Не понимаю что делать со своей жизнью - консультация психолога

Я не хочу учиться в университете... Я не вижу в этом смысла. У меня было много ссор с родителями из-за этого. Они практически каждый день убеждали и убеждают меня в необходимости обучаться там. Я уже не уверена в правильности моих планов на жизнь... Поступила я всего 3 месяца назад, но по ощущениям я там уже 2 года. Когда нахожусь вне университета, я чувствую какую-то печаль и вину за то что я не могу относиться к обучению также как мои родители (они очень рады, что я поступила в такое место). Ощущение, что если я брошу учебу, то потеряю что-то важное, но не могу понять что... Наверное я боюсь потерять хорошие отношения с родителями. Находясь в университете я чувствую как что-то ужасное, апатичное и бесформенное наполняет меня. Мне по-настоящему жалко потраченного времени. Я устала учиться. Я очень усердно готовилась к ЕГЭ и поступила на бюджет. И тут я тоже должна сдавать множество работ (только они уже сложнее и объемнее). У меня нет сил на это. Я устала издеваться над собой ради хорошей учебы. Мне хочется просто поработать несколько месяцев... Я даже нашла вакансию в полиции (выбрала это частично из-за предоставления жилья). А после недолгого времени работы в найме я хочу открыть свое дело. Правда я пока не уверена что это будет. Родители не знают что я уже нашла потенциальную работу. Я уверена, что они не поддержат меня.
Обычно у меня в семье очень классная атмосфера перед Новым Годом, но сейчас первый раз когда все происходит так странно и недружно. Мне хочется снова почувствовать родительскую любовь, но получу я ее только если буду следовать наставлениям родителей... Когда речь заходит про учебу они становятся отстранённым от меня и агрессивными. Я как будто перестаю быть их ребенком.
Погодина Анна

Психолог
г. Санкт-Петербург
Арт-терапия
Ответ для: Zzzz
Здравствуйте, печально, что любой разговор об учёбе с родителями переходит у них в агрессию и ссору. Складывается впечатление из вашего рассказа, что родители через вас хотят реализовать собственные мечты. Вам необходимо попробовать еще раз поговорить о ваших желаниях и привести обоснованные доводы, почему вы именно не желаете обучаться той профессии, на кого сейчас поступили. Чтобы было проще выстроить разговор с родителями, можно попробовать технику: Представить, что самое худшее уже свершилось, вы рассказали родителям о намерении бросить или поменять профессию, представьте, как именно они себя поведут. Попробуйте мысленно проиграть всю ситуацию в голове. Попробуйте представить, как именно будете отстаивать свою точку зрения.
Данная техника позволит вам осознать и мысленно понять, как правильно выстроить свой разговор.
Часто родители считают своих детей маленькими, и что именно они должны решать, кем станет их ребенок. Но вы уже взрослый человек и вправе отстаивать свои интересы.
Если вам нужна помощь, могу пригласить вас на консультацию. При личном общении можно обсудить больше деталей.
Романова Людмила
Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Погодина Анна
Здравствуйте. Думаю, если вы уверены в своём выборе, то важно ему следовать. Иначе получается, вы идёте не своим путём, и отсюда выше настроение. Что касается родителей, я полагаю, что да придётся пройти через конфликт с ними. Но любить они вас от этого не перестанут. За их поведением может стоять масса их собственных сложностей и ожиданий от вас, вы имеете право не соответствовать этим ожиданиям. Здесь ещё возможно включается момент незавершённой сепарации и вам сложно принять решение, которое не будет одобрено вашими родителями. Возможно с этим важно поработать в терапии
Гришанина Алина
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Учеба на нелюбимой профессии действительно может истощать, приводить к выгоранию и потере смысла в происходящем, а он для каждого человека важен и нужен. Сочувствую Вам, должно быть крайне тяжело, к тому же, выносить ощущение, будто родители отвергают Вас.
Цитата: Я как будто перестаю быть их ребенком
Быть может, об этом стоит сказать напрямую им?
Цитата: Я устала издеваться над собой ради хорошей учебы. Мне хочется просто поработать несколько месяцев.
Думаю, здесь частично кроется ответ на Ваш вопрос - что делать со своей жизнью. Она у нас одна и последствия решений будут исключительно Ваши, никак не Ваших родителей.