Не могу смириться с расставанием - консультация психолога

Здравствуйте, 4 месяца назад расстались с парнем, это были мои первые отношения, в которых практически все было впервые. Пришлось расстаться из-за того, что стали разные характеры и ценности, хотя встречались около года. Я все эти 4 месяца старалась не заходить на его страницу, не общаться с ним часто, хотя мы остались приятелями. Всегда держала в голове, что и у него могут появиться отношения, и у меня, старалась это принять. Но 5 дней назад узнала, что у него теперь новая девушка и меня это просто разбивает. Целыми днями стараюсь занимать себя чем-то, ходить гулять, но как только остаюсь одна, то сразу начинаю представлять, как он думает о ней, как он называет ее так же ласково, как и меня когда-то, как и где они проводят время, где он ее касается, и самое обидное, что это уже не я и это не буду я. Как справиться?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Изабелла
Изабелла, здравствуйте. Прекращение отношений, разрыв отношений всегда вызывает боль. Сейчас вы переживаете ощущение гнева, но как-будто гнев где-то внутри себя вы подавляете. Можно разобраться с тем, что произошло в ваших отношениях, что не позволило им быть и каждому из вас продолжить развиваться в этих отношениях. Наверно, смирение не возможно так как вы молоды и внутренняя ваша цель жить в отношениях. Как вы понимаете в вашей ситуации СМИРЕНИЕ, это о чем? Кто из ваших близких, значимых людей считал смирение важным компонентом в отношениях или может быть стал успешным?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Изабелла
Добрый день, Изабелла!
Понимаю ваши чувства. Согласна с коллегой выше, что расставание - это потеря, а потеря вызывает горевание. Горевание надо прожить по стадиям: отрицание, гнев (не бойтесь гневаться, это базовая человеческая эмоция!), торг, депрессия (что ничего не вернуть) - и конечное принятие печального события с отнесением его уже в прошлое. Это будет скорее не смирение, а ПРИмирение с определенными событиями прошлого. Кстати, вы пишете о ревности: это тоже часть горевания. Ревность как боль потери привязанности. Проживайте ее так же, не гоня от себя.
А дальше - мне кажется, вы уже делаете шаги к логическому осмыслению ситуации. Вы пишете:
Цитата: Пришлось расстаться из-за того, что стали разные характеры и ценности
- так и хорошо, что эти отношения распались быстро, а не, скажем, уже в браке с детьми! Есть такая фраза "не ваш человек" - представляете, каково было бы жить с чужим человеком, будучи связанными законными обязательствами?
Могу также порекомендовать вам книгу Барбары де Анджелис "Подлинные правила: как найти мужчину, подходящего настоящей вам".
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Изабелла
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Возможно да, моя цель - жить в отношениях, но я до сих пор не понимаю, хорошо это или плохо. Наверное, в моей ситуации смирением будет осознание того, что с отношениями покончено, что с этим человеком больше ничего не получится, когда я пойму, что расставание это нормально и нет ничего в том, что он двигается дальше, а я все еще отпускаю. Думаю, моя мама могла считать смирение важным компонентом в отношениях, но мы с ней не близки, поэтому я не смогу порасспрашивать у нее подробно. Спасибо за ответ!
Изабелла
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо за ответ и рекомендацию книги, буду стараться прожить все 5 стадий. Я пыталась изучить их поподробнее до этого, но так и не поняла до конца, что такое "торг". По сути, у меня уже была эта стадия, когда я в первый месяц после расставания надеялась, что все вернется. Страшно, что я буду постоянно сама думать, что все еще можно вернуть, потому что иногда проскакивают мысли, что вдруг они расстанутся и я снова буду с ним, хотя понимаю, что нет. Будет ли это снова или стадии могут идти не по порядку (хотя вряд ли) и я уже это прошла? Понимаю, что у всех разные ситуации, но все же. И да, это хорошо, что отношения закончились раньше, чем дело дошло до брака, потому что мы о нем уже разговаривали и в какой-то степени даже планировали. Каждый день стараюсь напоминать себе, что дальше было бы только хуже.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Изабелла
Изабелла, вы сейчас переживаете много разных чувств из-за того, что то к чему вы стремились (может быть вы это делали больше инстинктивно) - оказалось так кратковременно и беспокойно, что как-будто для вас лучше оставаться приятелями или наблюдателем со стороны чем согласиться с тем, что отношения позволяют чувствовать себя более наполненной, удовлетворенной. Вы немного коснулись ваших отношений с мамой которые, вероятно, наполнены некоторым смирением так как вы сообщаете, что с ней не близки, а можете прояснить что это значит? Вы чувствуете прохладу с ее стороны или ее желание вмешиваться в вашу жизнь и желание вас контролировать или вы чувствуете, что она могла быть и лучше и тогда как вы вынуждены действовать?
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: так и не поняла до конца, что такое "торг"
Как бы сделка с высшей справедливостью: если я буду делать так-то и так-то, то пусть все вернется.