Мои окружающие пассивные агрессоры и я становлюсь монстром. Как избежать деградации??? - консультация психолога

Я всю жизнь жила с матерью-агрессором-вампиром-садистом-эгоистом. И когда  30 лет от нее удалось уехать - 3 года жила счастливо. Я неконфликтная, спокойная, отзывчивая, добрая девушка, я знаю как правильно и стараюсь черпать это от других людей... Но потом я вынужденно связалась с человеком который так же был агрессором-вампиром, потом я - еще хуже - снова вынуждена была приехать жить к матери. И со мной стали происходить жуткие вещи: я ору, я завожусь с полоборота, я ругаюсь, я даже матерюсь во всё горло, истерики, скандалы, драки - я просто монстр такой же как эти страшные люди, которые меня окружают!!! Я сама от себя в ужасе. Но не могу этого НЕ ДЕЛАТЬ. Я молчу... но когда слышу очередное нытье, унижения, издевки, хамство - я не могу сдержаться и бъю в ответ!!! А потом меня охватывает злоба за всю прошлую боль и я готова уничтожить человека. И ни сочувствия. Ничего хорошего. Проходит время, я успокаиваюсь, черпаю хорошее из других источников, вроде хорошая... но чувствую, что я уже не милая добрая хорошая девушка - я превращаюсь в агрессивную психопатку готовую убить... Мне страшно. Я хочу быть нормальной! Что делать??? Как бороться со злом которое проникает в меня вопреки всем психо-защитам и приемам??? Даже если я уеду подальше от матери - она даже там будет доставать ныть, выть, поносить меня, что я самое страшное отродье, бросила ее на старости лет и плохо кончу.........и моя злоба никогда не прекратится...... Я просто монстр.
Татьяна Тимошина

Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Натали
Ваша ответная реакция - естественна. Чем больше угрожают нашей безопасности - тем за более острый "топор" мы хватаемся.
Другое дело - что ВЫ от мамы так и не сепарировались - поэтому так болезненно реагируете на нее.
Ну это Вам надо со специалистом терапию проходить. Так в двух словах ничего не посоветуешь. Когда Вы перережете пуповину - то будете заняты собой и своей жизнью, дав маме только то, что можете и хотите - и это Ваше право. Вы ничего по сути ей не должны. У Вас просто стоят установки иррациональные еще, понятно, что с такой мамой трудно их не заиметь.
Почитайте про сепарацию, что происходит, когда ее нет у взрослых уже детей от своих родителей.
Если есть средства - лучше прорабатывать все с специалистом. Если нет - или самостоятельно или в муниципальном центре помощи семье и детям - если такой есть у вас там.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Кузнецова Светлана
Психолог
г. Новосибирск
Коучинг
Ответ для: Натали
Очень сложно менять стереотипную стратегию поведения, которую вы получили от матери на другую, которую вы хотите и выбираете, особенно трудно в сложные периоды, например, стресса. Требуется осознанность, которая приходит через понимание личности матери, причин ее поведения, осознания как вы хотите изменить свои эмоциональные реакции, свое поведение. Важно пройти через этот путь понимания матери, себя, своего выбора, чтобы вести жизнь, свободную от влияния окружения, идти своим путем и развиваться, а не деградировать. Этот путь лучше проходить с психологом.
Исаев Александр
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Натали
Добрый день, Натали! Поправьте меня, если я не правильно почувствовал ваше состояние. Мне представляется, что в вашем отчаяние, слышатся нотки глубочайшей обиды. Вполне возможно, что корни этой обиды тянутся из раннего детства. Такое состояние часто мешает воспринимать действительность, объективно. Нарушая связь с реальностью, блокирует чувства необходимые для адаптации при встрече с новыми вызовами. Срывы, истерики, агрессия о которых вы рассказываете, свидетельствуют о том. Но то, что вы понимаете, что из этого состояния необходимо выходить и ищите возможность перемены, залог того, что с этой «вашей злобой» можете справиться. Чем раньше эту работу начать, тем будет лучше, если обратитесь к психологу, будет эффективнее. Если Вам потребуется моя помощь, обращайтесь. Мой, конт. тел. 8-926-524-08-38 скайп : askos2211
Анастасия Мальцева
Психолог
г. Пермь
Гештальт-терапия
Ответ для: Натали
Здравствуйте, Натали. Скину ссылку на статью, возможно что-то вам отзовется, и вы сможете узнать свое окружение и через окружение себя. Возможно появится новое понимание ситуации, найдете ответы и возможно возникнут новые вопросы. А возможно вам не откликнется статья. В любом случае, рекомендую найти специалиста, которому захотите доверить свой опыт, разбираться и работать с ним. https://goaravetisyan.ru/treugolnik-karpmana-igry-v-kotorye-igrayut-lyudi-treugolnik/
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Натали
Натали, здравствуйте. К сожалению, такие ситуации встречаются довольно часто. С чего начать:
1 Когда есть агрессор, есть жертва. Жертва это человек, который уязвим, то есть агрессия его ранит и он не может себя защитить. В этом кроется опасность - жертва часто становится агрессором и делает то, что делали с ней не обязательно осознанно )часто агрессоры в прошлом были в роли жертвы, которая не смогла себя защитить и роль агрессора выросла из прошлого). Поэтому нужно выходить из роли жертва и не проваливаться в роль агрессора. Сделать это самостоятельно трудно (поскольку нужно залечить все те раны, которые получены в роли жертвы и заставляют проваливаться в роль агрессора).
2 Часто девочки (особенно выросшие без отца) попадают в отношения с мужчиной похожие на отношения с мамой. Поэтому есть опасность, что не решив отношения с мамой будет сложно построить нормальные отношения с мужчиной.
3 Чтобы защищать себя и не проваливаться в роль жертвы или агрессора нужно не только залечить раны полученные в роли жертвы, но и эмоционально вырасти, чтобы не быть уязвимой и быть способной защищать себя не из роли агрессора. Всё это сделать одному без помощи психолога сложно. Эмоционально-образная терапия располагает на такие случаи эффективными методами, рекомендую.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия Мальцева
Анастасия, статья правда очень интересная и подробная. Спасибо.
Анастасия Мальцева
Психолог
г. Пермь
Гештальт-терапия
Ответ для: Лидия
Вам спасибо, за отклик и добрые слова.
Рядинская Наталья
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Натали
Здравствуйте, Натали! Не знаю, утешит ли Вас это, но Ваше состояние закономерно. Из-за того, что Ваша мама ведет себя садистическим образом, она вырастила из Вас жертву. Вы ведь подчинялись ей раньше, верно? Стремились удовлетворить ее желания? Боялись идти на конфликт? Ваша основная проблема заключается в том, что психологически Вы застряли в состоянии маленького ребенка, и Ваши чувства, мысли, мировоззрение, способность действовать полностью подчинены Вашей матери. Хотите Вы этого или нет. Поскольку Вы были жертвой, даже когда жили от матери отдельно, Вас и не привлек бы нормальный мужчина. Поэтому Вы закономерно выбрали тирана, похожего на мать. Обычно лет до 30 у женщины есть энергия, которую она может направить на сепарацию от матери. Но чем старше возраст, тем больше вероятность того, что она становится копией матери, и ничего не может с этим поделать. Пока Вы жили отдельно, ее влияние на Вас было меньше. Но при совместном проживании Ваш мозг не может сопротивляться, и Вам приходится защищать психику через агрессию. Буквально на днях я защитила магистерскую диссертацию на тему незавершенной сепарации от матери, и со всей уверенностью могу утверждать, что проблема тяжелейшая и масштабная, к сожалению, не имеющая доказанного алгоритма решения в настоящий момент времени. Как специалист в Вашей теме я бы рекомендовала Вам не тратить силы на чтение психологической литературы и не пытаться выбраться самостоятельно. Вам нужно направить все силы на то, чтобы любой ценой съехать от матери, а затем начать индивидуальную длительную психотерапию, чтобы выбраться из психологического симбиоза с ней. Цена вопроса - сохранность Вашей психики, женственность, сексуальность и отношения с мужчиной, возможность в будущем стать хорошей матерью самой. У Вас каждый день на счету. Очень надеюсь, что Вы меня услышите.
Психолог - психоаналитик Наталья Рядинская.