Как можно помочь суицидальному другу? - консультация психолога

У меня есть друг, который давно хочет покончить с жизнью. Я не раз поддерживала и уговаривала, и не в десятый раз. Однако сколько бы я не говорила ему о том, как он нужен и т.д. он продолжал загоняться и думать о суициде. И насколько я помню, говорил, что ему легче умереть и заниматься селфхармом. Причиной является отсутствие друзей (только несколько близких, включая меня) и доверия родителей, достают, по его словам. Как мне его поддержать? Ему ещё 12 лет. Говорила обращаться к родителям - не хочет. Уговорила к бесплатным психологам записаться, сказал, что написал, но, по его словам, ответил только один, и то редко отвечает. Психологам и т.д. он не доверяет. Много раз поддерживала, но он все равно загонялся, оскорблял себя и срывался. Что можно сделать, чтобы предотвратить все это? Ещё и план суицида построил.
Манойло Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Аня.
Вы не можете помочь этому человеку. Никак и ни чем. Потому что, судя по вашему рассказу, помощь ему не требуется. Он хочет внимания. Если для него несколько близких друзей, включая вас - это отсутствие друзей, то он неадекватно оценивает собственное состояние. Сколько ему нужно друзей? Стадион? Так не бывает ни у кого. Если ему 12 лет, то очевидно он переживает подростковый период. Ему сейчас всё кажется более мрачным, чем оно есть на самом деле. Быть непонятым, совершать селфхарм - это его выбор, как он сказал "так ему легче". Такой этап и так он выбрал его пройти.
Если ситуация кажется вам критической, он уже буквально выбрал крышу, достал таблетки или оружее, связал петлю из верёвки, назначил дату - вы можете сообщить об этом его родителям. Вы, в свою очередь, уже сделали достаточно. Вы говорили с ним, вы поддерживали - вы хорошая подруга, а остальное от вас не зависит.
Обратите своё внимание и заботу на себя. Может быть вас саму что-то волнует? Может быть вы пытаетесь решать чужие проблемы, потому что страшно решать свои? Не нужна ли помощь вам самой?
Аня
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Вы правы, спасибо ☺️