Как перестать видеть себя Толстой по сравнению с другими? - консультация психолога

Мне кажется,что по сравнению с другими я толстая,что у меня толстые ноги,нет талии,толстый живот,когда я худею,наоборот кажется,что слишком худая и даже живот исчезает,но вот как избавиться от нелюбви к себе?
Богданович Екатерина

Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Добрый вечер, Диана.
Вообще недовольство собой связано с мнением других (в частности масс-медиа, соцсети) и стереотипами о красоте и моде.
Каждый человек индивидуален. И чтобы оставаться в гармонии Вы можете сравнивать себя только с собой. Находиться в том весе (я так понимаю, это главный фактор) в котором Вам комфортно и при этом чувствать себя энергичной. Стремиться к тому, чтобы нравиться прежде всего себе.
Как избавиться от нелюбви к себе? Полюбить себя !))) Рассматривайте себя в зеркало, подолгу, находите каждый день привлекательное в себе. Сначала будет легко, потом придётся обратить внимание на те части тела, которые, как Вам кажется, не настолько привлекательны. Задача рассматривать их, знакомиться с ними ( так как, когда нам что-либо не нравится, мы стараемся вообще не смотреть) и находить милое, родное, симпатичное.
А ещё, заглянуть в себя, возможно кто-то когда-то говорил Вам неприятное, касательно внешности. Или были ситуации, которые направили Вас на поиски внешнего совершенства.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Диана! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность. С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Диана!
Сколько Вам лет?
Для каждого человека понятие "красота" имеет свое значение. Всем невозможно нравиться, да и не нужно. Главное не внешность, а внутренняя уверенность, в себе (которая у Вас отсутствует). Вы можете преувеличивать по поводу своей внешности, т.к. неуверенность в себе идет еще из детства, а сейчас Вы оцениваете свою внешность основываясь на том, что сформировалось еще в детстве. Но не бывает такого, что у человека все не красиво и не бывает такого, что человек полностью идеален. Эта проблема внутри Вас и необходимо работать над этой проблемой, можно самостоятельно, но эффективнее с психологом. С психологом можно будет подробнее разобрать Вашу ситуацию, но главное проговорить это, рассказать о Вашем детство, вспомнить ситуации, которые были связаны с детством, проанализировать Ваши отношения с родителями, проанализировать Ваше собственное отношение с собой.
Необходимо научиться принимать себя такой, какая Вы есть – вот, главная задача. Попробуйте ознакомиться с бодипозитивом, бодипозитив учит девушек любить себя любой.
Я Вам дам рекомендации на основе того, что я от вас получила:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, какая Вы есть, любите себя просто за то, что Вы такая, как есть. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту "изюминку". Найдите в себе особенность и полюбите ее, ведь Вы одна, другой такой нет.
3. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить, «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной.
4. Сделайте акцент на своих внутренних качествах. Каждый человек уникален. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
5. Устройте себе фотосессию. Подготовьтесь к этой фотосессии максимально - красивая одежда, прическа, красивый фон. Займитесь поисками фотографа и сделайте себе красивую фотосессию. Фотосессия прибавит Вам уверенности в себе, и Вы будете любоваться фотографиями и принимать себя.
Если хотите более подробно разобраться в своих переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана! Из Вашего сообщения я поняла, что Вам мешает нелюбовь к себе, Вы так и пишите: "Как избавиться от нелюбви к себе?", и ещё есть тема: "Как перестать видеть себя толстой по сравнению с другими?" Я вижу, что у Вас есть два положительных направления для психологической работы: одно направление - любовь к себе, а другое - раскрытие ценности своей индивидуальности. Первое направление - это такая практика обращения к себе, в которой Вы пробуете делать для себя всё то, что бы Вы делали, если бы решили проявить свою любовь к другому человеку. Например, напишите: "Для меня любовь - это ..., ..., ..." И перечислите всё, что это для Вас значит. Потом пытайтесь проявить всё это по отношению к себе. Например, для кого-то любовь - это забота, внимание, любование, восхищение, уважение, подарки, бережное отношение, комплименты, наслаждение и т.д. Это может стать очень приятной практикой (постарайтесь придерживаться её около месяца), а может вызвать затруднения. Тогда лучше поработать с психологом. Второе направление- это работа с самооценкой, со своими качествами. Попробуйте вести специальный дневник, назвав его, например, "Моя положительная самооценка", и каждый день записывайте в нём от 7 своих положительных качеств, 7-10. Это могут быть Ваши характеристики, которые проявились этим днём или ранее, могут быть такие, которые Вы уже записывали и считаете, что они у Вас всегда есть. Этот список может быть большим, 7-10 - это примерное количество характеристик. Такая работа поможет Вам сфокусировать своё внимание на ценных для Вас качествах своей личности (и внешности). По какой-то причине пока Ваше внимание направлено на ценные качества других людей. В Вашем восприятии - ценности у других, а не у Вас. Но восприятие - это очень пластичная способность, оно может быть перенаправлено, если только его перенаправлять. Потребуется волевое усилие. У многих явлений в психологии человека есть причины. Думаю, что и у Вас есть причины, по которым Ваше восприятие именно так себя проявляет. Возможно, эти причины требуют более внимательного рассмотрения. Если будет желание, обращайтесь!
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp