Негатив матери и твоя, уже личная жизнь! - консультация психолога

Скажите, если ты ( я имею ввиду себя, конечно) вот уже 20 с лишним лет живёшь с токсичной матерью, которая может спокойно называть чувства вины, стыда, ну и, конечно, винить почти во всём сына своего ( и так уже 20 с лишним лет, конечно, систематичемки и нарочно), то, так скажем, собственная жизнь ( уже без этой матери) у тебя уже никогда нормальной не будет ( с какими то "отголосками" того, что ты жил с этой матерью в жизни будут "проскакивать" эти отголоски токсичности твоей матери и твои комплексы будут всплывать в жизни, которые у тебя стались, живя с таким человеком? И в самостоятельной жизни ( без матери) они у тебя будут "напоминать о себе", так или иначе. В общем, твоя своя жизнь нормальной уже точно не будет никогда! Какие то "отголоски жизни" тебя с твоей матерью и негатив с ее стороны будет проскакивать в твоей жизни до самой смерти твоей уже? Даже если ты обратиться ко всех психологам города ( или страны даже)??? Что то, да останется из прошлого ( и негативное, конечно?) И как то, что останется из твоего прошлого от жизни с этой матерью будет влиять на твою жизнь ( понятно, что негативно!?) Так или иначе, что то да останется в твоей жизни из негатива жизни с матерью, её влиянием на тебя в твоей жизни уже? И к сожалению, это негатив! И он, естественно, будет плохо влиять в твоей жизни до самой твоей уже смерти ( так как весь негатив, который у тебя сложился оо жизни с матерью и её токсичностью по отношению к тебе, вытравить нельзя?) Что то до останется навсегда, уже в твоей жизни и до самой твоей смерти и будет играть роль в твоей уже жизни! P. S И в этой токсичности ( навязывание чувств вины, обвинения сына, желания его виноватым реально никто не виноват? Это нагативно сложившейся обстоятельства или вина в этой есть и моя и мамима?) P. S. S И отдельный вопрос, если я становлюсь свидетелем на улице такого отношения ( я как никто уже могу распознавать такое отношение, достаточно нескольких фраз) - лучше промолчать, с такими "родителями" лучше не спорить, тогда они и дальше будет травить своих детей словестно?
Манойло Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Даниил
Здравствуйте, Даниил. Я заметила, что вы совсем не говорите о ситуации с позиции "Я".
Да, родители очень сильно влияют на развитие личности ребёнка. От травм не застрахован даже ребёнок из самой любящей и принимающей семьи. В вашем случае, отношения с мамой будут влиять на вас, но не влиять на жизненные выборы, которые вы совершаете. С помощью психолога вы сможете понять в каких именно аспектах на вас влияет мама и научиться жить с этим. Это хорошая новость. Вторая хорошая новость, кажется вы начали процесс сепарации от родителя. Когда съедете, выстроите новое, взрослое, общение с мамой - жить станет легче.
P.S. Попробуйте поразмышлять над тем, когда вас обвиняют - точно ли вы в чём-то виноваты? Когда вас оскорбляют - точно ли это про вас? Когда вам вменяют какое-то долженствование - на самом ли деле вы что-то кому-то должны?
P.S.S. В чужие отношения людей с улицы вмешиваться не стоит. В случае очевидного насилия, лучше вызвать полицию. Спасайте пока что самого себя. Удачи вам на этом сложном пути!