Может ли блог помочь? - консультация психолога

Я думаю о том, чтобы завести блог. Причём уже очень давно. Сама я очень непубличный и скрытный человек, но если люди вокруг меня ничем не делятся, то я начинаю рассказывать им слишком много. Да даже если не учитывать эту проблему, то дело в том, что я довольно одинока. Да, у меня есть друзья, но мы очень мало общаемся, ведь когда мы закончили школу, то у всех появилась своя жизнь И это нормально. В моей жизни нет действительно близких мне друзей, ведь рано или поздно они сильно ранят меня + я не хочу доверять окружающим, ведь это "не мои люди". Мне кажется, что тут закрадась какая-то потребность быть услышанной. А если у меня будет блог, то я смогу быть услышанной.
Но мне страшно. Я очень боюсь проявляться и реализовываться. Мне очень стыдно за себя. Когда я вижу более успешных людей, то мне становится гадко за то, что я хуже. Но я понимаю, что так я выйду из зоны комфорта и блог сможет помочь (хотя я до конца не знаю как)
Поэтому, может ли блог действительно помочь мне или только навредит? Спасибо за ответ.
Черная Елена

Психолог
г. Южно-Сахалинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Катерина
Спасибо за вашу искренность. Вы очень чутко описали свою важную потребность – быть услышанной. Это базовая человеческая потребность, и то, что вы ищете способ ее удовлетворить, говорит о вашем желании жить полнее. В этом смысле идея с блогом выглядит как важная и глубокая попытка наладить контакт с миром и, возможно, с самой собой. Я понимаю этот разрыв между жаждой высказаться и страхом это сделать. С одной стороны, вас вдохновляет и манит возможность быть понятой, а с другой — сковывает страх проявиться и столкнуться с оценкой. Важно знать, что этот конфликт – не ваша уникальная трудность, а общий опыт для многих, кто делает шаг из зоны комфорта. Вы уже проделали значительную часть пути, осознав проблему и найдя возможное решение. После этого важным шагом может стать решение разобраться с ее корнями. Это и есть тот самый выход из зоны комфорта, который ведет к настоящим изменениям. Ответ на вопрос «поможет блог или навредит» действительно зависит не от него самого, а от внутреннего состояния. Вы сами нашли ключ, заметив: «Мне кажется, что тут закралась какая-то потребность». Именно с исследования этой потребности, страхов и старых обид и стоит начинать. Это и есть та работа, которая превратит любую затею из риска в ресурс. Ваши глубокие размышления – это именно то, с чем обычно обращаются к психологу. В безопасном пространстве можно укрепить эту внутреннюю опору: разобраться со страхами, стыдом и старыми обидами. Это поможет вам реализовывать свои смелые идеи, будь то блог или что-то еще, устойчиво и экологично для себя. Как бы вы ни поступили с блогом, пожалуйста, помните, что ваше желание быть услышанной и ваши переживания абсолютно нормальны и заслуживают внимания.
С уважением, Елена Черная, психолог-консультант: https://psyh.info/users/chernaya_ev
Кулаков Игорь
Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Катерина
Катерина, здравствуйте!
Здорово, что у Вас получилось проявиться на этом сайте и задать вопрос, который Вас волнует. Уверен Ваши страхи имеют причины. Эти причины могут быть как актуальными, так и неактуальными (из другой ситуации из прошлого). Я думаю стоит отнестись к Вашим чувствам с уважением и прежде чем что-то решать подумать о что за ними стоит.
Какие у Вас есть сомнения по поводу блога? Какого вреда Вы опасаетесь?
Желаю успехов в понимании себя и улучшении качества своей жизни. Вы можете оставить отзыв на странице моего профиля. Мой Телеграм/Max/WhatsApp: +79784736548
Катерина
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
У меня сомнения из-за того, что мне будет стыдно. Я комплексную из-за своей внешности, речи, да из-за всего в целом. Мне будет очень страшно, если это кто-то увидит и начнет критиковать. Но я хочу быть замеченной кем-то. Хочу знать, что есть похожие на меня люди
Кулаков Игорь
Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Катерина
Стыд - тяжелое чувство. Оно о боязни быть непринятым другими людьми. Всем нам очень важно чувствовать, что общество нас принимает и на него можно опереться. Выжить в одиночку очень трудно. В то же время, со временем окружение каждого из нас меняется, и пока не попробуешь не узнаешь какие вещи новое окружение принимает, а какие нет. Именно принятие помогает уменьшить стыд.
Я думаю с сильным стыдом тоже нужно считаться, но если есть вещи, которые вызывают выносимый стыд, можно пробовать получать новый опыт. Есть что-то что Вы хотели бы рассказывать и показывать другим о себе, что не вызывает сильного стыда?
Как Вам и вашему стыду в пространстве этого сайта (psyh.info)? Как ощущается, стоило сюда писать или нет?
Катерина
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Я не думаю, что у меня есть что-то, за что мне не стыдно. Хотя здесь я вполне чувствую себя комфортно, потому что пришла за помощью и знаю, что здесь меня никто не раскритикует. Писать здесь определённо того стоило
Кулаков Игорь
Психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Катерина
Возможно и для тех вещей, которые Вы хотите показать другим в блоге есть место, где Вы будете знать, что вас не раскритикуют?
Демченко Марина
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Катерина
Здравствуйте, Катерина.
У Вас есть желание, причем оно появилось достаточно давно, значит, Вы уже практически подготовились к его реализации. Пробуйте! Если сейчас есть страх и стыд, то подумайте, как Вы это можете сделать на начальном этапе так, чтобы Вам было комфортно? Может, это будет анонимно? Как тогда это сделать? У Вас действительно есть в этом потребность, Вы знаете, что и как рассказать, осталось действие за малым - начать.
Вы можете записаться ко мне на консультацию: ТГ  @marina_sinn , WhatsApp, Max +79034330577
Апарович Лилия
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Катерина
Добрый день. Несомненно, блог может помочь научиться проявляться, повысить самоосознанность, уверенность в себе. Частенько, например, когда женщины выходят из абъюзивных отношений на одном из этапов реабилитации психологи советуют им вести такие блоги. Это помогает им самоутвердиться, нащупать поддержку сперва вовне, а тем временем "растить" её внутри себя. Но здесь очень важно подготовить себя к тому, что любой человек не может нравится абсолютно всем, и непременно в комментариях будет критика. Кроме того, есть пользователи, которые специально нагнетают негатив, можно словить волну хейта. Чтобы не травмироваться, нужно очень чётко понимать, что каждый имеет право на своё мнение, своё проявление, как Вы, так и другие люди. Важно уметь разлеплять себя с негативом пользователей. Желаю Вам большой удачи!
Будьте благополучны и счастливы))) Лилия Апарович, экзистенциальный психотерапевт, телеграм @liliyaaparovich; втцап, вайбер +375 295 62 63 95
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Перинатальная психология
Ответ для: Катерина
Здравствуйте! Может помочь, а может и навредить. Критика будет по-любому. В интернете злые люди очень смелые из-за безнаказанности. Другой вопрос, что со временем можно научиться на хейт реагировать спокойнее. Особенно, если благодарных читателей будет больше. Еще важно- о чем вы хотите вести блог? На какой платформе? Что будет ядром контента? Поделитесь планами.
Я стараюсь отвечать так, чтобы мой ответ был полезен Вам и навел вас на новые мысли. Буду благодарна за отзыв в моем профиле. Можете написать мне на почту все свои вопросы: E-mail: savina.moscow@gmail.com. Также можете написать в телеграм или в WhatsApp, контактные данные у меня на страничке. С уважением, Анна Михайловна Савина
Зеленкова Дарья
Психолог
г. Кишинёв
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Катерина
Катерина, добрый день.
Я слышу в вашем запросе потребность найти "своих", людей с общими взглядами, при этом есть ожидание, что через блог получится такими людьми себя окружить. Мне кажется, что важно понимать, что этот процесс может занимать достаточно продолжительное время. И в целом относиться к созданию и развитию блога скорее как к процессу, а не разовому решению.
Сейчас звучит так, что как будто именно в самом единичном решении создать/не создать блог заложено очень много надежд и сомнений. В том числе надежда на "быть услышанной" другими.
Есть ли ещё какие-то способы уже в сейчас ощутить эту "услышанность"? Иногда достаточно даже одного человека в реальной жизни или в онлайне, с кем можно обменяться своими мыслями, чтобы уже ощутить себя более устойчиво.
Может быть вы уже ведёте дневник, фотографируете или как-то иначе фиксируете происходящие с вами события, мысли, чувства?
С уважением,
Дарья
Психолог онлайн +37368999455
Мачёкас Анастасия
Психолог
г. Владивосток
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Катерина
Катерина, добрый день.
Хочется поддержать вас в таком непростом деле как проявленность в блоге (пусть и пока только желаемом), которая идет рука об руку со страхом и стыдом, который вы наблюдаете.
И хочется спросить замечаете ли вы, что вы уже проявляетесь здесь ? Как вам это? Как вам то, что вы так смело сняли изолированность своей ситуации и получаете обратную связь здесь?
Вы пишите про такую важную потребность, как быть услышанной, а что если попробовать услышать саму себя?
И заметить, что в какой то мере вы уже так и делаете сейчас, замечая свой стыд и страх . Попробуйте поразмышлять , а что если эта ситуация разрешиться? Если вы уснете сегодня ночью, а завтра утром проснетесь и нет ни переживаний ни сомнений относительно блога? Какая вы там будете ?(не торопитесь давать быстрых ответов, дайте себе время позамечать своё состояние там🙏🏻 как будет вести себя ваше тело?) Что вы там будете чувствовать? Какие мысли будут у вас в голове, какими будут ваши глаза ? )
Позамечайте. ❤️
Видите ли вы, что вы уже точно больше своих страхов? Хотя бы потому что уже замечаете их? )
Катерина
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Я хочу просто вести блог о своей жизни и интересах в тик токе и на тамблере :) Меня очень раздражает, что я не чувствую себя подростком, поэтому может хоть так я уловлю эти ощущения
Катерина
Пользователь
Ответ для: Зеленкова Дарья
Да, несомненно, я была бы услышана друзьями с близкими интересами и ценностями, но таковых у меня нет. А так я иногда делаю записи в дневник, ведь мне очень нравится всё перечитывать и понимать, как я жила раньше
Катерина
Пользователь
Ответ для: Мачёкас Анастасия
Мне немного даже не по себе, что психологи здесь отвечают на мои вопросы и действительно анализируют мои проблемы. Это приятно
В последнее время я всё чаще стараюсь слышать себя! Недавно даже попробовала новый цвет волос, хотя всю мою жизнь мне запрещали делать что-то со своей внешностью.
Если я проснусь полностью без тревог по поводу блога, то я попытаюсь что-то сделать для его создания. Думаю, мое тело не будет никак реагировать на это, ведь если тревога присутствует, то я ощущаю это физической болью.