как справиться с расставанием и как выбраться из созависимости, отпустить - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 18 лет. Отношения начались в 15 лет. Первая любовь, первые отношения, мы одного возраста. Отношения были очень эмоциональными, всегда ссорились, но при этом испытывали очень яркие эмоции к друг другу, любили, каждый день проводили вместе, первое знакомство с родителями, первые путешествия, много чего произошло впервые
в сентябре 2024 года расстались, была его инициатива, сказал что любит, но из за всех ссор не может дальше находится со мной, я унижалась, писала, звонила, мне его не хватало, в конечном итоге он везде меня заблокировал.
В марте этого года начал появляться, диалоги короткие, общается так, будто бы и не было между нами никогда ничего близкого. Я же думала о нем каждый день, не могу принять тот факт, что больше у нас никогда ничего не получится
моментами даже не отвечал на мои сообщения, игнорировал, но при этом предлагал через время какие то встречи, у меня не получалось, а когда я ему начинала предлагать, заявлял о том что это ему не нужно и он не хочет, и при этом сам через пару недель первый начинал мне писать
недавно у нас состоялась  с ним встреча, где у нас произошла близость, я в надежде что после этого, у нас что то начнется, а он же стал рассказывать что и как у него было с другими девушками, ощущения после этого такое, будто внутри меня грязь, испытываю большую ненависть к себе, к своему телу
Не смотря на все люблю этого человека и с какой то стороны ненавижу, не могу полноценно его отпусттть, хочется писать ему, высказываться.
Я не понимаю как можно так поступать, ищу причины и недостатки в себр, я всегда старалась улучшить отношения, заботилась о человеке, в 17 лет вообще жили за мой счет полностью, до сих пор носит мои подарки и при всем этом говорит разные гадости, использует меня, ибо знает что я не смогу ему ни в чем отказать даже после долгого перерыва. Не могу его отпустить и начать строить дальнейшую жизнь, не могу идти дальше, не могу смотреть на других парней, не могу не думать о нем. Пытаюсь заниматься собой, ушла в спорт, учебу, много разных хобби, новые знакомства, ничего не помогает. пробовала даже записывать мысли в дневник, высказывалась, все равно не могу никак побороть себя. Все время жду его. Пол года прошло с расставания, а я никак никуда не сдвинулась, так еще и терплю все это Подскажите что мне делать с этим?
Сергеев Роман

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Василиса
Добрый день!
Прежде чем предлагать какие-то варианты, давайте разберем, что такое зависимость и созависимость и откуда они появляются. Один из вариантов появления зависимости - это заполнение внутренней пустоты. Когда человек не может находиться сам с собой и своими мыслями, он находит что-то, что ему помогает уйти от реальности. Это могут быть азартные игры, алкоголь, вещества, еда, отношения и много чего еще. Это первый момент. Второй момент - у созависимых людей стираются границы между ним и тем, с кем у него созависимость.
Поэтому для того, чтоб двинуться дальше, важно честно понять - чем именно этот человек для вас так дорог? что такого ценного в нем? что будет значить для вас, если вы его отпустите, и будете жить своей жизнью? и представьте, что вы его отпустили, и живете дальше - что бы вы хотели увидеть через год или через два? как бы изменилась ваша жизнь в идеальном и наиболее вероятном сценарии?
еще важно понять, что люди разные, кто-то подходит друг другу больше, кто-то меньше.. для того, чтоб построить отношение, нужно обоюдное желание. Если партнер этого не хочет, то да, это какое-то время будет больно и обидно. но так бывает.. и он имеет на это право. а вы имеете право на свою жизнь и на новые отношения.
Вы сказали, что попробовали уйти в спорт, учебу другие занятия. попробуйте получать от этого удовольствие. В жизни много интересного, и отношения - это только один из аспектов жизни, который не отменяет всего остального. Как только вы начнете получать удовольствие от других занятий и почувствуете интерес к ним, вы почувствуете, что жизнь продолжается. А там возможны и другие отношения с человеком, который будет вас больше ценить.
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R
Сергеев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
еще добавлю, что сильная привязанность может еще быть связана с тем, что это первые и очень эмоциональные отношения. И вам может казаться, что такого вы больше не испытаете ни с кем. Вполне возможно, что именно такого (прям один в один) уже не испытаете. Но это не значит, что новые отношения будут "хуже" - они просто будут другими. Где-то возможно, более зрелыми.. И возможно, более комфортными и ценными для вас, т.к. вы уже будете лучше понимать себя, и что для вас важно.
Попробуйте представить, что прошло уже сколько-то лет, и вы уже взрослая и мудрая женщина, которая счастлива и довольна своей жизнью. какой совет бы вы дали себе сегодняшней из этого счастливого будущего. Как бы вы себя поддержали?
По вопросам консультации пишите в Telegram: Sergeev_R