он приходит и отпускает когда уходит или уезжает. У нас хорошие отношения, все ок, но это не проходит, проблемы со сном, напряжение в теле и какая-то необъяснимая тревога просто не даёт нормально жить, выматывает, полностью расслабляюсь и меня отпускает только когда остаюсь одна дня на 3 или более, тогда мне хорошо и комфортно. У меня такой вопрос, можно ли что-то сделать в такой ситуации, я очень устала так жить, стало скакать давление, появился шейный остеохондроз, головные боли, быстро истощаюсь физически, особенно тяжело осенью и зимой, полный букет невротика. Готова на курс психотерапии, надеюсь что поможет. Заранее благодарю за ответы.
Лариса, 43г. Москва.
Андрияничева Майя

Психолог
г. Тула
Системная семейная терапия
Ответ для: Лариса
Лариса, добрый день, скорее всего в вашей семье,в которой вы выросли, было что-то подобное, какой запрос у вас? К чему бы вы хотели прийти после терапии?
Лариса
Пользователь
Ответ для: Андрияничева Майя
Здравствуйте! Я очень бы хотела избавиться от этих состояний, напряжения в теле, тревоги и страхов и фобий, особенно по ночам, вернуть своё комфортное состояние, которое было раньше. Проработать эту нездоровую реакцию.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лариса!
Такое состояние возникает всегда? Или только при конкретных обстоятельствах? Вы каждый день переживаете? А что в итоге боитесь? Что мужчина придет пьяным? Что это за ощущения? С того момента, как Вы с мужчиной вместе страх присутствует всегда или иногда он не беспокоит?
Вы испытали сильный стресс, который до конца не проработан. Что происходит у Вас в жизни сейчас?
Задайте себе вопрос в этот момент: "О чем я сейчас подумала? Чего такого страшного я боюсь?". Спросите себя: "Если я об этом думаю, то так ли это на самом деле? Какие есть альтернативные варианты? Что в этой ситуации может произойти страшное? Смогу ли я справиться с тем, что будет? Что я могу сделать прямо сейчас?". Запишите себе вопросы и ответы на них, проанализируйте ситуацию и посмотрите наглядно на них. Все, что написано на листке по-другому воспринимается, чем если держать это в голове.
Лариса
Пользователь
Здравствуйте! Нет, не всегда, когда я нахожусь одна или человек, с которым я живу, уезжает на какое-то время, или уезжаю я сама, то через какое-то время меня отпускает. Бояться мне совершенно нечего, но тревога включается во мне сама по себе, я не могу это контролировать. Чего я боюсь в этот момент, я не могу понять((
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лариса
"Меня начал накрывать сильный страх перед его приходом домой (жили мы в моей квартире), у меня просто сжималось все внутри от этого, начинались проблемы с дыханием, вдохнуть не могла, учащался пульс, трясло от мысли что он сейчас придёт,"
А что происходило в тот момент в Вашей жизни с мужем? Какие были у Вас отношения в целом? Что Вы боялись в тот момент? Что муж ударит Вас вновь? Что он придет пьяным и будет плохо себя вести?
Андрияничева Майя
Психолог
г. Тула
Системная семейная терапия
Ответ для: Лариса
Как выглядит здоровая реакция на ваш взгляд в подобных ситуациях?
Лариса
Пользователь
Здоровая реакция это точно не страх и напряжение, а спокойствие или радость
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лариса
Лариса, здравствуйте! Вы пережили тяжелую ситуацию, этот опыт с мужем алкоголиком нанес Вам психологическую травму. Курс препаратов помог справиться с последствиями этой травмы и немного выровнял Ваше психическое состояние. Однако, причина не устранена и потому Вы спроецировали подсознательно свою прошлую ситуацию на нынешнюю ситуацию с мужчиной. С психологом можно отреагировать эмоции, которые возникли в прошлых отношениях, тогда проецировать ничего не потребуется.
С такими вопросами я работаю онлайн по скайп или зум. если хотите, можете обратиться на консультацию. условия работы и контакты есть в моей анкете.
С уважением, Елена
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Лариса! Могу вас немного успокоить. То, что сейчас у нас вполне допустимые, нормальные отношения в вашей семье, с новым мужем это вполне достаточный ресурс для преодоления вашего страха. Вам желательно пройти очную терапию со специалистом, проконсультироваться у психотерапевта или психиатра (это врачи), для выяснения вашего физического здоровья, гормонального фона и возможного назначения соответствующего лечения. После этого вы можете уже поработать с психологом, для устранения ваших психологических причин тревоги и страха.
Андрияничева Майя
Психолог
г. Тула
Системная семейная терапия
Ответ для: Лариса
Как сейчас ваши действия помогают вам жить той жизнью, которой вы хотите, Ларис?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лариса! Это психосоматическое состояние связано с тем, что когда-то Вы видели мужа-алкоголика, то испытывали в это время чувство беспомощности, бессилия и отсутствия безопасности. И именно
Это и зафиксировалось — сцепка: чувство и образ и соматическое состояние. И сейчас, каждый раз видя образ в целом мужчины, Вы вызываете в себе эти чувства. Вы, своего рода, сформировали «условный» эмоциональный рефлекс. Если Вы хотите избавиться от этого состояния, то предстоит разорвать эту связь, эту цепочку, чтобы при этом образе НЕ возникали эти чувства.
У этого состояния две стороны: 1. объект, который мы видим и 2. то, о чем этот страх хочет нам сказать — о наших чувствах, что не хватает внутри чувства безопасности и именно его и нужно вернуть!
Сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лариса
Лариса, здравствуйте.
Понимаю, что совсем на ровном месте проблема не появится. Вызывает беспокойство то, что вы выбрали себе мужа, который был уязвим то есть "8-9 лет я была замужем, муж запойный алкоголик, периодически запивал, но случалось первое время это не часто". Удавалось ли вам посмотреть аналитически на то, что ваш муж выпивал не от того, что он алкоголик, а от того, что не мог справиться со своими негативными чувствами, возможно с той же внутренней агрессией? Удавалось ли вам обратить внимание на, что вы по отношению к мужу занимали лидирующую позицию (ваша квартира, то есть он пришел к вам жить?). Что может вас беспокоить? Связано ли это с внедрением мужчины на вашу территорию? Каких вы выбираете мужчин в мужья? А как обстояли дела в родительской семье? Мама выполняла основную функцию? Как вы себя чувствовали с отцом, могли ли опираться на него, гордились ли им, как он вас баловал, покупал ли подарки для вас, как одобрял и к маме относился с любовью, вниманием и благодарностью?
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Лариса
Здравствуйте, Лариса. Спасибо за обращение. Вы описываете за висимую форму поведения. Она формируется рано (от 0-4) Вы "благополучно" отыгрывали её с зависимым партнёром.... Он зависим от алкоголя, а вы от его настроения и употребления. Извините... Другого вы не могли "встретить". Т к у психики есть уже знакомый паттерн поведения детский. Слышу, что вы, "приобретя" "букет" психосоматических расстррйств, все же нашли в себе силы "разорвать" отношения. Именно такое слово подбираю, тк произошёл разрыв, а не расставание. Конечно, на встречах все это выясняется. И ваши детско-родительские отношения, которые "встроили" в ваше психическое такую форму реагирования на жизнь. Это поддаётся коррекции. Сейчас, с другим партнёром, вы ретровматезируетесь.... Т е, как бы откатываетесь назад. Что это значит :партнёра вы поменяли, а свои паттерны поведения и реакции - нет. Это все происходит на встречах со специалистом. Вы находите новые формы реагирования и поведения. Обязательно у него (выбранного вами специалиста) должно быть не менее 100 часов своей личной терапии и навыки работы с зависимостями. Проясняйте, когла будете выбирать специалиста.это важно!!!! Я работаю с такими темами. Знакомьтесь и приглашаю в терапию, если откликнусь у вас...
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лариса
Здравствуйте! С вашим мужем алкоголиком вы жили в травмирующих созависимых отношениях, после которых у вас развилось птср(пост травматическое расстройство). На данный момент совместная жизнь с другим мужчиной является триггером, который срабатывает всякий раз, когда ситуация хоть чем то сходна с предыдущей. Организм вам больше "не доверяет". Вдруг вы опять допустите подобную ситуацию, и включает гипер защиту, ввиде тех симптомов, которые вы описываете. Сейчас вы вне опасности, но совсем недавно были на грани, и да, ваша жизнь была в опасности. Нужно время, чтобы понять, что вы вне опасности. Если вам пока некомфортно жить с кем то, то возможно, и не нужно спешить. Ваше "я" должно убедиться, что опасности нет и что новый мужчина не поведет себя,как абьюзер. Очень многие функции сейчас нарушены в вашем организме, включая весь гормональный фон. Все нужно бережно и очень внимательно восстанавливать. Хорошая новость в том, что все восстанавливается при правильной терапии и вашем активном участии и желании, например,отсутствие любых контактов с бывшим. Это главное условие для вашего успешного восстановления.