Не достойна. Зачем вообще жить? - консультация психолога

Здравствуйте. Вот сижу и думаю какое имеют право люди мной манипулировать, принимать мое достоинство? И чем вообще я заслужила такое говеное отношение со стороны близких и не очень людей. Если раньше было убеждение, что я это заслужила просто по праву своего рождения, то сейчас и подавно. И закладываются мысли о том что лучше бы я не жила. Потому что ни чего в моей жизни не складывается. Если раньше были мысли, что в любом случае надо жить, то в данный момент я совершенно не вижу ни какого смысла, уйти из жизни не получается, так что я просто существую и всё.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. На вопрос: "зачем жить?" можете ответить только Вы, исходя из своей веры- зачем, вообще, живут люди? Вероятно, у Вас сложный период в жизни, но он пройдёт. Постарайтесь сосредоточиться на своих желаниях, интересах. Если их нет, постарайтес найти возможность поддержать себя в этой непростой ситуации. С бессмысленностью сталкивается каждый человек. Поиск смысла- её преодоление. Если у Вас есть возможность обратиться за помощью к психологу, сделайте это. Если такой возможности нет, попробуйте побеседовать со священником. Уйти из жизни Вы всегда успеете. Если решите обратиться за профессиональной помощью, буду рада поработать с Вами!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Елена
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Хорошо. Спасибо.
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Судя по тому что вы пишете, в вашей жизни сейчас не простой период. Понимаю что вам сложно, скорее всего вы обижены на близких. К вопросу о том чем вы заслужили, скорее всего ничем. Часто люди ведут себя определенным образом исходя из своих обстоятельств, мотивов, характера... И вины какой то вашей может и не быть. Лучше постарайтесь сосредоточиться на том что вам надо для комфортной жизни. Какой вы хотите видеть свою жизнь и потихонечку идти к своей цели. Любые сложности и проблемы со временем разрешаются, если делать шаги к их разрешению
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Елена
Пользователь
Ответ для: Ваньке Агата
Хорошо, спасибо за помощь.
Бычкова Екатерина
Психолог
г. Гомель
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, очень жаль что вам пришлось столкнутся с плохим отношением к себе от близких людей. Зачастую наши отношения с людьми во взрослом возрасте похожи на отношения, которые складывались с близкими людьми (семья, родители). То что вы пишите - похоже на запрос для работы с психологом и психотерапевтом.
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Конечно, люди не имеют право кого-то унижать, манимулировать и плохо относитьсяк другим людям. Но мы это делаем из-за своих слабостей, потому что по другому не имеем. Чтобы в жизни что-то начало складываться, нужно научиться любить и ценить себя, и саму жизнь. Попробуйте найти в себе свои хорошие качества, вспомните свои мечты. Для начала, сделайте целью своей жизни саморазвитие: развитие своих качеств, нарабатывание полезных умений и навыков. Через собственные изменения начнет меняться качество вашей жизни. А другим людям оставьте право жить так, как им хочется, абстрагируйтесь от них на столько, на сколько это возможно. Сфокусируйтесь на себе и на мире вокруг себя, поищите новые возможности, интересы.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Садовников Эрнест
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Видимо в вашем подсознании сложилось много негативных установок. Чтобы начать счастливую жизнь, надо вначале разобраться с ними. Через тернии к звёздам. Что делать? Надо выявить и проработать негативные (иррациональные) подсознательные установки, определяющие Ваше отношение к жизни в целом и частностях. Пройдите классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок: https://psytests.org/personal/ellis-run.html Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). В конце теста краткое описание метода. Пишите, что получилось (цифрами или скрин), обсудим (бесплатно). Лучше прямо на почту: ernest.splan@ya.ru и поподробнее опишите состояние. Не забудьте дать ссылку на ваш вопрос на форуме, а то иногда непонятно от кого результаты тестов пришли. Хорошего настроения!
Веденская Анастасия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Добрый день! Всё как раз очень хорошо: Вы наконец задали себе впервые за всю жизнь самый важный, переломный вопрос: "По какому праву со мной так обращаются другие люди, и даже близкие?"
Это говорит не только о Вашем возмущение и боли от плохого отношения, но и о пришедшей осознанности. Если вы начали задаваться такими вопросами, значит, наоборот пришло осознание собственной ценности, собственного ДОСТОИНСТВА, собственного "Я". Проснулось "Эго".
Вслед за болью часто просыпается агрессия. К агрессии стереотипно сложилось плохое отношение, потому что это реактивное и рэкетное чувство, деструктивное. Но в живой природе агрессия помогает выживать.
А у людей - агрессия помогает расставлять границы, говорить "нет", озвучивать свой протест и устанавливать свои правила, закрывать рты обидчикам.
Очень помогает в этом смысле известная игра "Мафия". Это командная, азартная игра, но в то же время психологическая. В той форме, в которой она есть сейчас - ее придумали именно на психологическом факультете МГУ.
Заявите о себе, о том, что всё же существуете и умеете давать отпор. Когда давно Вы обошли 1,5 млн других претендентов на роль других претендентов младенца в утробе матери, так почему же сейчас Вы сомневаетесь в себе?
Отношения с близкими, безусловно, налагают на нас вот такие деструктивные установки. Например, "не будь", "не живи". И близкие, родители даже не замечают, как делают это. Поэтому выскажите им свою боль, свои претензии открыто - в лицо. Пусть осознают свои ошибки.
Записывайтесь на консультации или Задайте свой вопрос в ТГ канале https://t.me/wedenskaya_psyhology
Елена
Пользователь
Ответ для: Веденская Анастасия
Я высказывала, теперь пришло осознание, что это не к чему и лучше просто держаться подальше.
Веденская Анастасия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Подскажите, пожалуйста, сколько Вам лет и живете ли Вы вместе с родными, которые Вас ущемляют ?
Елена
Пользователь
Ответ для: Веденская Анастасия
Мне 30 лет, я живу отдельно.
Веденская Анастасия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Прекрасно, если Вы живете отдельно, то Вы имеете возможность просто минимизировать или даже исключить общение с теми людьми (пусть даже и родными), которые Вас притесняют.
Остальным необходимо научиться говорить «нет», научиться держать границы. Иногда даже применять резкие выпады. Вы достойный всего, чего сами себе желаете.
Для проработки уже случившейся психологической травмы, и укоренившихся установок о том, что Вы не достойны - необходимо пройти терапию.
Елена
Пользователь
Ответ для: Веденская Анастасия
Спасибо