Как перестать агрессировать на мужа? - консультация психолога

Добрый день.
У меня ситуация следующая, с мужем живем уже 4 года, будет 5, он хороший и заботливый человек, и меня все устраивает кроме одного момента, он не всегда помнит какие-то просьбы или не всегда их выполняет. Приведу два примера, которые иллюстрируют основу, все остальное идентичное)
Первый - говорю, у меня рабочие дни на следующей неделе такие-то. Проходят дни и он опять спрашивает, а ты что завтра работаешь? Получается, что когда я что-то говорю, или другие (это не только со мной, бывает и с друзьями так, несколько раз были из-за этого накладки и неудобные ситуации) он не фиксирует сам, а думает, что я или другие будут ему бесконечно напоминать. Меня это жутко бесит и у меня вырастает агрессия.
Второй пример, попросила с утра выложить фрукты из холодильника. Он это не сделал, так как посчитал, что они пропадут, в итоге я захотела фруктов, а они холодные и он не сделал как я попросила - итоге агрессия.
Перехожу к сути! В связи с тем что я терплю это достаточно долго, у меня агрессия словесная, начинаю обзываться козлом, дебилом и тд. Я понимаю, что некомильфо, но меня прямо так гнев захлестывает, я в этот момент сумасшедшее бессилие чувствую, что почему опять, неужели так сложно и тд. Я сама педант и мне тяжело это понять.
А в ответ он тоже начинает обзываться, только со временем это стало агрессивнее с его стороны. Ему обидно, что я его оскорбляю, а я не могу никак исправить ситуацию, что меня бесит его такое отношение. Причём это строго в таких ситуациях как выше и идентичных. Во всем остальном у нас вообще не бывает конфликтов.
я не знаю как быть и что мне делать:
с агрессией моей, как реагировать, как изменить что-то;
с тем что он в такие моменты вообще не признаёт что виноват и не меняется.
Селицкий Владислав

Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Олеся
Здравствуйте. Как я понимаю, не смотря на постоянные ваши неудачи таким образом контактировать со своим мужем, вы не только продолжаете это делать, но и наращиваете потенциал:начинают идти в ход оскорбления. Что будет дальше? Физическое насилие? Похоже, ваши интересы никогда не удовлетворятся. Разве что вы заставите мужа их выполнять, подавив его как личность. Захотите ли вы жить с человеком, который вами сломлен? В таких ситуациях полезна консультация лично вам, возможно, и вашей паре в последующем. Может в настоящее время вам остановиться в своих претензиях к мужу и проговорить их на приёме у специалиста?
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Олеся
Олеся добрый день, вы обозначили, что вы педантичны, но муж не такой, вас это раздражает? Что для вас значит, когда муж слушает, но не слышит? Как вы обычно выражаете свое раздражение и недовольство? Свойственно ли вам накапливать недовольство и после переходить на оскорбления? Какие альтернативы вы видите в предъявлении раздражения?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Олеся
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Меня раздражает именно то, что информацию, которую я даю он сам не фиксирует, а ждёт от меня постоянного Напоминания, а я считаю, что раз он ее получил, то должен сам фиксировать. Я же не могу все время все и за себя и за него держать в голове.
Что значит, наверно то, что возможно он менее ответственный, и не серьезно относиться к просьбам.
На самом деле я за столько лет привыкла, и иногда я просто говорю: Ну, муж, ну как так то? Иногда повторяю, иногда сама забиваю, но когда я морально подавлена или параллельно что-то ещё есть, расстроена или болею или наслоилось несколько поступков, то могу вот и в оскорбления опускаться, и меня это очень расстраивает, я потом плачу, но ничего сделать в моменте не могу.
Накапливать нет, у меня все реакции реактивные, если есть ресурс и сопутствующие факторы - может быть более спокойная реакция.
Альтернатив не вижу, поэтому и обратилась с таким вопрос сюда, я не понимаю как выйти из этого и сохранить семью при этом и сделать наши отношения качественно лучше.
Олеся
Пользователь
Ответ для: Селицкий Владислав
Понимаю о чем, но как тогда быть, как коммуницировать, что поменять, чтобы он меня слышал и к просьбам и информации от меня относился с большим вниманием? Я сама понимаю, что это неправильная реакция, но почему-то я в неё скатываюсь и очень хотелось бы это убрать. А вот по поводу личных консультаций, тяжело найти достойного специалиста, это наверно прежде всего останавливает, потому что очень хочется изменить эту ситуацию
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Олеся
Вы полностью правы,что самостоятельно человеку трудно разобраться в себе. Мы, как говорят, бревна в своём глазу не видим. Самое главное, чтобы после работы со "специалистом" у вас сохранился брак. Ведь по остальным вопросам вас муж устраивает?
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Олеся
Олеся спасибо за подробные ответы, скажите пожалуйста допускаете ли вы мысль, что например у супруга может быть к примеру СДВГ и он чисто физиологически не способен концентрировать своё внимание длительно? Какой в этом случае будет ваша реакция? Как измениться ваша эмоциональная реакция? Ниже приведу основные симптомы для ознакомления
Симптомы синдрома дефицита внимания:
1. Невнимательность. Симптомами невнимательности могут быть: Забывчивость: часто забывает о встречах, обязательствах и сроках. Дезорганизация: борьба за поддержание порядка, будь то задачи, личные вещи или мысли. Легко отвлекается: трудно сосредоточиться на задачах, особенно повседневных. Трудности с концентрацией внимания: трудности с сохранением концентрации во время разговоров, чтения или лекций. Уклонение от задач: избегание действий, требующих постоянных умственных усилий. Ошибки по неосторожности: Допущение ошибок в работе или других видах деятельности из-за недостаточного внимания к деталям.
2. Гиперактивность. Хотя гиперактивность чаще встречается у детей, симптомы могут наблюдаться и у взрослых. Они могут включать в себя: Беспокойство: чувство беспокойства, частое трясение руками или ногами или ерзание на сиденье. Неспособность сидеть спокойно: трудно оставаться на месте во время встреч или других ситуаций, когда требуется оставаться на месте. Чрезмерная разговорчивость: чрезмерная разговорчивость или ощущение необходимости всегда быть «в движении» или чрезмерная активность. Импульсивность. Симптомы импульсивности могут включать в себя: Нетерпение: трудности с ожиданием чего-либо, большую часть времени чувство нетерпения. Импульсивные действия: импульсивное принятие решений, часто приводящее к негативным последствиям. Перебивание: перебивание или вмешательство в дела других, часто торопливое выполнение задач.
Олеся
Пользователь
Ответ для: Селицкий Владислав
Абсолютно устраивает, только вот эти дурацкие цикличные ситуации напрягают, и прямо пришло осознание решения их. Буду искать специалиста, вы правы, такого, чтобы сохранить брак, а не наоборот!
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Олеся
При необходимости обращайтесь
Олеся
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Если бы я узнала, что у него болезнь, я бы абсолютно изменила бы отношение, для меня недопустимо подобное обращение с людьми с заболеваниями, просто ему такое никогда не диагностировали и соответственно и ожидания и требования у меня как к здоровому человеку. Вы вот написали о таком, а мне прямо кольнуло.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Олеся
Олеся, я написала это не для того что бы вас обвинить, но для того что бы расширить вашу картину видимых для вас причин поведения мужа, парой люди чисто физиологически не способны оправдать наши к ним ожидания. Вы можете предложить мужу пройти тест: Шкала диагностики СДВГ у взрослых, ASRS, что бы исключить СДВГ. И обратите внимание, что ваше отношение всё же меняется, а это может значить что именно жесткие требование и долженствование по отношению к мужу создает почву для вашей агрессии. Если бы это было не требование, а пожелание я предполагаю, что ваш уровень раздражения был бы ниже.
Олеся
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Да, да, я конечно понимаю, с каким вы посылом,,кольнуло в смысле жалость такая возникла. Тесты попрошу пройти) А как можно тогда снизить этот у меня уровень? Как мне проработать это? Я не против меняться, но и тащить все сама не хочу, чтобы потом не вышло, что из-за того, что я изменилась, и сама буду от этого страдать
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Олеся
Для того что бы "проработать" необходимо понимать корни вашего перфекционизма и что он вам даёт? Я предположу, что для вас самой недопустимо делать что-то попозже, вне договоренности или и вовсе не делать, передумать например. Если это так, то важно понимать почему вам нельзя быть более расслабленной? Как относились в родительской семье к людям которые не характеризовались как перфекционисты? Почему для вас важно соблюдать договоренности? Как относились к вам когда вы нарушали обещания? И как вы отнеслись бы к себе если нарушили свои принципы или договоренности?
Цитата: Что значит, наверно, то, что возможно он менее ответственный, и несерьезно относиться к просьбам.
И вот эта фраза показывает как вы "ошибочно" интерпретируете поведение мужа. Муж не выполняет просьбы, но по какой причине вы не знаете, но "ошибочно" интерпретируете такое поведение как несерьезность, хотя причин может быть масса, от диагноза ВСД до усталости, личных особенностей... Помимо этого для формирования новой привычки у мужа нужно предоставить мужу столкнуться с последствиями его забывчивости в связи со столкновением с последствиями возможно будет переоценка, что приведет постепенно к формированию новых нейронных связей, но это процесс не быстрый.