Мне снова нужна помощь - консультация психолога

Меня волнует вопрос. Я совсем не доверяю людям, не могу с ними сближаться, говорить о своих проблемах. Никогда не было взаимности в романтических отношениях. Всегда влюблялась, только в тех с кем не смогу быть, а при намёке на взаимность сразу теряю интерес. Даже самые близкие мне люди не знают обо мне всего, не перед кем не хочу казаться слабой. Именно по этой причине я пишу в психологические чаты, очень боюсь личных встреч или даже разговоров по Скайпу/телефону с психологом. Мысль о том, что кто-то узнает о моих проблемах приводит меня в ужас. А близкие отношения подразумевают полное доверие, которого я себе не могу позволить
Журина Марина

Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Существует в психологии такое понятие как базовое доверие к миру. Оно формируется на всех этапах детства и приобретаются разные качества, одно из них, это выстраивание отношений с близкими людьми и умение не терять себя в общении с близкими. Как у вас с этим качеством? Вы боитесь казаться слабой, но слабость эта наша сила, это те качества, которые делают нас по настоящему человечными. так как признавая слабости у себя, мы признаем слабости у других людей и принимаем их. Как вы относитесь к слабостям людей, которые вас окружают? Относительно психолога: психолог выстраивает доверительные, но профессиональные отношения, он не нарушает границ личности, и так же обеспечивает конфиденциальность и безопасность человеку, чтобы была возможность рассказать о себе. Психолог принимает человека таким какой он есть. Психологи всегда проходят личную терапию, чтобы не перекладывать свои проблемы на других людей и чтобы не терять индивидуальность обратившегося человека. Вам сложно принять важную часть вашего жизненного опыта, но вы уже сами чувствуете, как вам плохо от этого. Я обычно объясняю это так: если гнойник не вскрывать и рану не обрабатывать, то организм (психика) самостоятельно с трудом справляется, забирает очень много жизненной энергии на поддержание себя. Если вам тяжело общаться по телефону, то можно начать с переписки в чате. Психолог Марина Журина. https://t.me/Marina_Zhurina
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна. По всей вероятности у Вас в жизни был случай - что рассказали - открылись - и Вас предали - перефразировали. Попробуйте отпустить эту ситуации и простить того человека! Конечно про себя нет смысла всем подряд и все рассказывать - по разным причинам - да и в отношениях нет смысла все про себя рассказывать! Как вариант - забедите дневник и письменно в нем излагайте то - что хотели сказать и передумали!
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте. Вы сообщаете о доверии, это очень ранняя потребность каждого человека, вероятно, что-то происходило в раннем возрасте в ваших отношениях с мамой, вы указываете на потребность в доверии и страх доверия. Да часто люди обращаются с такой задачей, действительно, не всегда от человека самого зависит то, что он не может доверять. Действительно, вы считаете это ужасным? Может быть вам присущи другие качества, которые позволяют строить отношения с миром, такие которые люди обладающие доверием не имеют. Что тогда получится если они не имеют того, что для вас является преимуществом?
Анна
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Здравствуйте, благодарю за ответ! Я бы рада простить того человека, если он был, но к сожалению совсем не помню, чтобы со мной происходили случаи предательства. Мне кажется я всегда была такой закрытой и отчужденной
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Анна, Представь, что случилось чудо и твои проблемы разрешились сами собой ночью, пока ты спала. Ты утром проснулась и просто это почувствовала. Как ты узнала, что случилось это чудо, что изменилось вокруг и в тебе?
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, страх близких отношений, недоверие к людям, к миру, неуверенность и др. Все это может быть проявлением поведения, которое сформировалось либо от личного опыта, опыта родителей, во внутриутробном периоде или передаётся по роду. Это очень легко выявляется через методы современной психосоматики (которые я использую в работе) и корректируется. Психологические проблемы - это нормально. У всех людей они есть и благодаря им человек развивается. Чтобы этот путь развиьия проходил легче и появились психологи. Даже психологи обращаются к психологом, чтобы решить свои проблемы. Так что вы не одна такая в мире. Разверните эту ситуацию в воображении до завершения? Что будет дальше, когда вы обратились за помощью к психологу через скайп например? Что дальше? Что дальше? А что страшного в этом? И это самое страшное - это нормально. С этим можно работать. Обращайтесь! Делайте 1 шаг!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анна!
А как давно Вы перестали доверять людям? Мужчинам? Сколько Вам лет?
Цитата: не перед кем не хочу казаться слабой.
А в чём проявляется слабость? Перед мужчина тоже боитесь показать слабость?
Возможно, Вы выбираете мужчин, которые не выбирают Вас, т.к. боитесь отношений по каким-то причинам — нужно разбираться. Или мужчины выбирают Вас, а Вы их нет, потому что боитесь серьезных отношений, есть страхи, переживания, возможно, Вы боитесь показать себя настоящую, боитесь, что Вы не сможете понравиться и от Вас уйдут.
Необходимо разбираться, почему Вы не можете встретить мужчину и какого мужчину Вы хотите встретить. Вы боитесь, что Вас бросят, оставят одну, Вы боитесь раскрыться и довериться? Вы боитесь привязаться к мужчине и стать уязвимой?
Какие были отношения у Вас с родителями? Какие были отношения между родителями? Определенный родительский сценарий играет роль, важно понимать, как мама относилась к мужчинам в течение жизни, как о них отзывалась. Возможно, Вы слышали, что мужчины врут, они все бросают, и Вы приняли эти убеждения. Ведь перед глазами были примеры реальных людей, которые Вам об этом говорили. Необходимо разобраться в Ваших убеждениях и родительском сценарии. Важно понимать, как папа относился к женщинам. Нужно понимать всю ситуацию в целом.
Все мужчины и люди разные, Вы хотите отношений, общения, дружбы, хотите встретить свою любовь — это нормально. Никто не заставляет Вас сразу вступать в отношения или дружить с другими людьми, попробуйте для начала пообщаться с человеком, узнавайте друг друга, гуляйте, проводите время вместе, а уже после Вы определите для себя, подходит Вам человек или нет, готовы ли Вы к отношениям, к дружбе с ним или нет. Смотрите на поступки других людей, на то, как они ведут себя с Вами, сразу проводите личные границы, говорите, как можно с Вами поступать, что для Вас приемлемо в отношениях, а что точно нет. Не умалчивайте, если Вас что-то не устраивает, т.к. проблема не решится сама собой, важно её решить, проговорить с человеком «здесь и сейчас». Если мужчина захочет с Вами отношений, если человек захочет с Вами дружить, то он будет согласен общаться с Вами и узнавать Вас, как личность. Если он будет не готов — делайте выводы. Не страшно остаться одной, сложнее быть с тем, кто Вам не подходит.
Не бойтесь обращаться к психологу, у всех могут быть проблемы и переживания, поэтому есть помощь психолога, даже в чат-формате, для начала можно использовать чат-формат, а после уже переходить на аудио/видео-консультацию.