Мысли о смерти родителей - консультация психолога

Маша мне 18 лет. Меня часто посещают панические мысли о смерти родителей, у меня часто начинаются истерики потому что я представляю их смерть и то что будет после неё. Мы очень близки с родителями, они моя главная опора со всеми жизненными проблемами я справлялась с их помощью и я не могу предоставить жизнь без них. Мне кажется я ее не переживу. Эти мысли преследовали меня периодами. Впервые в 12 лет после смерти бабушки, позже в 13 после смерти дедушки, после в 15 после смерти второй бабушки. В этом году в марте у нас умерла собака, он был полноценным членом семьи. Я  Успела отвыкнуть от ужасного чувства пустоты что-ли, которую чувствуешь после смерти близкого, в тут как в чан с холодной водой меня отпустили. Теперь как ненормальная стабильно раз в день думаю о смерти родителей, постоянно звоню им когда я или они не дома. И слушать гудки и ждать пока возьмут трубку это  самое страшно, после такого у меня всегда трясутся руки.
1. Как себе помочь? Это нормально? Как отвязаться от мыслей
Шевич Елена

Психолог
г. Южно-Сахалинск
Гипнотерапия
Ответ для: Маша
Здравствуйте, Маша. Очень жаль, что вам пришлось пройти через такие испытания. Сочувствую вашим утратам. Страх потерь близких, смерти - это нормально. Ненормально, когда эти мысли и чувства не покидают 24/7. Я могу предположить , что тема утрат, смерти не обсуждается в вашей семье, на принято говорить о своих чувствах. Расскажите о своих страхах родителям, распросите об их чувствах по поводу утрат родных. Совместное горевание и поддержка друг друга - это самое лучшее. Если родители откажутся обсуждать эти темы - вам не помешает помощь психолога, самостоятельно справиться очень сложно. Обратитесь к неврологу, это в поликлинике, по омс, не помешает медикаментозная поддержка нервной системы.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Маша
Маша, здравствуйте. Вы очень хорошо видите взаимосвязи. Это уже 50% помощи себе.
Благодаря этим взаимосвязям можно понять, что состояние ваше, хоть и ужасное, со временем пройдет, так же как проходило и раньше. Важно это пережить. Проживание потери вашего питомца, почти члена семьи, поможет облегчить ваше состояние. Тут Елена выше очень хороший совет дала. Чтобы что-то прожить нужно жить с этим, по возможности думать, говорить, разделять с близкими. Говорить о том что вам важно, о том что вы чувствуете. Это может быть сложно, но чем лучше вам будет удаваться улавливать о чем на самом деле вам важно поговорить тем быстрее будет идти процесс, тем меньше повторений понадобится, и тем больше и долгосрочнее будет облегчение от ваших звонков близким и других действий. В конечном итоге после вашего питомца у вас внутри останется некоторый след, позитивные эмоции и опыт, на который вы сможете полагаться, и хотя самой собаки больше никогда не будет в вашей жизни, она будет вас сопровождать как часть вас всю жизнь и чуть-чуть помогать справляться с жизнью самостоятельно.
Так же благодаря этим взаимосвязям можно понять, что чем больше вы будете приобретать собственных навыков и других близких людей, на которых можно положиться - друзей, учителей, рабочий коллектив, тем меньше вас будет пугать смерть родителей. Хорошая новость тут, что у вас для этого скорее всего есть еще лет 30 и этого времени должно быть более чем достаточно.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Мир Вам, Маша! Вопрос о земной кончине каждого из нас решает каждый из нас.И слава Богу уходом наших близких, Господь напоминает нам об этом (memento mori) и это необходимый процесс, чтобы игнорирование, перенос, легкомысленное смехотворство,страх и злоба не превратились в патологию... Здесь мы утверждаемся в вере, что таков промысел любящего Творца: мы приходим в этот мир по Его Святой Воле и отходим в мир иной по Его Святой Воле. Почему любящего? Потому что "зерно не оживёт, доколе не умрёт". Да, благотворно поминовение усопших: получается, близких нет с нами, но они с нами-объединяют нас, умудряют и умиротворяют. Как Иисус Христос, воскрес из мёртвых, смертью смерть поправ, и нам, живущим сейчас во гробах своих телес, даровал жизнь вечную, здесь, в вере, надежде и любви, а по исходу души из тела даровал ей реальную вечную жизнь по плодам дел наших, совершаемых в этой жизни. Христос Воскресе!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Маша. Ваш страх потери родителей- нормален, но он не должен парализовать Вашу жизнь. Однажды, мы, все уйдём из этого мира- вопрос времени. Хорошо, что Вы выговорились здесь, но этого не достаточно. Это запрос для терапевтической работы. Если у Вас хватит душевных сил, напишите сочинение- "как я буду жить без родителей". Если решитесь пойти в работу, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Когай Денис Валерьевич
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Богачев Сергей
Воистину воскресе!
Запишитесь на первую консультацию бесплатно: https://denhelp.ru Telegram t.me/denisvalk
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Маша, здравствуйте! Вы так молоды, вашим родителям ещё жить и жить.
Понимаю, переживать подобное всегда сложно, буд-то с людьми уходит какая-то частичка вас. Но таков ход жизни и он увы неизбежен.
Вижу вам сложно мириться с утратой, возможно непрожиты какая-то из смертей, страхи, неуверенность в себе. Мы всегда скучаем по себе, когда человек был жив. К примеру: с бабушкой вы чувствовали себя окружённой заботой, вкусные пирожки, бабушкин нежный взгляд, забота... И больше именно так я себя не почувствую, так, как бабушки нет.
Что с этим сделать можно самостоятельно: Изучить вопрос, религии, определить, что вам близко и понять что вам откликается, тут главное найти опору в вере, что это не конец, это только переход на другой уровень души. Рекомендую книгу - "Путешествия Души" и мультфильм "Душа".
Если не получается и вы больше склоняется к атеизму. Жизнь одна, никого там нет, после все.
Так и живите сейчас, вы молоды, родители тоже, у вас еще столько совместных приятных моментов, если в вашей семье существуют традиции, соблюдайте их - это сближает. Нет, внедрить свои, к примеру раз в неделю совместный ужин с родителями.
Жизнь вот тут, а вы думаете о том, что ещё не случилось изводя себя и впуская в мир эту энергию.
Желаю вам справится с болью утраты и справится со страхом потери родителей.
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy
Колесникова Наталья
Психолог
г. Воронеж
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Маша.
Это нормально, когда после потери близкого человека, возникают мысли о смерти. И сейчас вы потеряли важного члена семьи - собаку. Прошло всего пару месяцев. Как вы пережили эту потерю? Вы говорили/говорите об этом с кем-то?
Конечно, с вашим состоянием лучше разбираться в терапии.
Но пока самостоятельно, можете обращать внимание и регулировать свой уровень тревоги. Для этого можете использовать практики заземления (перемещайте свое внимание из мыслей об устрашающем будущем на настоящую реальность, в здесь и сейчас), медитации, выберите понравившиеся дыхательные упражнения, и используйте их когда чувствуете прилив тревоги. Их легко можно найти в свободном доступе в интернете. Например "дыхание по квадрату", "5-4-3-2-1" или просто фокусируйтесь на дыхании.
Для полноценного разбора вашего вопроса можете записаться на консультацию.Telegram/WhatsApp +79507569241 , https://vk.com/natali_koles