Материнские чувства - консультация психолога

Здравствуйте! У нас с мамой всегда были тёплые отношения. Я всегда чувствовала заботу,ласку и любовь и не нуждалась получать это от кого то другого. Но мамы не стало,прошло почти 3 года. И я настолько привыкла к этой ласке и любви,что после ее смерти,я пытаюсь найти это от других людей. Понятное дело,что никто не сможет заменить метеорические чувства,но я пыталась все равно найти хоть что то похожее. И я не знаю,как мне избавиться от этой погони за лаской и заботой,и даже на данный момент,я чувствую себя опустошённой,потому что сейчас наступил именно тот момент,когда нет никого рядом,как были раньше какие то люби,которые хоть часть этих чувств мне отдавали,и я не знаю как мне сейчас быть. Спасибо за любую помощь,совет!
Константинова Ольга

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Дарья
Сочувствую вашей утрате. Слышно что ваша связь с мамой была наполнена тёплыми чувствами. Да, мамы больше нет, но она навсегда частичкой будет в вас и вы можете научиться давать это тепло себе самой. Стать, "тёплой мамой для самой себя". Что сейчас вам хочется? Что можете для себя сделатть? Далее важный вопрос удалось ли отгоревать, оплакать утрату? Чтобы впускать другие чувства в свою душу.
Консультации очно и онлайн (скайп, телеграм, вайбер, ватсап) +375291339127 С уважением, Ольга Константинова.
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Дарья
Дарья, здравствуйте! Я хорошо понимаю Ваши чувства. У меня тоже была очень теплая и любящая мама, потерять которую было очень трудно.
Чтобы избавиться от погони за лаской и заботой нужно просто научиться поддерживать себя. В некотором смысле - стать самой себе любящей и поддерживающей мамой. Если Вы сможете это сделать, то кардинально изменится Ваше самоощущение; это окажет целительное влияние на все сферы Вашей жизни, в том числе, и на взаимоотношения с окружающими.
Тема самоподдержки и укрепления своих внутренних опор - моя специализация. Я помогаю каждому клиенту найти ТО, что наилучшим образом будет их поддерживать и напитывать внутренней силой. У клиентов очень быстро повышается уверенность в себе, что приводит к улучшениям во всех сферах жизни.
Если хотите, буду рада Вам помочь! :)
Успехов Вам!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Искренне сопереживаю Вашей утрате...Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что мамы нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль. Вы не сможете забыть маму или заменить, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несла Вам она, чтобы память о ней была не омрачена горем и болью. И она была внутри Вас и осталась.
Подумайте, мама любила Вас и чтобы Вам смогла оставить она со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы она хотела, чтобы Вы страдали. Она оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя. Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить её образ, которая будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами!
Но, Дарья, принятие смерти мамы- это только "верхушка" айсберга. Ваше чувство одиночества, Вы пытаетесь заполнить себя другими, но...это не получается, в итоге, Вы приходите к ещё большему одиночеству. Потому что направление пути не то. Теперь Вам предстоит заглянуть внутри себя, увидеть в себе того, кто на самом деле одинок и пытается привлечь к себе внимание - не других людей и мужчины, а Ваше. Внутри Вас есть маленькая девочка, которая осталась одна и которая боится, вот её Вам и предстоит увидеть и принять, дать ей то тепло и любовь, которую она ждет!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!