Любовь, отношения - консультация психолога

Добрый вечер! Я не знаю, что мне делать. Пол года назад я познакомилась с мужчиной, встречи изначально предполагались для секса без обязательств. Но, спустя некоторое время, я влюбилась в него. Я первый раз в жизни встретила мужчину, за которым готова пойти хоть куда, и во всем слушаться его. Я призналась ему в этом. Как-то случилось, что мои ночёвки у него переросли в совместную жизнь, вот только он сам не признает наших отношений. Говорит, от любви страдания одни, и ему никто не нужен и не нужны серьёзные отношения, не хочет чтобы ему выносили мозг. При этом он говорит, что я идеальная, красивая, и что у нас все супер в быту и в сексе, и что я ему мозг не выношу и что понимаю его. А на днях он сказал, что в любой момент прогонит меня. Сказал, что его всегда тянуло налево и наступит момент и он мне изменит, и что он мне сделает больно, а делать больно мне он не хочет. Я просто офигела, сколько тараканов может быть в мужской голове! Я сейчас работаю вахтой, в прошлый раз он ждал меня полтора месяца, сейчас еду на 3 недели, но вчера у нас состоялся разговор, в котором он сказал, что может обойтись без секса только 2 недели. Так же он сказал, что ПОКА не изменял мне ни разу. Я знаю, что он общается с другими женщинами, но не могу одного понять, почему он говорит мне все эти вещи,  от которых мне больно? Почему так ведёт себя? Временами, я чувствую, что он меня любит, но не признается в этом. Я ведь ничего не прошу сверхъестественного, просто хочу, чтобы у нас были отношения, чтобы он говорил всем, что он не один, что у него есть девушка, а он этого не делает и все время говорит, что бросит меня и изменит. Правда недавно он все-таки познакомил меня с сестрой, братом и с сыновьями от первого брака. Но все время говорит, опасно это, что привязывается ко мне. Что мне делать, уходить или ждать когда он меня прогонит? Но я очень его люблю. Помогите разобраться, что у него в голове? Меня убивает, то что я не понимаю, что происходит. Он все время говорит, я плохой, я сделаю тебе больно, найди себе другого и в то же время он проявляет заботу и внимание ко мне. От этих мыслей у меня просто мозг взрывается! Помогите разобраться что это.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Наталья!
Вы очень интересно заметили, что у вашего мужчины тараканы в голове. Теперь вам надо выяснить, они там живут без его ведома, или он сам разводит их. В первом случае он возможно сам не понимает всю алогичность своего мышления и ему надо помочь определиться со своими мыслями и поступками. Другой вариант его поведения, это искусственное манипулирование вашим к нему отношением, когда он специально может действовать противоречиво, имея целью подчинить вас своим влиянием.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Иван, здравствуйте! Спасибо за ответ! Как же возможно это выяснить? И как лучше поступить в данной ситуации? У него был тяжёлый опыт прошлых отношений, я понимаю, что скорее всего, ноги растут именно оттуда, но я пыталась его переубедить и поняла, что мне это не под силу.?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Наталья!
Мужчина не готов к серьёзным отношениям и он Вам об этом сказал, Вы надеетесь, что он изменится и что у Вас будет любовь, будут отношения, но мужчина не хочет привязываться к Вам. У него свои "тараканы" и ему с ними справляться самому. А Вам важно делать вывод из этой ситуации, если мужчина не хочет отношений с Вами и говорит об этом прямо, то важно услышать то, что он говорит. Вы можете прождать его любви бесконечно долго, а потом он "прогонит меня", возможно. Вы сейчас не получаете то, что хотите. Вы изначально согласились на секс без обязательств, мужчине очень это удобно, он за Вас не отвечает, не несёт никакой ответственности. Зачем ему отношения, если у него и так есть всё, что он пожелает сейчас с Вами?
Вы готовы и дальше это принимать?
Почему Вы выбрали секс без обязательств?
Самсонова Юлия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Юнгианский анализ
Ответ для: Наталья
Добрый день, Наталья! Ситуация, которую вы описываете наталкивает меня на мысли об избегающем типе привязанности. По тем или иным причинам человек боится близости и возможно сознательно этого даже не понимает. Вы говорите, что изначально согласились на отношения без обязательств, то есть в начале ваш мужчина честно обозначил свою позицию, и вы согласились на такие условия. Интересно посмотреть, почему согласились, почему вам это подходило. Возможно это будет одним из вариантов, почему мужчина не хочет выстраивать близкие отношения. Надежный тип привязанности неизбежно подразумевает доверие и уязвимость в отношениях. И зачастую «просто секс» является лишь своего рода защитой от по-настоящему близких отношений так как очень страшно быть уязвимым, часто из-за предыдущего негативного опыта. Важно понимать, что мотивы и причины вашего партнера без него понять однозначно нельзя, но слышно, что вас тяготит ситуация, в которой вы оказались и поэтому первостепенная задача понять, как вы оказались в таких отношениях и что с этим можно сделать.
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, тараканов у него действительно много и большая вероятность что скоро они поселятся и у вас. Женщины плохо переносят такие непонятки. Скорее всего у него тяжелый опыт и он действительно не хочет связывать себя обязательствами, а от секса отказываться не хочет, вот его и мотает туда, сюда. Ситуация конечно сложная и как вам поступить решать только вам. Задайте себе вопрос, что будет если я уйду? Какой самый ужасный сценарий может исполниться и что вы тогда будете делать? Что будет если останусь и в один момент ему надоест и он выгонит в чем пришла? Что будет если вы будете нуждаться в помощи в этот момент? Что будет если случиться беременность? Что я хочу сказать, сядьте наедине со своими мыслями и запишите все возможные варианты развития событий и хорошие и плохие. Перечитайте их и хорошенько подумайте какой вы хотите видеть свою жизнь и на что готовы. Этот мужчина на данный момент не опора, он не хочет брать на себя ответственность за вас. Сколько это продлиться никто не знает, может месяц, а может десятки лет. Готовы ли вы жить как на пороховой бочке?
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Наталья
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Я выбрала секс без обязательств (сама была иннициатором этого формата отношений) потому что на тот момент рассуждала так же, как он, что от любви только боль и лучше держаться от неё подальше. Да, он не хочет серьёзных отношений, но его действия говорят о другом, он скорее хочет, но боится. Он говорил как-то, что без любви мужчина с женщиной жить не будет, но со мной же живёт...
Наталья
Пользователь
Ответ для: Самсонова Юлия
Здравствуйте, Юлия! Спасибо за ответ. Я сама была инициатором формата секс без обязательств, так как не хотела влюбиться и страдать. А сейчас меня, конечно, тяготит эта ситуация, потому что он внушает мне тревогу и недоверие к нему.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Ваньке Агата
Агата, спасибо! Это действительно дельный совет для меня сейчас
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья - вы оба имеете опыт травматичных отношений в прошлом и именно поэтому повстречались и при тянулись друг другу ( ещё и потому, что есть желание построить полноценные и счастливые отношения у обоих). Но пока травмы не исцелить, то построить доверительные и глубокие отношения будет сложно. Похоже, что ваш мужчина очень боится близости и поэтому обесценивает и свои чувства к вам и ваши взаимоотношения. Здесь, отношения возможны- но требуется время и работа с психологом
Наталья
Пользователь
Ответ для: Ершова Мария
Спасибо!
Громыко Юлия
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Похоже, Наталья, вы очень стремитесь доказать вашему мужчине, что любите его и вам нужны эти отношения, а он, в свою очередь, - получает удовольствие от вашего  стремления и желания это доказать, но при этом, к сожалению, делает вам очень больно. Если вам выносимо находиться в подобных отношениях: постоянно доказывать и стремиться, - то ваши отношения достаточно жизнеспособны и могут быть длительными. Вопрос только в том, устраивает ли вас те чувства, которыми наполнены ваши отношения?
+375291102848 www.gromyko-julya.by
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Да, он не хочет серьёзных отношений, но его действия говорят о другом, он скорее хочет, но боится. Он говорил как-то, что без любви мужчина с женщиной жить не будет, но со мной же живёт...
Даже, если он боится, то сколько Вы будете готовы ждать, пока мужчина разберётся в своих страхах?
Он с Вами живёт почему? Что он Вам отвечает? Ему удобно жить с Вами или как?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья. Изначально обращает внимание то, что вашем сообщении речь идет о некотором отдельном вашем состоянии, словно, есть ваше физическое и есть некоторое не известное, чувственное то, что вы называете любовью. Как-будто у вас есть две части себя: телесная и другая, которая скрыта, которая связана с переживаниями, эмоциями и как-будто первая нужна для того чтобы принять вторую себя. Тогда интересно исследовать для чего вы готовы отказаться от себя, а как к вам относились другие значимые для вас люди, в отношениях с ними вам приходилось занимать второстепенную роль, могли ли вы отстаивать свои желания и ощущения, что и когда произошло с вами, что вы готовы полностью положиться на мужчину, что вы ожидаете от отношений с этим мужчиной? Что в отношениях вы запрещаете себе?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Наталья
Добрый день, Наталья!
Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что изначально Вы вступали в отношения только для секса, а затем влюбились и впервые хотите "во всем слушаться". Обе установки говорят о том, что с одной стороны есть страх отношений, а с другой есть большой риск попасть в зависимые отношения. Для женщины, как правило, нехарактерно изначально вступать только ради секса. Это часто указывает на полученную ранее травму, ее незалеченность и стремление отгородиться от чувств потому что "чувства - это больно".
С другой стороны риск попадания в зависимость от отношений, поскольку в здоровых гармоничных отношениях люди являются друг для друга равными партнерами. Если есть желание слушаться, то часто это означает, что травма имеет отношение к нерешенным чувствам по отношению к отцу или родителям в целом.
Отношения стоит строить только на взаимной подлинной любви. А для того чтобы строить такие отношения нужно в первую очередь полюбить себя. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно первый и главный шаг - это восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, не стремясь спрятаться от чувств или подчиниться в них, а строя здоровые счастливые отношения с достойным Вас человеком!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог