Не нравится университет - консультация психолога

Здравствуйте , Я поступила в университет на факультет журналистики после колледжа и выбрала этот путь для своего развития. Однако, я чувствую дискомфорт в учебном заведении и не вижу там для себя перспектив. Возможно, я ошиблась с выбором университета, и это мешает мне полностью раскрыть свой потенциал. Мне кажется, что реальность не совпадает с ожиданиями, и я не знаю, как быть дальше. С одной стороны, мой университет предоставляет мне свободный график и обучает общей журналистике, что открывает возможности для работы в различных отраслях. Но, с другой стороны, я чувствую, что что-то мешает мне полностью раскрыть себя там и найти своё место .Здравствуйте , Я поступила в университет на факультет журналистики после колледжа и выбрала этот путь для своего развития. Однако, я чувствую дискомфорт в учебном заведении и не вижу там для себя перспектив. Возможно, я ошиблась с выбором университета, и это мешает мне полностью раскрыть свой потенциал. Мне кажется, что реальность не совпадает с ожиданиями, и я не знаю, как быть дальше. С одной стороны, мой университет предоставляет мне свободный график и обучает общей журналистике, что открывает возможности для работы в различных отраслях. Но, с другой стороны, я чувствую, что что-то мешает мне полностью раскрыть себя там и  найти своё место .
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Алина!
Какой у Вас будет вопрос к психологу?
Задам Вам вопрос и отвечу по тексту.
Цитата: Я поступила в университет на факультет журналистики после колледжа и выбрала этот путь для своего развития.
Почему Вы решили выбрать факультет журналистики?
В колледже какая специальность у Вас?
Цитата: я чувствую дискомфорт в учебном заведении и не вижу там для себя перспектив.
А какие у Вас планы? Какие перспективы Вам нужны? Что ожидали от университета?
А где Вас будут ждать перспективы? На какой специальности?
Кем Вы бы хотели быть через 7 лет? Какую видите свою жизнь?
Вы можете перевестись в другой университет, но важно понимать, что Вы хотите, где Вам будет комфортно, где Вас будут ждать перспективы. Для начала нужно понимать, что Вы хотите и почему, для чего, какая у этого будет цель дальше.
Если Вы останетесь учится дальше на факультете журналистики, то какая будет Ваша жизнь через 7 лет?
Алина
Пользователь
Если признаться честно мне нравится медийность и я хотела бы попробовать себя в качестве телеведущей, но это не конечная моя цель. Мне хочется создавать также свои какие-то проекты и попробовать себя в расследлвательской журналистики, но скорее всего этого добиться можно только в больших городах, а мне прийдется уехать и я это прекрасно понимаю. У меня вопрос , как мне определиться и не ошибиться при этом? Зависит ли от университета кем я буду или всё же только действия приведут меня куда-то? Мой университ даёт практику только в редакции, журналы и всё вот это , про телевидение там речи не идёт и меня это не устраивает я так не хочу...
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алина
Алина, добрый вечер. Сколько вам лет? На мой взгляд вы идете верным путем. Иметь образование в области журналистики - это база, не важно в какой именно области журналистики вы будете работать: телеведущей или журналистом. Но у вас будет база вашей профессиональной деятельности. От этого можно идти дальше, развиваться в более узком направлении. Но в любом случае, у вас будет теоретическая основа. А дальше развивайтесь в сфере медиа как пожелаете, набирайтесь опыта, оканчивайте курсы, переeзжайте. Пока вы сами все это не пройдете, вы не поймете на верном пути вы или нет. А вообще, это же самое классное, когда тебе интересно дело, которое ты любишь и хочешь познавать и реализовываться. Удачи вам, Алина, во всех ваших начинаниях.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер
мой инстаграм krisis_psy
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Алина
Пользователь
Спасибо большое за наставление , то есть мне просто нужно сделать упор на учёбу в своём университете и не беспокоиться раз уж у меня общая журналистика?
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алина
Это мое мнение, Алина. Послушайте себя как вам откликаются мои слова? Я тоже окончила колледж, у меня медицинское образование. Потом получила классическое психологическое образование, 6 лет училась. И это та основа, которая мне помогает в моей работе сегодня. Ничего лишнего нет, не жалею времени, которое потратила со смыслом. Сейчас я обучилась в экзистенциальном подходе, хочу идти еще в одно направление. Но я четко понимаю, что у меня есть теоретический фундамент, а практика наработается. Удачи вам, Алина.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте. Приятно замечать вашу ответственность и серьезность подхода к вашей жизни, хорошо, что вы пробуете разобраться в возникающих сомнениях. Будущее вызывает чувство тревоги тк его не возможно ярко представить и ваше волнение вполне понятно. Хочется прояснить причину которая привела вас к потребности сейчас делать выбор в пользу продолжения учебы или оставить учебу. Могу предположить, что, возможно, в возникших отношениях между вами и "системой" университета вы почувствовали некоторую не свободность и ответственность за свое решение или, возможно, стали отмечать, некоторую зависимость от родителей и беспокойство за то, что вы не оправдаете родительских надежд (кстати, во время перехода из детства во взрослую жизнь такие мысли часто встречаются)?
Алина
Пользователь
Здравствуйте, спасибо большое за поддержку. Волнения возникают из-за расхождения картинки в моей голове, я считаю что мой университет ничего мне не даёт (практики нет,мало мотивация и реализации в рамках университета), плюс меня не устраивает практика которую предоставляет университет, а мне бы хотелось иметь какие-то гарантии всё таких не малые деньги уходят. Но с другой стороны мне страшно менять университет из-за привычки к свободному графику, и я боюсь загруженности и узкого направления, такого как ведение телевизионных программ. Я постоянно думаю, что будет если я уеду с большого города и мне будет сложно, если профиль будет узким нежели мой сейчас. Похоже я очень сильно запуталась. Возможно, я просто боюсь признаться себе в том , что телевидение мне нравится больше и боюсь идти по другому пути
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Может быть тогда посмотреть в сторону телевидения, что именно там нравится вам? Алина, как будто, на самом деле, есть психологическая потребность - быть увиденной, замеченной.
Алина
Пользователь
Я чувствую, что у меня есть способности, но на пути всегда присутствует какие-то барьеры и многое мне не нравится. Родилась я в маленьком городе и мне всегда хотелось заниматься чем-то творческим , поэтому поступила на журналистику. Если , я выберу телевидение скорее всего это сможет мне помочь понять себя и научится быть более уверенной в своих силах, но из-за системы к которой мы так все привыкли застаылеят меня переживать и боюсь всё разрушитб. Плюс молодой человек военный и рано или поздно мне прийдется уехать, а работодатели везде разные и кто знает в какая сфера более развита в других городах что тоже может влиять на мой выбор в сторону моего профиля в данном университете.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Алина.
Ответ для: Алина
А Вы готовы будете уехать в большой город, даже, если это не одобрит Ваш парень?
Если Вы закончите учёбу в своём городе, то где Вы сможете работать? А если уедете в большой город, то кем будете работать?
Спиридонова Екатерина
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Алина, если бы можно было взглянуть на те ограничения попристальнее, которые как вам кажется, накладывает ваше обучение на ваше будущее профессиональное развитее. как вам кажется, эти ограничения реальны и неизбежны или это ваши внутренние ограничения? Само профильное образование не сделает вас востребованным специалистом, мастером своего дела. Можете ли вы развиваться в том направлении, к которому стремитесь, сейчас? Что уже сегодня может стать подспорьем для достижения этой цели? какие конкретные шаги? Пробовать вести свои эфиры, учиться на дополнительных курсах или бесплатных уроках в интернете? Возможно вы правы про барьеры и сложности. Они случаются довольно часто. В таких случаях есть два пути - горевать, обижаться на судьбу, принижать свои достоинства и заниматься самобичеванием и безысходностью, ИЛИ искать способы преодолеть эти препятствия, фантазировать и реализовывать казалось бы самые абсурдные идеи. Более того, однажды сделав выбор в сторону одного будущего, со временем вы имеете полное право захотеть для себя другого, и сменить свою профессиональную сферу.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Алина, в возникающих ваших уточнениях понемногу появляются то, над чем можно начать работу по поводу того, что именно вы чувствуете как барьер, что является барьером в учебе, как бы вы себя чувствовали если бы не было барьеров, какими были бы ваши отношения. Думаю, что телевидение может быть и позволит еще более "закалиться", не обращать внимания на себя и не чувствовать себя те как бы быть профессионалом те в какой-то мере быть актером. Например, мне известно, что актеры учатся мастерски выражать чувства, но не все роли доступны для каждого завершившего обучение в специальном учебном заведении и причиной разделения актеров по жанру часто становятся условия той среды в которой вырос человек. В какой системе вы выросли, что значит система для вас? Может речь идет о взаимоотношениях в родительской семье и семью вы рассматриваете как систему или барьер? О какой системе вы ведете речь, той к которой принадлежит ваш молодой человек?
Действительно, важно прояснить с чем связана ваша неуверенность и вы на правильном пути и готовы с помощью специалистов разбираться с этим.