Как сделать так, чтобы меня ценили? - консультация психолога

Здравствуйте!
Как сделать так, чтобы меня ценили люди? Происходит странная ситуация год за годом. Мне 30 лет, и я достаточно много добилась успехов в этой жизни, но люди меня не ценят. Как будто я получаю плевки в лицо. С чем это может быть связано? Как это исправить? Буду благодарна за помощь!
Панкова Наталья

Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария!
Возможно, раз за разом Вы проигрываете один и тот же сценарий в общении с людьми.
С одной стороны, они, как Вам кажется, обесценивают Вас.
С другой, это, почему-то очень задевает Вас.
Что за "слабая зона" в Вашей личности? Почему у Вас нет на это "противоядия"?
С этим можно работать в терапии. Поверьте, даже зная и понимая себя, мы не можем видеть в себе островки "белых пятен" и неэффективных психологических защит, которыми пользуется наша Личность.
поддержка и помощь в построении отношений WhatsApp Telegram+79283103509
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Мария
Добрый день. К нам относятся так, как мы относимся к себе сами.
Как Вы к себе относитесь? Это может проявляться в том, как к Вам относились Ваши близкие взрослые, когда Вы были ребенком. Вспомните эти проявления по отношению к Вам. Наша самооценка складывается той или иной от того - как к нам относились родители в первую очередь. Если они Вас обесценивали - Вы транслируете это - Вас обесценивают теперь другие.
Проще говоря - надо смотреть - где и когда Вы вошли в позицию Жертвы - и забирать Вас оттуда, из жертвенности. Оттуда все.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Алексей Тапехин
Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
Мария, коротким и очевидным ответом будет "Сделайте что-то, чтобы вас начали ценить". Но, скорее всего вы и сами это знаете, многократно прилагали усилия к тому, чтобы сделать нечто подобное, но ничего не происходит. Почему?
Во-первых, у индивидов с абсолютно одинаковыми запросами будут возможно и похожие навскидку, но все же различающиеся, строго индивидуальные причины их проблем. Как мозг, физически, так и абстрактный опыт у каждого абсолютно уникальны, как неповторимы облака в своем внешнем виде.
Во-вторых, базовые причины того, что с вами происходит, лежат за границей вашего осознания, они недоступны вашей сознательной части психики, вы не поймете их ни при каких условиях. Чтобы обнаружить этот материал и разобраться с ним, то есть устранить или трансформировать, нужен как минимум другой человек. Если не хотите, чтобы поиск решения затянулся на годы, ищите того, кто профессионально владеет диагностическими и терапевтическими инструментами, просто друг или коллега точно не подойдут.
Кроме того, информации в сообщении крайне мало. Кто эти люди, которые, по вашему предположению, должны бы ценить вас? Это мужчины? Работодатели? Подруги? Может оказаться, что вы не умеете проявлять здоровую, разумную агрессию в коммуникациях, пока не научились отставать личные границы и говорить "нет", поэтому вас постоянно отодвигают от возможностей получения ресурсов в обмен на ваши навыки. Возможно, сами не осознавая того, вы нарушаете чужие границы и окружающие пытаются донести это до вас своими способами. Может быть, что вы переоцениваете себя и обычные транзакции в коммуникациях принимаете за оскорбительно пренебрежительные? Пока скрыты подробности вашего запроса, очень сомнительно, что кто-то сможет оказать вам помощь.
Черненко Валентина
Психолог
г. Воронеж
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария. Отношение окружающих это совокупность ряда факторов. Во первых самооценка, именно она определяет ваше внутреннее состояние и позицию по отношению к социуму. Во вторых, личные границы, что именно вы позволяете в отношении себя другому человеку, насколько вы умнеете отстаивать свою позицию и с каким именно отношением к себе вы готовы мириться. Ну и третий фактор, насколько у вас сформированно представление как к вам должны относиться, многие люди искренне верят и убеждены, что если они будут уважать другого то и человек должен это делать, но увы, это не так, данный процесс закреплён на уровне установки. Как правило, что бы решить эту проблему, человеку надо понять какая у него самооценка, насколько сформирована личная граница и какие установки работают в данной, конкретной ситуации.
С уважением, Черненко Валентина Алексеевна