Не держит и не отпускает - консультация психолога

Мы были вместе девять с половиной лет. Встречались по выходным (он не свободен), но у нас был совместный быт, мой сын называет его отцом, а он его - сыном, мы общались с моими родителями, меня знали его друзья, мы были его второй семьей...Вот уже год как он ушёл. Он не держит меня, но и не отпускает, ничего при этом толком не объясняя. Он очень помогает нам материально (каждую неделю высылает деньги на продукты,делает подарки, оплачивает крупные расходы...) Пишет тёплые сообщения...но не звонит и не приходит. Я уже полгода на антидепрессантах, в депрессивном состоянии... Иногда не помню: принимала ли я пищу, сильно похудела, упоминание о нём часто вызывает истерику, постоянные мысли о суициде... Я не могу его забыть!Я не о чём его не прошу, не пишу сама...пишет он... а я жду...а потом, с каждым его сообщением срываюсь в пропасть. У него остались ключи от моей квартиры...я не просила их вернуть...Что мне делать?.. Гордо отказаться от его помощи я не могу, но и принимая его помощь и внимание(например, в виде доставки цветов) схожу с ума...
Екатерина Артемьева

Психолог
г. Санкт-Петербург
Коучинг
Виктория, здравствуйте! То, что Вы описываете, выглядит как зависимые отношения. Девять с половиной лет - это долгий срок и неудивительно, что сформировалась серьезная привязанность, которая вгоняет Вас в депрессию. Для того, чтобы справиться с ситуацией, на мой взгляд, в первую очередь нужно определиться, чего именно Вы хотите в результате, и уже исходя из этого формировать стратегию поведения. В принципе, если у Вас есть запрос, вполне реально разобраться с Вашей привязанностью, внутренне отпустить его без необходимости отказываться от знаков его внимания. В любом случае, каких-то простых рекомендаций тут дать невозможно, надо разбираться, что именно у Вас на душе и что Вас держит. Если есть желание разобраться с этим, обращайтесь ко мне, есть успешный опыт в подобных ситуациях. +7-969-207-70-86
Решу Вашу проблему любой степени сложности. Дорого :)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория! Вы в плену зависимости, которую сами создали и поддерживали. Вы приняли такие отношения с ним, при этом доверили себя ему, поверили в то, что есть любовь к Вам, что у Вас есть семья.
Вы 9 лет создавали для себя иллюзию, при этом не хотели видеть реальность. А реальность была такова - он женат, был с Вами только на выходных и именно такой формат отношений с Вами его и устраивает. Сейчас он даёт деньги, при этом не видит Вас, не испытывает потребности быть с Вами, строить семью, отношения, а Вы страдаете.
Вам больно и тяжело, потому что зависимость даёт о себе знать. Возникает угроза того, что она будет рваться, угроза того, что реальность начинает приобретать весьма осязаемые черты и больше Вы не можете подпитывать свои иллюзии. Но - Вы не знаете что делать? Вы словно застыли в своей боли и не знаете как помочь самой себе!
Вам предстоит взять ответственность за себя и свою жизнь на себя, начать работать с зависимостью, учиться доверять себе, учиться любить себя и заботиться о себе. Разобраться в том - почему сформировалась эта зависимость, почему Вы сделали его центром своей жизни. Как теперь себя возвращать в свою жизнь. Как строить здоровые отношения и сохранять границы и в отношениях и межличностные. Это долгий путь к себе.
Виктория, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно (скайп, whatsapp, viber) - 89118616416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Виктория
Пользователь
Спасибо Вам, Девочки, за внимание ко мне и моей ситуации... Вы правы...Я вот только понять не могу почему у меня так: сначала Он только переводил деньги...молча...и я думала:если бы он хотя бы писал мне смс! Он начал писать мне сначала довольно скупо...и я думала: почему Он даже по имени меня не называет...Со временем, его смс стали почти прежними: Он вновь стал ласково называть меня, используя наши с ним "слова и прозвища", стал писать "моя"...Тогда я стала грузиться: почему Он не может просто позвонить... Недавно Он стал звонить, мы разговариваем почти как прежде...Создаётся впечатление, что Небо слышит меня и помогает, но я становлюсь всё более требовательна в своих желаниях...Почему же Он не приходит... Я знаю, что многие проведут аналогию со "Сказкой о рыбаке и рыбке", но... я так устала жить без него...Я не чувствую того спокойствия и уверенности, которая была у меня раньше. Я загоняю себя! Я истеричка? Я не буду спорить...мне нужно набраться терпения...просто набраться терпения...
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Виктория
Виктория, здравствуйте! отношения с не свободным мужчиной сами по себе особенные, как правило, в такие отношения входят женщины, которые боятся близости, боятся быть уязвимыми, беззащитными перед мужчиной и потому выбирают такие формы отношений, как гостевой брак, отношения с женатыми , отношения без обязательств и подобные. Однако, страх близости не на ровном месте появляется, это связано с детскими травмами, когда в детстве они испытали какие-то болезненные чувства и приняли решение, что больше это не повторится никогда или же когда. Эти женщины знают , что есть склонность сильно привыкнуть к мужчине, впасть в зависимость , потому они интуитивно хотят этого избежать, чтобы потому не страдать. Однако именно в таких отношениях женщина и сталкивается снова с болезненными отношениями, когда мужчина сначала располагает, приближается, а затем отдаляется.
Виктория, какая у Вас причина была, чтобы попасть в такие отношения , я не знаю, в своем примере привела лишь частую причину, у Вас может быть по-другому.
При этом зависимость эмоциональная от мужчины у Вас присутствует и очень сильная, а мужчина всячески способствует тому, чтобы зависимость укрепить. Ведь все эти звонки, подарки и т.п это то, чтобы не рвать ниточки, которые вас привязывают друг к другу. только в чем его позиция лучше, чем Ваша? в том, что он управляет всем этим, он хочет делает, а хочет не делает. Он не зависим от вас. А вы зависимы, потому Вы страдаете.
Виктория, есть техники психологические, которые помогают справиться с эмоциональной зависимостью, их надо выполнять с психологом на индивидуальных консультациях. Освободившись от этого состояния, вы сможете взять ответственность за свою жизнь на себя и строить новые гармоничные отношения . Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, если хотите глубже разобрать свой вопрос. Для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап. ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272 Буду рада помочь. С уважением, Елена