Не знаю, как выйти из депрессии - консультация психолога

Здравствуйте, мне 25 лет.
Я выросла в семье, где родители вечно ругались. Отец поднимал руку на мать и моего старшего брата, меня он не трогал. Были эпизоды, когда я в раннем детстве наблюдала за тем, как отец до крови разбивает голову какому-нибудь человеку. В такие моменты я входила в ступор, ничего не чувствовала, могла даже улыбаться, надеялась, что он так шутит. Однажды помню, как отец сильно ругал моего старшего брата, хотел ударить его, а брат, высокий парень лет 14, спрятался мне за спину, на тот момент мне было 6, трясся и просил, чтобы я его защитила от папы. Часто почему-то это вспоминаю, особенно, когда брат начинает пытаться меня словесно унизить. Я спрашивала у отца зачем он так делает, он отвечал, что они заслуживают такого отношения. Со временем я начала пытаться понять, что же происходит в нашей «семье». Начала бояться отца. Перестала уважать мать, видя, что она «жертва» и как ей нравится быть таковой. Когда мне было 13, возвращаясь из школы я несколько раз замечала у матери синяки. С того момента я начала желать отцу смерти или чтобы он просто испарился из нашей жизни. Так и случилось. Через несколько месяцев он пропал. Оказалось, что он сбежал. Он и его друзья жестоко убили человека. Узнав это, я с одной стороны была рада, ведь в доме наконец тишина, с другой стороны мне на плечи будто опустился груз ответственности, я считала себя такой же виновной в смерти того человека, ведь я дочь убийцы. Не знаю, почему я так думала. У мамы начались истерики, прежде их не было. Я рассказала ей как-то, что счастлива, что мы теперь с ней вместе. Мама не обрадовалась, сказала, что это мои мысли материализовались и вот отец не с нами. То есть я и в этом стала виновата. Я перестала выходить на улицу, сидела у компьютера и ела. Начались проблемы с осанкой, весом, сердцем и самооценкой. Отношения с матерью до сих пор на том же месте, для неё я инфантильный подросток, хотя мы уже давно не живём вместе, она пытается меня ежедневно контролировать.
Когда я была в университете, отца нашли, оказывается он всё это время жил с новой семьёй и завёл двух детей, теперь он в тюрьме. Для меня это было больно, но не неожиданно. Я уже понимала всю низость этого человека, очередное предательство было не в новинку. При общении с людьми я этого всегда и жду, что скоро меня бросят или обманут, поэтому никому не доверяю. Близких друзей у меня нет, отношений никогда не было. Была попытка отношений на расстоянии, но я поняла, что меня просто не воспринимают всерьез.
Сейчас у меня есть работа, пытаюсь найти новое занятие по душе, пока безуспешно. Общаюсь в чатах последние 3 года, недавно начала общение с женатым мужчиной, выслушиваю его семейные проблемы, которые мне совсем не знакомы, не понимаю зачем я это делаю. Давно ничего не чувствую, ничему не радуюсь, выгляжу не на 25, а на 50 лет, тоска, апатия, астения, депрессия, нервозность, мысли о суициде. Несколько раз в разное время пыталась из этого выбраться. Достигала определённых результатов, а затем всё вновь рушилось. Не знаю, что делать, совсем запуталась.
Гуенко Олеся

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Полина, любая ситуация решаема, в том числе и ваша. Но требует времени. К сожалению, одним сообщением не решить. Вы пережили многое, очень жаль, это вызывает сочувствие. Но это было. А теперь есть. Сейчас вы молодая женщина, и то что вы написали эта отправная точка к лучшему. Необходимо исправить ваш сценарий с детства, тк вы попадаете в созависимые отношения. Необходима терапия, в ней можно увидеть насколько глубоко и потребуется ли Медикаментозное вмешательство с консультацией психотерапевта. Можно сейчас вам задать ряд вопросом, что бы вы задумались. Но думаю это излишнее, тк клубок надо распутать не в смс. Желаю вам найти силы и желание продолжить. При необходимости рада буду помочь.
Готова помочь +79885353932
Гуенко Олеся
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Хочу добавить, что к 25 годам вы задумываетесь о хобби, работе, жизни. Это Уже большое достижение. Не много детей, которые росли В таких условиях,пришли к такому разумному в жизни. Так что немного подправить курс и все)
Готова помочь +79885353932
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Полина
Добрый день. Написала Вам ответ, но он куда-то пропал. Может выскочит здесь еще, поэтому пишу уже более коротко.
У Вас множество психотравм. Больно и обидно. И гнев ребенка не мог проявиться на взрослых. Поэтому он застыл в теле обратившись внутрь Вас - вина, тревожность, депрессия, ненасыщаемость, потому что не было принятия. Не было любви, и ребенок внутренний застыл, он до сих пор ждет этого.
Замороженность из-за событий в детстве блокирует энергию - и не дает Вам проявиться в полной мере. Но кроме как длительную работу с специалистом тут больше ничего не предложишь.
Ресурсы у Вас есть. Просто их не хватает. Помочь обрести и восстановиться, чтоб идти дальше - вот что нужно. Захотите пройти этот непросто путь - обращайтесь к специалисту, который понравится. Психолог - это тоже временный, но ресурс, для решения Ваших задач.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Белоусова Ксения
Психолог
г. Саратов
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина.
Ваше апатичное и депрессивное состояние обусловлено тем, что вам приходилось затрачивать очень много эмоциональных ресурсов, чтобы справляться с переживаниями в детстве. Ваши родители дали жизнь, но не смогли выполнить свою родительскую функцию, не обеспечили заботу, безопасность, чувство собственной ценности и нужности.
Ваша жизнь в детстве - это жизнь "на пределе возможностей". И вроде бы вы сейчас вышли из той истории в более-менее размеренное существование, однако ресурсы истощены.
Хочется вас поддержать и обратить внимание, что вы сильный человек и действительно со многим справились и делали это так как могли, чтобы выжить.
Хочется привести такой пример: что у людей, которые побывали в боевых действиях, видели много разных ужасных кровавых ситуаций, им потом может быть трудно жить обычной спокойной жизнью или их преследуют мысли из прошлого. Это симптомы ПТСР.
Вы нуждаетесь в здоровых отношениях, опыте здоровой привязанности, которая поддерживала бы вас и помогла обрести силы.
Такой опыт вы могли бы получить в отношениях с психологом, т.е. в психотерапевтической работе.
Также, если депрессивные чувства сильны, часто посещают суицидальные мысли, то стоит обратиться ко врачу-психотерапевту за медикаментозной поддержкой.
Также очень важно, чтобы вы нашли себе какое-то дело, которое приносит удовольствие (хобби, увлечение). Не бойтесь искать и пробовать.
И общение с людьми важно. Не замыкайтесь. Если вас приглашают куда-то, то обязательно идите, или сами проявляйте инициативу в общении. Это нужно как лекарство.
Можно найти психологическую группу поддержки, групповую терапию.
Всего вам доброго!
Буду рада помочь Вам на пути личностного роста и трансформаций! Приглашаю на сеанс очно или онлайн
Чиж Наталья
Психолог
г. Липецк
Сказкотерапия
Ответ для: Полина
Полина, добрый день! Хотела бы начать с того, что вы уже сделали большую работу над собой. Вы смогли очень четко описать свои чувства, всю ситуацию. И не смотря на свою депрессию мыслите здраво. Это половина успеха. вы сами понимаете, что все ваши сегодняшние проблемы - отголоски прошлого. Сейчас вам важно понять, что ваши родители и вы - это разные люди. вы не отвечаете за их жизненную позицию и тем более поступки. Единственное. что сейчас целесообразно сделать - это выводы, каким не надо быть человеком. Я больше, чем уверенна, что вы добрый, глубокомыслящий человек. А таким, как правило, тяжелее на этом свете. Конечно, в вашем случае необходимо найти хорошего психотерапевта, психолога, который поможет вам обрести душевную гармонию и тогда новый позитивный виток в вашей жизни несомненно появится.
Наталья
Буниятова Людмила
Психолог
г. Ессентуки
Символдрама
Здравствуйте, Полина! Сочувствую Вашим переживаниям... Вы не зря пишете в психологический чат - сами прекрасно осознаете, что вам нужна профессиональная помощь. Оказать её вам есть кому - практически любой профессионал знает как работать с такой проблематикой. Надо настроиться на то, что изменения не будут быстрыми, но они обязательно будут и это сделает вашу жизнь легче. Не откладывайте работу над собой! Жизнь идёт и она для радости! За консультацией можете звонить +79283776588.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина. если вы хотите выйти из депрессии, то, для начала, необходимо определить, страдаете ли вы депрессией. Это происходит во время диагностического интервью, которое проводит врач-психотерапевт. В последующем, при необходимости, может быть предложена работа с психологом или психотерапевтои. Буду рад вам помочь в диагностике и психотерапии
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)