Не понимаю как реагировать - консультация психолога

Здравствуйте. Психолог дала задание прислушиваться к своим эмоциям и отмечать их интенсивность. И я заметила сейчас такую особенность, что когда стала прислушиваться у себе, стала замечать очень сильную тревожность, при чем я даже знаю с чем эта тревожность связана. На сайте знакомств недавно познакомилась с молодым человеком, всё бы ни чего, но этот парень стал сразу навязывать мне свои чувства, якобы он меня любит и хочет и встретиться, и чуть ли ни жениться ( к слову я недавно развелась). Ещё я стала замечать (может у меня конечно уже едет крыша на фоне тревоги, но все же город маленький), что сначало на меня агрессировать начала знакомая девушка (и я уже подозреваю, что с кем я общаюсь её муж, потому что, голос в голосовых сообщениях картавый, и у её мужа картавый голос), потом началась какая-то ерунда на работе, там коллега знакома с этой девушкой, она тоже начала меня всячески унижать, если я делаю что-то не так это все озвучивается на весь кабинет. Но ни кто ни чего на прямую не говорит, к слову я пыталась закончить общение с этим парнем, но он опять же навязывается. Моя же подруга сказала прислушаться к своим чувствам и если мне не комфортно его игнорировать. Только я не прнимаю то ли я себя писец как накручиваю (извиняюсь, что так выражаюсь), то ли действительно что-то не то. К слову я уже не раз переживала, когда меня булили, в школе так же на работе ( была до этого  ситуация с женатым мужиком). Я даже замечаю, как эта коллега вешает на меня ярлык, просто её муж приходил к нам на работу, я просто на него посмотрела, как смотрю на всех людей и у неё тут же начался какой - то приступ ревности, опять же я выслушала кучу недовольства, как я ужасно делаю свою работу. В общем из-за сильной тревоги я даже начала пить (бокала 2 вина каждый вечер, уже несколько дней), потому что не могу нормально спать, хотя и это не помогает, и я уже думаю то ли я дура себя так сильно накручиваю и потом тревожусь, то ли моя тревога обоснованна, самое не приятное, что если все так как я думаю то я задаюсь вопросом почему люди не могут на прямую выразить свое недовольство и сказать это все нормально ну вроде того, что "С кем ты сейчас общаешься это мой муж. Пожалуйста не общайся, я ревную." Я не понимаю в принципе, когда меня завуалированно за что-то гнобят. Извиняюсь за столь длинный текст. Видно я опять тревожусь,  злюсь и испытываю из-за всего этого стресс. Плюс ещё бывш муж стал проявлять интерес, навязывая свою помощь
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте. Люди по разным причинам не говорят на прямую. Возможно бояться ответа. Думали ли вы над тем, чтобы самой подойти на прямую и всё обсудить? От напряжения между вами это не избавит, но поможет сдвинуть ситуацию с зависшей точки.
Вы говорите, что настроены отказываться от внимания этого мужчины, но видимо он снова и снова его проявляет к вам. Конечно для мужчин характерно добиваться женщин - это элемент ухаживания. Но уверены ли вы, что категорично и однозначно выражали своё несогласие этому мужчине?
По поводу борьбы со стрессом вам мог помочь ваш психолог, но вы обратились сюда, вас не вполне устраивает работа с ним?
В качестве снижения стресса есть масса способов. Алкоголь в том числе, но не кто не будет вам его рекомендовать. Я перечислю вам вещи, а вы, ориентируясь на список, выберите или придумайте что-то своё. Активный спорт - бег, плавание, тренажёрный зал, велосипед. Прогулки по паркам. Помогать другим. Смотреть сериалы, фильмы. Холодный или обычный душ. Обнимать подушку во время сна. Тискать в руке что-то приятное (различные игрушки антистресс). Совместное время с друзьями.
Касательно бывшего мужа. Какова причина развода и что он хочет сейчас? Как вы настроены к нему? Остались ли чувства?
Аноним
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Нет меня устраивает, просто она в отпуске и я не хочу человека в отпуске беспокоить.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Причина развода в том, что у нас разные жизненные приоритеты, к примеру я работаю, он нет и прямо говорит о том, что не хочет, ещё он об этом говорит подмечая, что у него депрессия, ещё я пришла к выводу, что семья как таковая ему не нужна, детей он не хочет, штамп в паспорте ему в тягость и все время что мы были вместе он параллельно в интернете общался с другими, так же были моменты когда он по отношению ко мне себя вёл не корректно, говорил, что надо мне в себе изменить. Я его не виню, но не хочу находиться с человеком с которым у нас разные интересы и который меня не ценит.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Про чувства есть и положительные чувства в основном они появляются если я сконцентрированна на прошлом, на положительных моментах связанных с ним в прошлом, но большую часть занимает злость из-за того что он не может определиться что ему надо, то говорит что с кем-то общается, то проявляет интерес ко мне и ещё злость у меня на себя и на него, что я столько времени потратила на эти отношения, но из них ни чего не вышло, не получилось того чего я ожидала.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Довольно зрелая позиция с вашей стороны. Многие бы на вашем месте обиделись за такое неуважение к себе. Когда вы выходили за него замуж, вы не знали о его характере, мировоззрении? Думали, что он возьмётся за голову? Или вас всё устраивало? Человеку, который постоянно не работает довольно сложно было бы позиционировать себя как достойного мужчину.
По поводу депрессии вашего бывшего мужа. Депрессия вещь неприятная. Если она настолько затяжная, что он смог осознать её наличие, наверно он бы захотел и вылечить её. Ведь получить возможность снова радоваться жизни - очень вкусное качество. А если же он считает отсутствие мотивации и лень за депрессию, в его случае - это возможно мало вероятно.
Возникает снова резонный вопрос. Дали ли вы и бывшему мужу однозначный отказ в продолжении общения? Или же внимание от этих мужчин, хоть и не комфортно, но нужно вам? Послушайте свои чувства. Смогли бы вы обойтись без этих мужчин? Если нет, то, что такого важного они вам дают? Внимание? Поддержку? Чувство нужности? Может ли кто-то заметить вам их?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Доброй ночи. Елена - Вы с психологом своим делали тест этот?
(Symptom checklist-90-revised) Инструкция: Ниже приведен перечень проблем и жалоб, иногда возникающих у людей. Пожалуйста, прочитайте каждый пункт внимательно. Обведите кружком номер того ответа, который наиболее точно описывает степень вашего дискомфорта или встревоженности в связи с той или иной проблемой в течение последней недели, включая сегодня. Обведите только один из номеров в каждом пункте (так, чтобы цифра внутри кружка была видна), не пропуская ни одного пункта. SCL-90-R включает в себя 90 утверждений, сгруппированных в ряд шкал. Каждый из 90 вопросов оценивается по пятибалльной шкале (от 0 до 4), где 0 соответствует позиция «совсем нет», а 4 — «очень сильно».
Что там выходит у Вас?
Если нет - сделайте, он есть как онлайн так и в распечатке. Поскольку Вы не психолог и не сможете его расценить - онлайн найдите.
Там несколько параметров, в т.ч. и тревожность и навязчивость и пр.
Мне сдается, что Ваша психика развинчена. Вам ПТСР ставили?
Я к тому, что по Вашему письму видно, что Вам трудно и весь мир как бы ополчился на Вас. А этот тест он подсчитывает общий индекс травмированности человека, в т.ч. психосоматику и пр.
У Вас какие-то боли есть? И Вы что-то принимаете?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Аноним
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Про депрессию, он ходит к психиатру, принимает лекарства, только вот я думаю, что уже определённый препарат который он пьёт уже не действует, а у него может быть отрицание этого, к тому же он против обращения к психотерапевту (но я читала, что при депрессии лучше и к психиатру обращаться, и к психотерапевту), в начале отношений он хоть как-то работал, точнее то работал, то когда становилось хуже нет, сейчас же ни каких действий что бы хоть как-то себя вытащить из такого состояния.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Да и согласна, что я думала что он изменится, возлагала какие-то надежды и понимаю, что они касаются только меня, человек не обязан оправдывать мои ожидания.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Работаете ли вы с психолог по поводу вашей злости на брак? Как давно вы развелись? Как долго были в браке? Мне слышится, что это тема крайне важна для вас. Она задевает вас и вызывает сильные чувства. Прав ли я?
Возможно, что именно из-за вашего брака или причин вашего выбора мужа, сейчас у вас сложилась такая ситуация, что оба мужчины в вашей жизни навязываются к вам снова и снова, знакомые женщины агрессивны, а вам трудно справиться с напряжением.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Совершенно верно. По мимо лекарств важна и психологическая работа. Так-как мысли привели его в депрессию, мысли могут из неё и вывести.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Я пока не прошла тест, но пройду. Нет мне такой диагноз не ставили, единственное, что я обращалась к неврологу, когда хожу к нему на счёт своего основного заболевания (ДЦП) я говорила, что плохо сплю, тогда он буквально на неделю мне прописывал сильнодействующее снотворное, это помогало на какое-то время улучшить сон. Ещё в подростковом возрасте ставили всд и пью таблетки от щитовидки (эутирокс), не знаю может гормоны могут влиять на моё эмоциональное состояние, но лёгкая тревожность была всегда, даже в детстве, видимо что-то повлияло, что я стала такой, может деспотичный отец, не знаю, сейчас же тревожность мне кажется очень сильно увеличилась если сравнивать с тем на сколько тревожная я была раньше, а может только сейчас я стала осознавать эту тревожность, потому что большую часть времени нахожусь наедине с собой, дома.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Нет, ещё не работали над этой темой. Развелись 1 день назад, но до развода мы не жили вместе пол года. Брак длился полтора года, до брака вместе жили 2 года. Да меня задевает, то что я не могу достигнуть того что хочу, к примеру быть с любимым и любящим человеком, состоять в крепких и доверительных отношениях, создать семью, а не просто иллюзию семьи.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Возможно просто из-за страха одиночества я не могу настоять на том что не хочу общаться ни с тем, ни с другим.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Видимо поздравляю с разводом и тем, что вы решили изменить свою жизнь. Развод ознаменовал для вас новую эпоху вашей жизни. Если вам сейчас тяжело, сомнительно и болезненно - это совершенно нормально. Дайте себе время на переживания.
Скажите пожалуйста. Какое было ваше детство? Почему вы выбрали этого мужчину? Почему вы активно общаетесь со вторым мужчиной? Может быть ли, что они или вы в отношениях похожи или совершенно противоположны вашим родителям?