Муж постоянно доводит меня своими приколами - консультация психолога

Мой муж постоянно меня выводит из себя своими своеобразными 'приколами'. То начинает обсуждать мой вес, говорит что я жирненькая, то называет 'сучкой', типа это так ласково, мол не может никак убрать это слово из лексикона. Постоянно, якобы в шутку, называет эгоисткой. Потому что, например, я ему чай не налила или ещё по какой-нибудь ерунде. Может подойти и снять с меня штаны, когда посуду мою. Тряпкой грязной в лицо швырнуть или носком своим. Я вроде все делаю по дому, работаю ещё, эгоисткой меня точно не назовёшь, ему лучший кусок отдаю. Увлекаюсь психологией, знаю свои слабые стороны и его, и стараюсь изо всех сил гармонизировать наш брак. Но вот такие 'милые' приколы не понимаю. У меня конечно же есть чувство юмора, я люблю посмеяться и делаю это часто. Но вот эти приколы меня осень бесят. Я терплю, терплю, пытаюсь не обращать внимание или отшутиться в ответ. Не всегда получается. Чаще всего в итоге я или обижаюсь и ухожу в другую комнату, или ору на него сама что он достал. И тогда он начинает уже на меня ругаться что я 'вечно обиженная на весь мир' или 'вечно злая как собака'. Хотя до этой стычки с ним я была в прекрасном настроении и спокойна как удав. Пыталась с ним поговорить на эту тему, просила не шутить так со мной, не делать вещи которые мне не нравятся. Все бесполезно. Иногда мне кажется что он специально это делает. Такой вид вампиризма. Подскажите что можно сделать в такой ситуации?
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Арина, здравствуйте. К сожалению, в этой ситуации Вам придется достаточно "жестко" отстаивать свои границы. Вас муж унижает. Делает Вам неприятно, обидно, а после того, как Вы ему об этом сообщаете - высмеивает Ваши чувства. Скорее всего так с Вами поступали в детсве, инче бы Вы не трепели такого отношения с самого начала. Что можно сделать: серьезно поговорить. Спокойно объяснить, что когда ты называешь меня "сучкой" -мне не смешно. Мне обидно. И я прошу тебя так не делать. Если ты продолжишь, то я вответ буду тебя называть только "тряпкой" или "вонючкой", например. И тут не нужно стесняться. Уважение такой человек видимо тоже в семье не получил, поэтому до него можно достучаться только так.
Когда муж говорит, что Вы вечно обижены - нужно говорить, что не весно, а именно на эти твои дейтсвия. Да, они меня обижают и будут обижать и я буду сердиться, пока ты не поймешь, что мне это неприятно.
Спросите его - чем ему важно делать Вам неприятно? Что он от этого получает? Что для него изменится, если он начнет выражать свою любовь и внимание иначе? Например, обнимет? Поцелует? Он, видимо, рос в атмосфере унижения и, возможно, физического наказания, поэтому не чувствует боли другого человека и не ощущает физических границ.
Если же Ваш муж продолжит вести себя так, то скорее всего он не хочет ради Вас ничего менять.И тогда вопрос к Вам -готовы ли Вы изменить свои реакции на его поведение, чтобы быть с ним рядом таким, какой он есть?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Арина! Вы ждете любви, но Ваша позиция в отношения — это женщина, которая ждет и страдает, пытается заслужить любовь к себе, пытается разобраться в мужчине и найти за что ей зацепиться, чтобы внутри неё была надежда, придумать что-то чтобы самой пытаться гармонизировать брак, но при этом терпеть неуважение к себе и показывать, что это приемлемо для Вас. Может ли мужчина, для которого Нормально унижать, оскорблять женщину проявить к неё уважение и любовь? Вы ждете от мужа того, чего в нём нет и боитесь это увидеть.
В ответ на боль, на страдание, на жертву — Вы не получите любви, а только ещё больше боли и страдания. Вам важно разобраться не в нём, а в себе — что происходит с Вами? Почему Вы принимаете такие отношения и остаетесь в них? какие убеждения и установки движут Вами? Что для Вас «любовь»?
Вами движут ограничивающие убеждения и установки. Вы оказываетесь в отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!