Как выйти из дома? - консультация психолога

Доброе время суток!
Мне 20 лет и мне тяжело выходить из дома.
Началось это,когда я еще училась в школе.Каждый день, я собиралась в школу,выходила из подъезда и подумав,шла назад домой.
Сейчас я так же обучаюсь,переехала в другой дом.Опять не могу выйти из дома,хотя собрана и одета.
Я отлично учусь (но из за пропусков успеваемость ухудшается). Меня никто не обзывает,не травит,не задирает. У меня достаточно привлекательная внешность. С общением проблем не имею.
При этом я спокойно могу выходить из дома с кем-либо.Т.е одна, я вряд ли куда-то пойду.Каждый раз,мне приходится «перетягивать горло» что бы выйти куда-то одной.В тот же магазин или на учебу. Для меня это пытка.
Я уже устала копаться в своей голове. Социума я не боюсь.Единственное, что возможно связано с этой проблемой, это то, что я не люблю открытых пространств и всегда закрываю двери, не люблю когда они открыты.
Последствия изоляции в период короновируса?
Очень хочу, самостоятельно, спокойно выходить из дома. Потому, что страдает успеваемость и в дальнейшем, возможно перерастёт в ситуацию, с которой я уже не смогу справиться.
буду очень рада,если поможете разобраться🥺
Гурова Ольга

Психолог
г. Новотроицкое
Гештальт-терапия
Ответ для: Anastasia
Здравствуйте,Анастасия! Спасибо что поделились своей историей. В вашем случае я бы рекомендовала совместить психологическую помощь с консультацией у психиатра, чтобы уточнить ваше актуальное клиническое состояние. Дело в том, что при депрессии меняется биохимия вашего организма, допамин, помогающий нам выходить из дома, делать дела, заниматься учебой, — вырабатывается меньше необходимого. Поэтому все что ранее делалось легко,в том числе выход в социум, становится сложным, неподъемным. При этом вы можете не чувствовать себя несчастной или полностью обессиленной. Антидепрессанты могут помочь выравнять биохимию.
Скажите, есть ли в вашем городе специалисты, врачи-психиатры, к которым вам будет спокойно обратиться за помощью?
Онлайн консультирование в What's App, Viber +48539059770
Anastasia
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Конечно,в москве их достаточно.Но не знаю к кому именно обратиться.Эта ситуация в действительности требует специалиста?или можно обойтись как-то без этого?
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Anastasia
Добрый день, Анастасия. Спасибо за ваш вопрос.
Ваше состояние, как я понимаю, длится не один год.
"Началось это,когда я еще училась в школе.Каждый день, я собиралась в школу,выходила из подъезда и подумав,шла назад домой." Этому состоянию предшествовало какое-то событие, которое вас испугало? или вызвало много тревоги? Анастасия, о чем вы думали, какие мысли заставили вас вернуться домой?
Вы пишите: "При этом я спокойно могу выходить из дома с кем-либо.Т.е одна, я вряд ли куда-то пойду.Каждый раз,мне приходится «перетягивать горло» что бы выйти куда-то одной.В тот же магазин или на учебу. Для меня это пытка." Анастасия, что с вами может случится, если вы выйдете? Какие мысли в голове?
Вы молодцы, Анастасия, что ищете помощи. Не затягивайте свое состояние.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Гурова Ольга
Психолог
г. Новотроицкое
Гештальт-терапия
Ответ для: Anastasia
Можно обойтись и без этого. Я в свое время обошлась без помощи психиатра и антидепрессантов, просто, как говорят, "переросла", только у меня это заняло 6 лет и стоило мне диплома — из-за пропусков я не закончила первый универ. Из плюсов — я пришла в психологию, сперва как клиент, затем, получив образование, как специалист. Сейчас я не жду, когда само пройдет.
Вы можете заняться аутотренингом, можете прокачивать волю, но, если причина в биохимии, эффективнее и быстрее воспользоваться помощью фармакологии. Если вас пугает "клеймо ненормальной" после визита к психиатру, то успокою. Во-первых, врачебная тайна, нарушение которой влечет уголовное наказание для медика. Во-вторых, тревоги, панические состояния, навязчивые состояния, нервные срывы, депрессии — это обычные для современной цивилизации расстройства, многие заботящиеся о своей ментальности, соматически здоровые люди обращаются за помощью психиатров.
Онлайн консультирование в What's App, Viber +48539059770
Anastasia
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
большое спасибо,тогда затягивать не буду 🙏🏻
Anastasia
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Здравствуйте,спасибо за ваш ответ! Если честно, то не могу сказать, что я думаю.В основном при выходе из дома я визуализирую путь,который мне нужно преодолеть. Но в какой-то момент,могу просто автоматически развернуться и идти домой,либо иду обратно переодеваться в домашнюю одежду.И сидеть с угрызением совести,то что, опять я никуда не пошла.Обвиняю себя в этом и т.д При этом,когда я переехала в новый дом,я смогла полгода где-то нормально,едедневно выходить куда-либо. Я уже пробовала себя хвалить,за то что я смогла выйти,или представляла мысленно,что со мной рядом кто-то идёт. (Это помогало,но не так сильно)Хотелось бы просто забыть об этом и спокойно жить. Сейчас,если мне куда-то надо, то я вызываю такси.Но пользоваться им постоянно-большая трата денег. Если мне удастся куда то выйти,то я максимально всё время,стараюсь провести вне дома.Захожу в различные магазины по дороге домой и т.д
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Anastasia
Анастасия, пожалуйста. Скажите, откуда так много страха? Это страх вами руководит?
Вы пишите: "просто автоматически развернуться и идти домой,либо иду обратно переодеваться в домашнюю одежду" Зачем вы это делаете? С чем вам это помогает справляться?
Вы пишите: "этом,когда я переехала в новый дом,я смогла полгода где-то нормально,едедневно выходить куда-либо" Что-то случилось, когда вы опять вернулись к прежнему поведению? Что этому способствовало?
Лигай Наталья
Психолог
г. Бишкек
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Для того чтобы вам помочь, необходимо в первую очередь понять, что вы чувствуете в тот момент, когда вам хочется развернуться и пойти назад. Осознание этого даст вам возможность, выбирать то действие которое вам нужно. У вас сформировалась какая-то защитная реакция, которая оберегает вас от неприятных чувств.
Попробуйте вспомнить первый раз, когда это случилось.
"Началось это,когда я еще училась в школе.Каждый день, я собиралась в школу,выходила из подъезда и подумав,шла назад домой." О чем вы тогда подумали? Если вы не можете вспомнить, выйдете снова и не разворачиваясь назад , начните анализировать свои чувства, мысли, эмоции. Можете даже выписать свои ощущения мысли, чтобы не потерять и не забыть их.
"Но в какой-то момент,могу просто автоматически развернуться и идти домой,либо иду обратно переодеваться в домашнюю одежду." До того момента, когда вам хочется развернуться и идти домой, нужно осознать свои мотив, в моменте. Что чувствуете? О чем думаете?
Мельников Александр
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Anastasia
Здравствуйте.
Действительно, период изоляции во время коронавируса способствовал возникновению у людей разного рода фобий, ОКР, других негативных реакций. Может быть ваша проблема актуализировалась по этой причине.
Вы написали, что не боитесь социума, что с общением всё окей. Это отлично. Тем не менее, стоит выяснить, что именно блокирует выход из дома. Могу предположить, что сильная тревожность. Чтобы выяснить наверняка, как рекомендовали ранее, вам придётся самостоятельно или с психологом разобрать ваши мысли, реакции, ощущения в моменты выхода из дома, проанализировать их и выбрать вариант работы. В подобных случаях чаще всего рекомендуется использовать КПТ (это вид терапии немедикаментозной).
Психиатр вам скорее всего пропишет таблетки, которые снизят вашу тревожность, при этом возможны побочные эффекты в виде большой вялости, сонливости и не только, также подбор дозировки и препаратов требуется времени, поэтому вам стоит знать об этом.
Я склонен думать, что у вас фобия оказаться одной вне дома, во внешней среде и без ощущения поддержки от знакомого человека. Лучше начать что-то с ней делать, т.к. фобии успешно закрепляются и прогрессируют со временем и продолжительном повторении тревожных ситуаций.
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy