Не знаю чего хочу, а когда узнаю кидаю - консультация психолога

Здравствуйте, мне 20. Начну с тогда что 11 классе когда надо было сдавать егэ, я не могла определится какие предметы мне сдавать. В 11 класс я перешла с подругой вместе, потому что не знала куда идти в колледж. А в 11 я могла сидеть и говорить что я буду врачом, потом что опером, потом суд мед экспертом, или актрисой. Зависело от того какой сериал я смотрю и что чувствую от него. Постоянно все менялось. Я сдала егэ, поступила как друг на таможенное дело. Потом спустя один день занятий на вечерке, я ушла оттуда и забрала документы. И это касается всего. Я согу смотреть сериал и пытаться становится похожей на нее, меня вечно беспокоят мои брови и я согу пытаться делать их как у этой актрисы, потом вижу новую и думаю, вот, эти мне подойтут. Вечно крашу волосы, не могу остановиться, мания какая то. Обрабатываю ногти, маникюр аж до крови, что бы идельными были, потому что другой вид не нравится. Подстраиваюсь под людей их интересы. Если работа в 35 тысяч будет, а потом увижу что есть такая же в 40 примерно, то будет плохое чувство и в итоге не устроюсь никуда. Как только вижу что то более лучшее хочу это и кидаю предыдущее. Копирую взгляды и жесты актеров или людей, могу даже их фразами говорить или желать что бы такая ситуация произошла, что бы повести себя так как в сериале. Меня нервнирует что я чувствую не приятные мне вещи, то есть что то делаю, потом мне это перестает нравится, и мне неприятно это делать и поэтому кидаю. Могу начинать любить то что любит понравившийся мне человек. Вру еще кстати часто зачем то, не понимаю. Что это и как с этим разобраться? Я и не подозревала что это проблема
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Марина, здравствуйте. Ваше желание соответствовать лучшему с одной стороны приятно так как вы выглядите свежо, креативно, но с другой стороны оно болезненно так словно вы настолько голодны, что не можете удовлетвориться и вынуждены постоянно соревноваться сама с собой. Будто в ваших поступках присуствует образ вашей великой и недоступной мамы, которая следила за вашим физическим состоянием, но не смогла накормить и обогреть вашу душу. Вы описываете ваше физическое, ваше телесное, а что там внутри?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать. Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей работы и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные. Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания. Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Марина, описанное вами спонтанное и несистемное поведение конечно же имеет свою первопричину. В чем она? Возможно ее истоки в вашем детстве, точнее в особенностях становления личности. Стержнем личности каждого из людей является его характер, то есть освоенная им система отношений к людям, к себе, к тому что он делает и пр. Архитекторами формирования характеров, как правило, являются родители (другие близкие и значимые люди). Можно предположить особенность вашего воспитания, прежде всего в семье, когда объектами подражания (образцами желаемого поведения) часто назывались люди из дальнего круга (завышенные и непосильные для подражания образцы). И поскольку соответствовать им в силу вашего детского возраста, отсутствия необходимых компетенций было невозможно, а образцы как целевые поведенческие установки оставались, то вы оказывались в ловушке постоянного напряжения, стресса, неудовлетворенности. И это подвигало вас к поиску путей выхода из такой ловушки. И они находились в частой смене объектов подражания и отказе от начатых, но не завершенных дел. С этой проблемой вы вошли в самостоятельную жизнь с не эффективными способами организации собственного поведения. Выходом из такого положения дел может быть принятие принципа "Быть, а не казаться". Соглашусь с коллегой в том, что надо разобраться с личными возможностями для обустройства собственной жизни. Глубже узнать себя, свой характер и способности. И тогда направленно идти по пути развития способностей через приобретение компетенций, построение жизненной перспективы (опять же учитывая собственные возможности). И, главное понять и принять на себя ответственность как за свои действия, так и бездействия.
Валентин