Как перестать раздражаться на коллегу? - консультация психолога

У меня в отделе работает коллега, которая критиковала мою внешность при мне и обсуждала ее за моей спиной, а также, когда у меня был перерыв в работе (у нас работа за компьютером, и периодически мы делаем перерывы) она подошла к начальнику и сказала, что я сижу и ничего не делаю. Слава Богу, у нас начальник нормальный и ответил ей, что у нас не конвейер. В итоге у меня возникли обиды. И она так поступила не только со мной, она обсуждает внешность всех. И были ещё сотрудники, которых она подставляла. А себя часто хвалит, чрезмерно улыбчивая, прямо через чур. И всем видом показывает, что она звезда и лучше всех, и намного моложе своих 40 лет. Плюс к тому же заигрывает со всеми мужчинами и парнями. И вот, накопившиеся обиды плюс неприятие ее характера переросли в раздражение. Теперь, когда она приходит, заигрывает, хихикает, меня это очень сильно раздражает. Особенно ее голос. А голос у нее такой звонкий и громкий, что абстрагироваться почему-то не получается, то есть само ее появление в кабинете начинает давить и раздражать, начинает хотеться тишины. Подскажите, пожалуйста, как избавиться от этих негативных эмоций и мыслей при ее появлении? Раздражают больше всего от ее болтовни, голоса, смеха. Может мне нужно в целом укрепить нервную систему, тогда легче станет? Потому что сейчас спасают только наушники.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Вы сюда уже писали (ситуация о чаепитиях с коллегами)? Это продолжение той ситуации?
В любом случае, раздражение и гнев - нормальные человеческие эмоции, тем более в ситуации, когда коллега ведет себя неэтично. Не нужно стараться их "прогнать", их надо спокойно прожить, просто выражать экологично, безвредно и законно.
Вы надеваете наушники? Отличный выход. Если коллега разговаривает слишком громко, можно спокойно - вежливо и одновременно настойчиво - попросить ее говорить тише, ибо она мешает вам работать.
И кажется, что подобная коллега может (хотя это только гипотеза) нарочно вас провоцировать выразить гнев вредоносно и слишком эмоционально - не доставляйте ей такого удовольствия. Чтобы "выпускать пар" мимо людей, существуют различные техники - например, ведение письменного дневника, где вы описываете все свои эмоции и чувства, или "мысленный побег" в место, где вам приятно находиться (она болтает, а вы представляете себя, например, в отпуске на шикарном пляже), или некоторые другие техники. Могу порекомендовать вам практическое руководство - книгу (скорее, рабочую тетрадь) Рашел Ломанн "Управляем гневом", там эти и другие техники подробно описаны.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте! Обида это невысказанный гнев. Справедливый,так как непрошеная критика вызывает раздражение. Теперь нужно эти все подавленные эмоции проработать на консультации. А также все те слова, которые теперь являются для вас триггерами и запускают реакцию неприятия и раздражения. И также очень важно проработать вопрос вашего отношения у своей внешности. Потому ат вполне возможно,что есть какие-то моменты, которые вы не принимаете в себе,и каждая их критика будет сильно портить настроение и выбивать их колеи. Все это можно поработать на консультации, это интересный и динамичный процесс. Освобождаться от триггеров и подавленных эмоций это значит дарить себе свободу, спокойствие и удовлетворение от жизни. Пишите, если захотите записаться на консультацию или ещё что-то уточнить. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Боград Елена
Психолог
г. Тула
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, вы уже молодец, что уже начали о себе заботиться, защищать себя и у вас есть поддержка в лице начальника. Также поддерживаю вас, что вы намерены продолжать помогать себе и дальше. Известно, что у каждого человека есть определенные психологические границы. С точки зрения психологии, граница – это понимание того, что отделяет нас от окружающих, что где-то есть не только «я», но и «другие». То есть в нашем понимании и ощущении нас самих, как отдельных личностей. Конечно, можно на наши границы личности смотреть по-разному. Можно глобально – «это я – это не я». Можно в личности выделить разные аспекты. Например, я – в отношениях с начальником, я-религиозное, я-сексуальное, и я творческое, я в отношениях с коллегами. Например сейчас, как бы вы определили свои границы Я? Я-какое хотите...? Ваши эмоциональные границы – это набор чувств и реакций, то, что вы считаете нормальным в отношениях с коллегами и хотите по отношению к вам. Граница эмоциональная, нарушается – повышение голоса, унижение личного достоинства человек, нанесение оскорблений, сплетни за спиной, и т.д. Если же границы слабые в личность вторгаются довольно регулярно, человек такой испытывает довольно сильный стресс, он не может адекватно защититься от атак. Если в норме мы чувствуем себя в своих границах свою личность именно своей, дружественной, то люди со слабыми границами ощущают себя слабыми, беспомощными, практически парализованными постоянными вторжениями других и не могут их остановить. Вы должны знать, что имеете права защищать себя и свои границы и свое личное достоинство. Каждый человек имеет полное право свои границы защищать. Существуют некоторые важные моменты во взаимодействиях с людьми и их границами: - мы сами устанавливаем свои границы; - мы защищаем их; - мы должны уважать границы окружающих нас людей. На самом деле не все так просто. Нельзя один раз установить границы, как будто нарисовать на асфальте черту мелком, потому что постоянно в вашем окружении будут появляться люди, пытающиеся посягать на них. Границы устанавливаются и защищаются постоянно. Если вам это сложно, то можно придти к специалисту за помощью. Обращайтесь, я помогу вам.
Бграда
Дробышевская Дарья
Психолог
г. Ульяновск
Коучинг
Ответ для: Анастасия
Добрый день Анастасия. Да, когда то и у меня были такого рода ситуации... Все просто, коллега Вам зеркалит то, что в Вас нет определенных качеств по отношению к себе. Что бы перестать раздражаться можно применить очень простой способ: как только чувствуете в себе раздражение - переключите внимание , н-р: как меня раздражает это Оля (Юля, Света и т.п.) , так я сижу на стуле, в правой руке я держу ручку, на левой ноге у меня босоножка.... и мысли потекут совсем в другое русло :) . Удачи Вам!
Абдылдабеков Улан
Психолог
г. Бишкек
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
если вас раздражают ее слова значит где то в глубине вы признаете себе в том что это правда ,или отчасти правда . начните над собой работать и убирайте те негативные качества которые в вас есть . тогда вы перестанете реагировать на сплетни и клевету ваших коллег
Поцелуйко Юлия
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте. А разрешаете и позволяете ли себе вести себя как вам хочется, болтать, смеяться? Наушники, да, вариант, но это уход от ситуации, нужно решить, найти за что именно цепляется, и тогда не нужно будет себя затыкать наушниками.