Как научится говорить людям слово НЕТ - консультация психолога

Добрый вечер. Помогите мне разобраться,я запуталась, устала. Я не могу отказывать людям в  просьбе помочь им, делая это во вред себе. Все ко мне обращаются родственники, соседи. Особенно много в моей жизни родственников мужа.Я как сестра милосердия. А мне так хочется заорать и сказать , как вы меня достали все. А отец мужа вообще постоянно истерит,муж у меня проблемный, так он мне звонит и говорит по сто раз как я должна себя вести и что делать. Тут и так дурно от всего происходящего, а еще он . А я молчу разве могу я его обидеть, ведь он отец. А иногда у меня даже нет сил с ним спорить. Моя сестра говорит,что я слабохарактерная поэтому у меня так происходит. Как мне научится говорить людям слово НЕТ и после этого не переживать из-за того что я отказала. И, как научится ставить на место отца и обозначить свои границы. А еще он скоро переедет к нам поближе жить.
Сафаров Сергей Евгеньевич

Психолог
г. Симферополь
Логотерапия
Ответ для: Окс
Добрый день! Скажите, а вы давно замужем и сколько вам лет, если не секрет?
Высоцкая Марина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте.
Начните с того, чтобы сместить фокус на себя. Задумайтесь, что нужно вам, а не другим. Люди просящие помощи у вас, вполне дееспособные, взрослые - не отнимайте у них ответственность за свою жизнь. Может то, что вы им делаете их жизненный урок, а он ими не пройден. (Это я вам с одной стороны показываю как оно есть).
Начинайте говорить людям «нет», рекомендую не резко, чтобы не было ссор и большего давления на вас. Работайте над собой, поднимайте свою самоценность, самооценку. Когда вас просят о чем-то, прислушайтесь к себе, хотите ли вы сами помочь или вы из-за страха, неуверенности и т.д. помогаете.
После того, как вы начнете отказывать, будьте готовы, люди будут не понимать как это, что это происходит, будут обижаться, ссориться, манипулировать - вам главное стоять на своем, не оправдывайтесь, это ваше решение и у вас нет желания это делать. Со временем обид, непонимания от «просящих» будет меньше, они начнут привыкать к вам другой, той, которая любит себя и свою жизнь!
Поймите, эта ваша жизнь, берите за нее ответственность, только вы что-то можете сделать, не ищите отговорки, ибо все равно за вас никто ничего не сделает, не произойдет чуда и вдруг все перестанут просить помощи, нет.
Почему вы всем помогаете, причины и страх вашего отказа, нужно разбираться подробнее. Но помните, что начать отказывать это ответственность ваша, только вы можете изменить свою жизнь.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp/ Telegram +375298288592
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Окс
Здравствуйте. Тут вопрос личных границ. И всему чему вы хотите научиться (ставить на место отца, говорить нет) нужно делать в терапии. Очень замечательно, что вы это осознаете и ваши эмоции сигнализируют вам о том, что пора что то менять. Страх, который держит вас от желаемого поведения, убеждения и поведение, которое для вас комфортно (ведь альтернативное поведение либо плохо, либо не знаете его совсем.). Давайте исследовать причины и корректировать ваше поведение, учиться жить по другому, становиться счастливой в терапии. Хватит быть хорошей девочкой, ведь от этого жизнь не становиться лучше. Приглашаю на консультацию. Все возможно изменить и сделать жизнь такой, какой вы хотите. 89625324584 вотсап, онлайн.
Князева Анастасия
Психолог
г. Москва
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Ответ для: Окс
Добрый день! Перед как работать над отстаиванием личных границ, нужно ответить себе на очень важный вопрос: а что хорошего есть для меня в том, что сейчас так происходит? Что хорошего для меня в том, что я помогаю людям, хотя не всегда это идет в ногу с моими интересами. За любым нашим поведением, даже не всегда на первый взгляд правильным, определенно есть что-то для нас хорошее. Затем надо понимать, а что мы получим, когда научимся говорить НЕТ и четко определим свои границы. Очень важно проходить эти процессы экологично, понимая для чего нам это нужно. Когда мы знаем нашу конечную цель, будет легко получить желаемый результат, изменения не заставят себя ждать.
Новоселова Яна
Психолог
г. Белгород
Гипнотерапия
Ответ для: Окс
Добрый день. Надо научиться воспринимать этот мир иначе, вы - основная цель существования, остальные люди помогаю вам формировать вас, как личность. Проблемы или не проблемы мы создаём себе сами, неосознанно. Все это легко убирается. Захотите поменять ситуацию, могу вам помочь. Обращайтесь.
Окс
Пользователь
Ответ для: Сафаров Сергей Евгеньевич
Добрый день. Я за мужем 20лет. Мне 42 года
Сафаров Сергей Евгеньевич
Психолог
г. Симферополь
Логотерапия
Ответ для: Окс
Если вы не против, я позадаю вам воппросы, чтобы попробовать разобраться в вашей ситуации. А у вас есть дети? Вы живете в своей квартире или в квартире мужа?
Важенина Татьяна
Психолог
г. Нижний Тагил
Системная семейная терапия
Ответ для: Окс
Здравствуйте. Возможно когда-то в детстве Вы приняли решение, что вы в ответе за ситуацию, или Вам сообщили, что "это все из-за тебя" Появилась гиперответственность. Предполагаю, что истерики свекра - это его бессилие и чувство вины за происходящее с его сыном. Возможно он переносит гнев, обращенный к себе и к жене, на Вас. И какую ситуацию детства вы хотите решить, выбирая себе проблемного мужа?