Непонятные отношения с бывшим мужем… - консультация психолога

Доброго времени суток. Развелись с мужем в феврале этого года(( сначала общались, он меня всяческие поддерживал...Но постепенно отдалялся от меня. Сменил семейное положение ВК (понимаю, мы же в официальном разводе). Потом удалил все фото мои из интернета (тоже согласна, в разводе ведь). Затем удалил из друзей.. Вконтакте. Потом заблокировал вацап.. Теперь если я хочу ему написать, то пишу простые СМС...А я его люблю. И на все мои вопросы: что произошло? может быть у тебя кто-то появился? он отвечает идти на х... или в п... Подскажите, что могло случиться с человеком?
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алена
Здравствуйте, Алена! Вы обратились с вопросом: " Подскажите, что могло случиться с человеком?" Вы пишете, что у Вас непонятные отношения с бывшим мужем. Мне кажется, что Вы можете переживать в настоящее время чувства близкие к неопределенности, замешательству, растерянности, отчаянию. Прошло около пяти месяцев после развода. Развод - это большая утрата, она сопровождается состоянием горевания. И Вы и он переживаете боль, которая может быть сопоставлена с болью переживания смерти близкого человека. Каждый переживает это по-своему, с разной степенью осознавания, с разной интенсивностью в какие-то периоды времени. Каждый справляется с этим тяжелым переживпнием по-своему, используя какие-то свои возможности, свои средства.
Вам было бы полезно поработать с психологом, получить от него поддержку, нужную информацию, осознать что-то по-новому, увидеть то, что сейчас не попадает в поле Вашего внимания. И у Вас, и Вашего бывшего мужа изменился образ жизни, какие-то привычные вещи стали недоступны, нужно время, чтобы осмыслить что-то, чтобы адаптироваться к новому образу жизни. Вам тяжело, Вы осознаёте, что любите его, это становится причиной, которая способствует Вашему стремлению восстановить с ним отношения.
В период развода люди решают сложнейшие психологические задачи, по большей части бессознательно, а не осознанно они погружаются в переживание вины, самообвинение, стыда и страха. Эти чувства мало различаются для них, а проживаются неопределенно, болезненно, зачастую похоже на переживание пугающего болезненного одиночества. Развод - большое горе, человек проживает состояния, которые можно примерно описать некими стадиями, например такими: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. При этом человек не плавно переходит от одной стадии к другой, а пребывает по нескольку раз в различных состояниях, представленных этими стадиями.
Это может переживаться остро около года (примерно). Но, конечно, бывают разные ситуации, различные условия и причины развода, сроки проживания и адаптации к новым условиям для всех людей различны. Но, в любом случае, эти сроки представлены месяцами, чаще всего сроки близки к году.
Только пройдя все эти испытания, человек способен осознанно обратиться к себе самому, с любовью и интересом. На этом этапе он может действительно принять то, что произошло, принять другого, отделенного от него, и принять себя, отделенного от другого.
Возможно, когда Вы созванивались и поддерживали отношения после развода, поддерживали друг друга, вы оба пытались таким образом как-то "договориться" с новыми условиями и состояниями, при этом что-то отрицая, где-то что-то "выторговывая", пытаясь какая-то пережить свою вину, обвинение другого, свой стыд, обиду, здость. Затем Ваш бывший муж стал переживать это по-другому, выйдя из активного диалога, а если Вы пытаетесь вернуть этот диалог, то он демонстрирует некую грубость, что может быть понято и как выражение злости или гнева.
Я думаю, что ему тоже тяжело, он тоже переживает горевание, проходя различные стадии этого горевания, и гнев, и вину, и стыд, злость, обиду, торг, депрессию. Нужно время. Принятие придёт. Пережить тяжелое состояние горевания может помочь психолог.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp