Не знаю, что происходит. Окр, или же что-то более страшное. - консультация психолога

Месяц назад ( примерно с 5 ноября) у меня возникло состояние, при котором будто тянет выколоть себе глаз. Я вроде этого и не хочу, и изо всех сил сопротивляюсь... Я уже ни в чем не уверена, если честно. Состояние появилось внезапно, перед тем я смотрела всякую дичь в тик токе (что-то по типу крипипасты и в этом роде), а следующий день выдался весьма тяжелым: нужно было ехать сначала в колледж, а сразу после колледжа ехать забирать справку для получения соц стипендии, а потом сразу же на подготовительные курсы (готовлюсь к ЕГЭ). А потом началось. Я стала бояться оставаться наедине с собой, у меня стали появляться в голове образы того, что я выкалываю себе пальцем глаз, и с тех пор мне очень страшно и эти мысли меня преследуют. Думаю о том, что я могу потерять над собой контроль и сделать это. В такие моменты я будто впадаю в ступор, а потом пугаюсь того что мне не страшно от мыслей, хотя должно быть. И так вот ежедневно, волнообразно ко мне приходят эти мысли. Бывают периоды, когда я думаю, что не могу сделать это, но они часто сменяются на "а вдруг все же могу"? Я уже очень устала и хочу поскорее от этого избавиться, я совершенно запуталась в том, что я чувствую, и не схожу ли я с ума. Хочу отметить, что такое состояние уже возникало, когда мне было 12-13 лет. Мне тоже оно было очень неприятно, но довольно быстро прошло. Сейчас мне 19, и навязчивые стремления вновь появились. Лезла в интернет и задавала вопросы нейросети - выдало, что это, скорее всего, ОКР. Но я почему-то все равно никак не могу успокоиться. Вдруг это что-то страшнее, а я даже не подозреваю? Родным было очень сложно об этом сказать, страшно. Я поначалу сказала только о том, что преследуют навязчивые мысли о причинении себе вреда, но не уточняла, какие именно, потому что боялась даже вслух озвучивать. Но я пересилила себя и сказала об этом маме, а потом и бабушке. Мама сказала, что это скоро пройдёт, и нужно просто себя отвлекать (последние 2 дня вообще не получается, если честно. Хочу начать заниматься учёбой, читать, но ничего не идёт в руки). В последние два дня аж дошло до тошноты, сегодня утром меня просто вырвало ничем.Также хочу отметить, что я в принципе довольно тревожный человек, достаточно часто в моей жизни присутствует ипохондрия. Хочу обратиться к психотерапевту или психиатру в ближайшее время, хотя мама говорит, что достаточно будет и психолога. Как мне помочь себе?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Черри
Здравствуйте. Да, навязчивые мысли на лицо. Попробуйте отнестись к этому, как к просто мыслям, наблюдайте за ними- возьмите лист бумаги и начните писать всё, что приходит в голову. Попробуйте довести свои мысли до конца: я выколола себе глаз- что дальше?- думаю, исход такого действия Вас не обрадует. Можно по поводу Вашего состояния проконсультироваться с психиатром и паралельно начать работать с психологом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Черри
Здравствуйте. Расскажите пожалуйста, чуть больше о том что было в 12-13 лет когда были желания причинить себе вред и какой? И были ли у Вас осознанные действия, которые причиняли Вам физический вред? Как у Вас обстоят дела с выражением агрессии? и Вообще как Вы поступаете со своим гневом, злостью , яростью?
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Черри
Здравствуйте,Черри. Вы молодец, что нашли в себе смелость обратиться за помощью, что откровенно рассказали о тревожащих вас чувствах, мыслях, навязчивых состояниях. И вдвойне молодец, что планируете обратиться за помощью к врачу-психиатру.— То что вы описываете больше похоже на генерализованное тревожное расстройство неясной этиологии с обсессивным компонентом. Но точное определение вашего актуального состояния может дать только врач. Врач же поможет снять интенсивность навязчивых мыслей, облегчить ваше состояние.
В вашем состоянии нет ничего патологически страшного, кринжового, так бывает, когда интенсивность учебной нагрузки, какие-то события в личной жизни, тревожный фон из средств массовой информации перегружают нервную систему, какбы замыкают контакты, и создают ситуацию не снимаемого напряжения, которое психика пытается слить, пусть даже через селфхарм. К сожалению, селфхарм не даёт стойкого облегчения и ситуация повторяется.
Вам стоит обратиться за помощью именно к врачу-психиатру. Только одной психологической помощью снять острую перегрузку нервной системы не получится. Вы можете обратиться к врачу даже без разрешения родителей, вам уже есть 18. Чтобы вам было спокойнее решиться и помочь выбрать специалиста, рекомендую посмотреть через сайт "ПроДокторов" отзывы о практикующих психиатрах вашего города.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Черри
Пользователь
Ответ для: Анточ Лидия
С детства бывает,что когда очень сильно злюсь, могу укусить себя за палец. В более редких случаях (когда уже совсем истерика - могу бить себя по голове). Но это очень редко. Сейчас тоже вспомнила об этом, стало тревожно.Сама уже думала о том,что нужно как-то контролировать/перенаправлять агрессию.
Черри
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Благодарю за ответ! Я обязательно посмотрю 💗
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Черри
После того как проконсультируетесь с доктором, получите назначение и начнёте прием лекарств снижающих общую тревожность, снижающих тонус с нервной системы, в течение одной-двух недель вы ощутите этот эффект на себе, тогда можно будет подключать психотерапию. Рекомендую когнитивно-поведенческий или интегративный подход, как способ выработать новые способы реагирования, новые привычки, что помогут вам в будущем избегать таких сложных состояний.
У вас все получится!
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)