Как наладить пищевое поведение? - консультация психолога

Скажите, пожалуйста, как начать снова питаться нормально, как раньше? Когда я была ребёнком, питалась тогда, когда хотела и тем, что хотела, сейчас я в поездках не ограничиваю себя, потому что я занята и не думаю о еде, а дома постоянно думаю о еде. Часто бывают мысли о том, что я поправлюсь, если буду много есть и иногда корю себя за то, что съела лишний кусочек сладкого или ещё чего-то. Как от этих мыслей можно избавиться? Я стараюсь приучить себя есть по чувству голода и заканчивать по насыщению, но дома сделать это не могу, хочется есть больше( может это из-за умственных нагрузок? Хотя в поездках я постоянно нагружаюсь физически, так как занимаюсь спортивными бальными танцами и ем там меньше. Я стараюсь также научиться есть медленнее, так как из-за нехватки времени не имею возможности кушать медленно дома, постоянно на бегу. На завтрак кушаю мало, не хочется многого , если дома, в обед основное блюдо и ещё на десерт сегодня был сырок, потом ужин и снова тоже самое, но нечем заняться и хочется пойти за сырком или покушать. Как избавиться от этих мыслей и кушать тогда, когда хочет организм, а не «от скуки» и заканчивать приём пищи по насыщению, а также научиться есть медленнее? Или эта проблема связана с переходным возрастом в 13 лет и пищевое поведение меняется и стоит приучать себя полезным привычкам, как ранее?
Татьяна Тимошина

Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Диана
Диана, добрый день Вам нет 18, поэтому Вас консультировать без разрешения родителя не имеет права специалист. Т.е. говорить что делать и пр. Тем более, что Ваш случай - это не постановка гипотезы по абзацу краткому вверху. Нужно много сведений.
РПП - расстройство пищевого поведения - это серьезный запрос, с которым работают, собирая анамнез, то есть все сведения: как проходила беременность Вашей мамы, роды Вами, Ваша адаптация в саду и школе - т.е. Ваши адаптивно-ресурсные возможности, какие коммуникации в семье, детско-родительские отношения, пищевые привычки семьи и пр.
У Вас по сути нет режима - а организм молодой. Разъезды -это всегда стресс. Плюс Вы себя намеренно ограничиваете - организм в панике, что его не кормят - а потом - как бы добирает дома. Но не факт, что это единственная причина - РПП - это по сути заниженная самооценка, неуверенность в себе и наказание себя. За что Вы вините себя, тревожитесь о чем, почему не нравитесь себе, не принимаете себя - это все надо копать. Если Вам по роду танцев надо держать себя на диете - обратитесь к своему тренеру по танцам, занимаясь с детьми он обязан Вас направить к грамотному проверенному специалисту.
То, что Вы сами о себе пишете, а не мама за Вас беспокоится - тоже наводит на определенны мысли.
Я б Вам рекомендовала с мамой поделиться своими опасениями - так как РПП это не шутка, Вы молодец, что обратились сейчас, когда все это только начинается.
Вам надо с мамой посетить: эндокринолога - У Вас еще гормональная перестройка по возрасту - эндокринолога консультация обязательна; невролога детского на предмет повышенной тревожности; по-хорошему психотерапевта, который занимается РПП и депрессиями именно у подростков (смотрите в описании врача психотерапевта на чем он специализируется есть ли РПП и на каком возрасте). Психотерапевты платные все. Если нет денег - то это психиатр по месту жительства в психоневрологическом диспансере. Везде Вас примут только с мамой.
Не тяните- поговорите с мамочкой любимой и посетите для начала эндокринолога и невролога уже сейчас. По прописке - это бесплатно. Если будут спрашивать зачем пришли - скажите, что рекомендовал психолог на предмет возможного РПП (расстройства пищевого поведения), психолог диагнозы ставить не имеет права, тем более по интернету -он может лишь предполагать, что с Вами и какой специалист помимо него или вместо него Вам нужен.
Любите себя! Такой, какая Вы есть и принимайте себя всю полностью со всеми талиями, килограммами и пр. - тогда будет все ок - это главное.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана. Вы правильно понимаете, что многое у нас в поведении, это- привычка. Так часто бывает, что люди от скуки начинают есть. Установите себе режим и объём питания лучше с диетологом. Когда Вам скучно, найдите себе какое-то занятие, что бы отвлечь себя от мыслей о еде. Так же, так проявляться может тревога. С этим можно работать с психологом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте Диана! Очень хорошо, что вы задумываетесь о вопросах питания. Если вы хотите быть эффективной в этом вопросе, вам стоит его изучать более плотно и глубоко. Есть множество факторов влияющих на аппетит и желание покушать. Ваше тело растёт и испытывает нагрузки. Обратите на это внимание. Требуется дополнительное питание. Следите за тем, чтобы рост соответствовал весу. Главное, чтобы питание было разнообразным и полезным. Учитесь различать, когда ваш ум хочет вкусняшку, а когда ваше тело требует подзарядки. Советуйтесь со специалистами, которые компетентны по данному вопросу. Что касается вкусов, они, конечно с возрастом меняются. Как избавится от мыслей? Дело в том, Диана, что есть правило: запретный плод сладок. Чем больше вы себе запрещаете, тем больше хочется. Когда вы знаете, что есть возможность перекусить, у вас появляется желание. Если вы себя сдерживаете, возникает стресс и он требует компенсации. Есть много вариантов полезных перекусов. Есть фрукты, есть сухофрукты и т.д. По этому, если вам хочется перекусить между основными приемами пищи, то позвольте себе попить чаю с финиками или медом. При умственных нагрузках энергии тратится больше чем при физических). Чтобы мозги полноценно работали требуется их снабжать натуральными жирами и глюкозой. Вы молодец! Хороший вопрос для вашего возраста! Всего доброго вам и успехов!
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Диана, есть ли у Вас "проблемы" c весом? Объективно, конечно
Почему Вы решили, что необходимо перестроить свое мышление?
Что тогда поменяется в лучшую сторону (ну,кроме иллюзии контроля)?
Помогу разобраться в себе WhatsApp, Telegram +79283103509