Я не знаю чего я хочу, и кто я - консультация психолога

Мне 15, я в 9 классе. Обычно в таком возрасте надо уже задумываться о том, с чем примерно ты хочешь связать свою жизнь, но я совершенно не знаю ответа на этот вопрос. Я не знаю чего я хочу, и вообще что из себя представляю. На вопрос о своих желаниях я чаще всего могу ответить "не знаю" или вообще об этом не задумываться. А если у меня и есть какое-то желание, к примеру подстричься и осветлить волосы, потому что это поможет мне полюбить себя, то каждый раз по этому вопросу от матери следует истерика по поводу того, что я вообще не об этом должна думать и что я уже задолбала говорить об этом. И так буквально на любое моё желание или предпочтение от родителей. Хочу купить какую то вещь, от мамы сразу "она ужасна, ты что, не видишь?", или хочу что-то изменить в себе, тут же "ты должна думать об учёбе, не загружай этим голову", а с отцом я вообще на такие темы не говорю, так как на любые мои желания которые не совпадают с его, он реагирует скандалом, абсолютно всегда, с ним говорить не имеет смысла. Поэтому я совершенно не знаю кто я и чего я хочу. Также меня грузят постоянными упрёками по типу "в учёбе ты вообще должна быть в "первых рядах" и не лениться. Только учёба учёба и учёба". Каждый раз напрягаясь оценками и школой, я не успеваю задуматься о том, что я вообще из себя представляю, что я умею, что могу, на что способна, чего я хочу от жизни, чего не хочу, с чем хочу связать свою жизнь, да и мне в целом то не помогают себя понять, просто отчитывают иногда за то, что я "чего-то не того хочу"... Я ничего не знаю о себе и о своих желаниях, и даже не знаю с чего начать, чтобы это понять, и это меня пугает...
Константинова Ольга

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Карина
Слышу в вашем вопросе, ответ. Вы точно знаете, что хотите, в плане изменить внешность, но к сожалению в своих желаниях не поддержены взрослыми. Возможно это вас отдаляет от реализации задуманного. Есть кто-то из взрослых, с кем можно делиться и быть услышанной? Часто родители сконцентрированы на успешной учёбе, из-за собственых страхов и тревог по поводу вашего будущего. Вы отдельный человек и имеете право на свои желания. Если с мамой возможен диалог, можно проговорить, то что вас ранит и чего бы от неё хотелось. Ещё если сложно понять пока, что нравиться/хочется, можно начать с того, что точно не нравится и не подходит именно вам.
Консультации очно и онлайн (скайп, телеграм, вайбер, ватсап) +375291339127 С уважением, Ольга Константинова.
Карина
Пользователь
Кроме родителей из взрослых нет никого, с кем бы я смогла поделиться своими желаниями. И скорее вы правы, я знаю чего хочу, но когда мне говорят что мои желания это "полное г", как обычно выражается моя мама, я путаюсь и сразу задаюсь вопросом "а правда ли я этого хочу? Может, я и правда сама не знаю, что мне нужно?". Я понимаю, что я отдельный человек, что у меня есть свои желания и стремления, но мать постоянно говорит одно и то же в роде "пока тебе нет 20 лет (даже не 18,для неё 18 мало), я сама знаю что лучше для моего ребёнка, и пока я отвечаю за твои действия". Я не знаю что возразить на это, так как я вообще не улавливаю связь со стрижкой и "пока я отвечаю за твои действия" будто я что-то криминальное совершаю. Она не хочет меня от себя отпускать, она порой даже не обращается со мной как со взрослым человеком и постоянно считает меня за ребёнка, который буквально сам не знает как дышать. Она хочет отвечать за мои действия, за мои мысли, мои желания. И я ей притом объясняла, чтобы она попробовала мне довериться, что мне уже не 8 лет, я сама смогу о себе позаботиться, но она постоянно говорит "я пока не вижу в тебе самостоятельного человека", но я скорее всего понимаю, что возможно она и никогда этого не увидит, так как гипер опекает меня. И порой из-за этой её гипер опеки я путаюсь в том, чего я правда хочу, потому что это может не понравиться маме и я передумываю, по типу "а вдруг я не хочу этого, вдруг правда не о том думаю", хотя в глубине души я понимаю что да, это именно то что мне надо, но отношение мамы к этому заставляет путаться
Константинова Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Карина
Хорошо, что вы уже это осознаёте - вы всё таки знаете что вам нужно. Другой вопрос как это реализовать. В вашем случае есть вариант семейной встречи с психологом или душевного разговора с родителями. Спросить как у них было в 15 лет. Какие они были? Возможно тогда будет легче и вас понять.
Карина
Пользователь
Мама психологам не доверяет, у неё какие то свои предрассудки. Я уже давно просила у неё записать меня к психологу, но она говорит что я сама со всеми своими проблемами справлюсь. А касательно их детства, родители постоянно говорят что в моем возрасте они такого не делали. Поэтому я жду до своих 18 чтобы съехать
Константинова Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Карина
Если есть желание обратиться лично к психологу. Ребёнок сам может прийти на приём, в школе или териториальном центре дружественным подросткам. Не знаю из какого вы города, возможно что-то есть и у вас. В любом случае вы уже рассуждаете как взрослый человек и задумываетесь о ценностях и желаниях.
Карина
Пользователь
Спасибо. Я рада что мне удалось с Вами поговорить
Константинова Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Карина
Спасибо и вам за смелость и открытось говорить о том, что беспокоит.