Неопределенность, стеснение, не уверенность в себе - консультация психолога

Здравствуйте! Познакомился с девушкой в интернете. Долго общались (4 месяца) она очень понравилась мне по общению как и я ей. Потом всё же встретились. Она очень хорошая и подходит мне по душе, я тоже ей очень понравился. Встречаемся 2 месяца отношения хорошие,друг другу доверяем. Но меня смущает одно что она довольно полная девушка и по этому поводу я очень комплексую на людях быть с ней, хотя понимаю ,что это обсурд. Появляется неуверенность в себе и стеснение. До сих пор не могу определиться нужны ли такие отношения из за того что я не уверен в себе, хотя мне уже 31 , ей 29. Она очень дорожит мной и она мне не безразлична,очень хорошая! Подскажите пожалуйста как преобрести уверенность в себе и перестать стесняться на людях , как быть в данном случае? Спасибо.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Андрей
Здравствуйте Андрей!
Ваша неуверенность в себе показывает вам, вашу нужду в одобрении окружающих вас людей. У вас возникли два противоположных стремления. Одно из них — это ваша симпатия к девушке и другое это страх осуждения важных для вас близких людей. Вы сейчас стоите перед выбором, какое решение принять, чтобы удовлетворить оба ваших желания – продолжить отношения с девушкой и перестать стесняться осуждения значимых для вас личностей. В таком состоянии возможно более тщательно понять для себя, что из этого выбора для вас важнее – продолжать отношения с понравившейся девушкой, или остаться быть зависимым от мнения окружающих. Наверное, такой выбор сделать для вас будет несколько затруднительным, но для того, чтобы разрешить эту ситуацию делать его придётся. Помочь вам в этом может и личное обращение к специалисту, для преодоления этих ограничивающих вас убеждений.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Андрей
Здравствуйте, Андрей. Вы интуитивно что-то внутри себя чувствуете, но определиться как будто не можете и ответ ищете в посторонних людях. Может причина и не в девушке, а в вас том, что вы сомневаетесь и не уверены в себе. Есть и другой взгляд; если смотреть глазами вглубь ваших отношений, то вы и правы так как вас смущает здоровье вашей девушки, вы же, действительно, планируете жить с ней и иметь детей, а на лицо есть некое отклонение... Вы интересовались у девушке по поводу ее избыточного веса (кстати какой у нее вес?) с каких он пор, как он меняется, связано ли это с напряжением, обращалась ли она за помощью к специалистам (эндокринологу, психологу)? Деликатным обращением к девушке по поводу веса можно проявить себя с заботливой стороны и можно прояснить и уменьшить свою тревогу.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Андрей
Здравствуйте. Как я понимаю, для вас важна оценка окружающих и вы во многих случаях ориентируетесь на мнение тех, кто находится рядом. Это обычное явление для лиц с внешним локусом контроля. Так люди присваивают мнения окружающих и ориентируются с их помощью при решении важных задач. Так люди думают, что делают то, что считают нужным, а в итоге получается, что пытаются исполнить и решить чужие задачи. Очень сложно самостоятельно это понять. В таких случаях необходима помощь специалиста.
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Андрей
Есть методики работы с самооценкой. Ваш волшебный вопрос "КАК" - это на консультацию. Интересная проявка вы комплексуете из за ее полноты. К вам лично ее полнота какое имеет отношение? Она же её полнота? Или за ней видно что то невидимое?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Андрей!
Вы верно заметили, что нужно работать, над неуверенностью в себе, над самооценкой, необходимо научиться отстаивать свои личные границы.
Вы делаете акцент на том, что скажут люди, как они отреагирует. А люди всегда реагирует на что-нибудь, им всегда что-то не нравится. Но, важно не то, что нравится людям, важно то, как Вы реагируете на это, важно то, что Вы любите друг друга и это будет главным. А окружающие люди всегда будут делать замечание всем, но, когда Вы начнете работать над собой, Вас не будет волновать, что думают о Вас окружающие люди.
Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Я Вам рекомендую следующее:
1. Попробуйте присмотреться к своему окружению. Чье мнение Вы больше всего боитесь и почему? Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить: «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобным.
2. Исключите фразы «должен» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, где Вы делаете все под фразой "должен" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получилось отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
3. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Андрей ! Бывают люди независимые, свободные и самодостаточные, которые руководствуются своими интересами, имеют свое мнение и свою жизненную позицию, а есть те, чья самооценка зависит от мнения окружения. Самое пародоксальное, что на самом деле окружающим нет дела, все заняты своей жизнью и своими проблемами. Вы же, если продолжите эти отношения, будете испытывать комплексы и в конечном итоге можете разбить сердце хорошему человеку, очаровательной девушке, с которой у вас уже довольно продолжительные отношения. фактически рискуете обидеть того, кто вами дорожит ради тех, кому вы безраличны. Отношения должны приносить радость и удовлетворение, а вы испытываете стеснение и неловкость, что бесспорно омрачает. Однако движетесь в правильном направлении, вам хочется изменить свою внутреннюю установку, стать свободным от общепринятых стереотипов. Это требует осмысления и веры в себя, а также по-настоящему глубоких чувств к девушке. Возможно, просто симпатии недостаточно. О любви вы не пишите, просто о комфорте коммуникации. Любовь это безусловное принятие другого человека. Вам нравится, что вы нравитесь. И нужно признать это немало, особенно сейчас, когда тёплые чувства между людьми -большая редкость и ценность. Попробуйте расставить свои приоритеты.
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Андрей
Здравейте, Андрей! Проработать чувство стыда (или как у вас), когда вы с девушкой на людях со специалистом, по методу Макулова, например.