Настройка будущей свекрови - консультация психолога

1. Мама моего будущего мужа не взлюбила меня по непонятным мне причинам. Сама не шла на контакт, вроде мне в лицо ничего не говорит, но своему сыну высказывает. К нам в гости не хочет, меня на праздниках видеть не хочет. Недавно узнала, что она отговаривает его заводить детей со мной, угрожая, что тогда она их знать не желает. Жених просит не обращать внимание, говорит, что это её проблемы, что я ей не нравлюсь. А я не знаю что делать. Боюсь, вдруг он послушает ее.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лиза
Лиза, здравствуйте. Сколько вам лет?
Хорошо, что вы поднимаете свою горячую тему, значит есть что-то внутри вас скрытое, не решенное, сдерживаемое и это есть отношения между родителями и детьми.
Люди выбирают себе пару в основном не осознанно, интуитивно. У вас есть жених. Почему он вас выбрал? Почему вы его выбрали? Скорее всего ваш семейный сценарий соответствует его семейному сценарию. Есть между вами нечто комплементарное, то есть вы стремитесь друг к другу. Родители могут предвидеть повторение их сценария в отношениях между их детьми.
Что происходит между вами и вашей мамой, между вами и вашим папой? Вероятно, у вас с мамой очень теплые отношения. Подобное можно спросить про вашего жениха. На поверхности - сильны родительские связи. Вы первой чувствуете как ваш жених удерживается своей матерью. Он это тоже осознает и предлагает избегать взаимодействия с его матерью, но он когда-то, действительно, устанет от этих неразберих. Оптимальный вариант прорабатывать отношения с психологом и взрослеть.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лиза! Проблема не в свекрови,а в том, что Вы сомневаетесь и боитесь того, что Ваш мужчина может быть зависимым от мнения мамы. Мама проявляет манипуляцию и шантаж. Вы для неё угроза, та, кто забрала её сына! И она этими угрозами пытается вернуть его себе. НО - это ИХ отношения. Вы увидите насколько мужчина зависим от слов своей матери - будет ли он вестись на эту манипуляцию или может провести границы. Вы сами тоже проводите границы в отношениях с ним: 1. есть Вы и он — не вносите сами его маму в отношения между Вами. Если он вносит её — проводите границы, скажите, что Вы сами отвечаете за отношения с ней и Вы сами выстраиваете ту дистанцию, которая комфорта Вам, что он не отвечает за Ваши отношения с ней. 2. есть Вы и его мама — выстраивайте ту дистанцию, которая комфортна Вам! 3. есть мама и сам он — это уже их отношения, за них отвечают они сами! А Вы увидите зависим он или нет.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Елизавета!
А Ваш будущий зависим от мнения своей мамы? Из-за чего Вас так не любит его мама?
Важно не то, что скажет свекровь, а то, как реагирует Ваш будущий на всю эту ситуацию. Если взрослый человек будет слушать свою маму, Вам действительно нужен такой мужчина? Мужчина сейчас слушает маму? Или свекровь только лишь пытается, чтобы ее слушал сын, поэтому она манипулирует им?
Важно понимать, как сам мужчина реагирует на это. Ваши отношения с его мамой - это лично Ваши отношения, а его отношения с его мамой - это совсем другие отношения, Ваши отношения с мужчиной - это уже другие отношения.
Его мама может говорить все, что хочет, но все зависит от того, как Вы себя ведете и как ведет себя муж. Вам важно проводить личные границы в отношениях с будущей свекровью.
Важно:
1. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
2. Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Есть вариант наоборот подружиться с его мамой, спрашивая ее совета, интересуясь ее жизнью, самочувствием, простить у нее совета, услышать ее мнение, просить помощи (если Вы готовы на это, если Вы хотите подружиться, поступать Вы конечно можете так, как хотите, ориентируясь на себя, свое мнение, а не на мнение будущей свекрови), дарить ей подарки, хвалить ее, но здесь важно смотреть на всю ситуацию в целом, люди бывают разные и могут не хотят с Вами общаться. Если не хочет свекровь общаться, тогда и не нужно навязываться.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Лиза
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добрый день! Я пыталась идти на контакт, но она сама выстроила баррикады, в следствии чего я решила их не нарушать. Подарки все передаю через молодого человека. Просто мне кажется, что она именно предирается это ей не так и то не то. У меня действительно только один страх, что он поведётся на её манипуляции. Она прям подчеркнула в их общении " что баб много, а мать одна". Боюсь, что он это послушает.Головой вроде понимаю, что значит и не моё это всё, если он так сильно зависит от слов матери, но чувства сильнее разума. Не хочу терять наши отношения, вместе 2 года и если бы не это но, то всё идеально.
Лиза
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Мне почти 28 лет. Мои мама с папой в разводе. Отношения с мамой, ну не сказала бы, что они прям теплые, просто нормальные. Что касаемо свекрови, не понятно, может ей не понравилось, что я уже была замужем( кстати она тоже в разводе с отцом моего будущего мужа, живёт с другим мужчиной).
Лиза
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Да, я головой понимаю, что это их отношения. Но всё равно вижу, как он расстраивается после такого общения с ней. Конечно ему хочется, чтобы мама приняла его выбор, но насколько я знаю она была против ВСЕХ его бывших девушек. Я не знаю его расставания с бывшими было под её дудку или его самостоятельным решением?!
Лиза
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Она при чём считает, что это я ничего не делаю, чтобы ей понравится. А я не понимаю что делать то, если мои изначальные попытки были настроены враждебно. Вроде когда видимся, то общаемся на общие темы, но её неприязнь прям висит в воздухе