Методы избавления от зависимости парения - консультация психолога

С молодым человеком год назад договорились бросить курить. Я курила обычные сигареты, бросила сразу же и без синдрома отмены, в целом не имела сильную никотиновую зависимость (т.е. одна пачка сигарет расходовалась за месяца 2-3).
Молодой человек не бросил до сих пор. "Парит" вейп с лошадиной дозой никотина, каждый день, почти без остановки.
Сам по себе он достаточно подверженный стрессам, к психологу идти категорически отказывается. Из-за зимней сессии - с его слов, когда я пыталась понять, почему он отстранился и начались очень сильные проблемы в наших отношениях - находится в состоянии, близком к депрессии (очень много признаков указывает именно на этот диагноз).
Нам обоим по 20, мы студенты, но я уже переживаю о его психологическом и физическом здоровье. Я попробовала то, что он курит, и чуть не потеряла сознание от дозировки (мы весим одинаково). Начинаю переживать за его здоровье.
Подскажите, пожалуйста, какие варианты сублимации такой зависимости и депрессивного(?) состояния без специализированной помощи. Какие шаги я могу предпринять, чтобы помочь ему?
Манойло Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна!
В данной ситуации вы можете активно жить свою жизнь и приглашать его к участию. Например, если вы идёте гулять, на мероприятие, мастер-класс или хотите съездить в соседний город - зовите его с собой (конечно же если вам этого хочется). Так есть шанс, что что-то его зацепит настолько, что нужда в "дудке" как минимум снизится.
Я понимаю ваше желание, чтобы партнёр был здоровым и благополучным, но за его состояние вы не несёте никакой ответственности, что-то действительно изменить может только он сам.
Вы очень молоды, возможно сейчас не стоит зацикливаться на чужой зависимости. Уделите внимание своему развитию и посмотрите, что будет дальше.
Удачи вам!
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Татьяна! Я согласен со своей коллегой- Татьяной Манойло; невозможно всецело проживать чужую жизнь: во-первых, когда начинаешь жить чужой жизнью перестаёшь жить своей; во- вторых, вспомним слова преподобного Серафима Саровского: " Спасись сам, и вокруг тебя спасутся многие". Вы скажете: " А как же любовь к ближнему, забота о нём?". Думаю в этом и заключается любовь и мудрость- молиться о здравии души ближнего своего, быть полезным в нужное время, в нужном месте, с нужными словами и конкретной помощью здесь и сейчас. И даст Бог человек оценит ваше добро, а не оценит-подай Боже сил не ожесточиться, а закалиться. Всего вам доброго, Татьяны!