Неприязнь свекрови к невестке - консультация психолога

С чем связана неприязнь моей матери к моей жене? Вот я просто не понимаю причины такого поведения. Будто прямо ищет за что ее критиковать, за что задеть, язвить и так далее. Что бы она ни делала - вызывает подозрение у матери, открыто критикует ее, охотно высказывает недовольство. Это так ужасно наблюдать за тем, как моя родная мать уничижительно относится к жене. Да и ей невозможно объяснить, что так нельзя поступать с ней, так нельзя относиться к ней. Сколько бы ни говорил с ней о моей жене, без толку. Будто мое мнение для нее вообще ничего не стоит. Она прямо будто получает удовольствия от того, как плохо относится к ней. Что это такое? и почему такое происходит?
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Аноним
Добрый день!
Вы молодец, что видите и обеспокоены происходящим! Ваша жена - самый близкий Вам человек, после брака родители отступают на второй план. Это нормально и так должно быть. Однако в Вашем случае, скорее всего, мать не желает Вас отпускать и принимать факт того, что с супругой теперь одно целое и Ваши узы священны. Таким поведением она только отталкивает Вас, потому что унижая Вашу жену, она унижает Вас. И по сути унижает себя, поскольку не уважает выбор своего же сына.
Изменить ее поведение как таковое без ее понимания проблемы и желания невозможно, однако ситуацию можно изменить так, чтобы она не доставляла дискомфорта вам с женой.Необходимо проанализировать, как мать относится к Вам, как растила Вас, любит ли Вас безусловной любвью (без условий "быть хорошим", делать как хочет она и тд). Когда Вы проанализируете ее отношения с Вами, Вам станет яснее почему она так относится к Вашей жене, потому что это связано.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Отношение матери показывает, что у нее 1) нет уважения к Вашим решениям, 2)нет заботы о вас (плохое отношение к Вашей жене причиняет Вам дискомфорт). После того, как Вы проанализируете ее отношение, Вы можете в спокойном режиме провести с ней разговор, в котором напомните ей, что Вы - взрослый, самостоятельный мужчина, который имеет свою семью, принимает свои решения и имеет свои планы на жизнь. Вашей маме нужно понять, что если ей важны отношения с Вами, пора проявить уважение, доброжелательство и заботу, даже если ей не нравится Ваш выбор - это все равно ВАШ выбор.
Также важно полностью закончить сепарацию с родителями и построить комфортные Вам личные границы, за которые Вы не будете позволять им переходить. Обязательно нужно жить отдельно своей семьей, но помимо этого есть ряд иных моментов, которые надо соблюсти. Подробно о сепарации читайте в моей статье на сайте:
https://psyh.info/article/semya/separacija-ot-roditelej-kak-ponjat-chto-ty-sostojavshajasja-lichnost.html
Буду рада помочь Вам более подробно проанализировать ситуацию и найти решение!
Приходите на краткую бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Аноним
Отлично что вы это видите и не бросаете женщин разбираться самостоятельно, это большая редкость. Хочу вас за это похвалить. Это значит ваши родители воспитали вас порядочным человеком. Обычно неприязнь свекрови к невестке кроется в ревности. Ваша мама скорее всего очень вас любит, настолько сильно что считает своим и только своим. Поэтому вашей жене от нее и достается частенько. Мама конкурирует и подсознательно пытается доказать что она лучшая женщина чем ваша жена. В данном случае личность и поведение вашей супруги могут быть любыми, ситуацию это не изменит Семейная система функционирует таким образом что родители всегда вместе, они пара, дети ниже рангом. Когда сын вырастает он отдаляется и строит свою семью, это естественный процесс. В таком случае выросший ребенок(вы) максимально сближается со своей парой (женой), а мама остается с папой дальше. Вы не говорили об отце, не знаю как он к этой ситуации относиться. Иногда по разным причинам мама не хочет отпускать выросшего сына и пытается притянуть его к себе, как главного мужчину в своей жизни. Поэтому и невестка воспринимается как конкурентка. Вам нужно поговорить с мамой, сказать ей как вы ее любите и уважаете. Как вы ей благодарны за то что она вам дала жизнь и вырастила. Но ваша женщина, ваша пара, ваша спутница жизни это ваша супруга. И если она вас также любит и желает счастья к ней надо относиться тоже уважительно и тактично. Иначе она проявляет неуважение к вашему выбору и причиняет вам боль.
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Аноним
Добрый день, Автор!
Чтобы разобраться в этом, конечно, пока мало информации, хотя уже возможны варианты трактовки поведения вашей мамы. И все же, чтобы мне дать ответ максимально точно - расскажите, как складывалась личная жизнь вашей мамы, в какой семье росла она сама, какие у нее были отношения с вашим папой и с вами в детстве и юности, как она относилась в принципе к идее, что когда-нибудь у вас будет собственная жизнь и собственная семья?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте. Вероятно, такое отношение вашей мамы и болезненно для вас, словно, она не принимает ваш выбор, не чувствует вас, игнорирует. Такое, возможно, например, в зависимых отношениях когда нет сепарации, нет границ между поколениями, когда что-то происходит в паре, нет доверия, надежности.
Титаренко Анна
Психолог
г. Могилев
Системная семейная терапия
Ответ для: Аноним
Здравствуйте! Сочувствую, что Вы находитесь в такой сложной ситуации. И важно то, что Вы осознаете и не принимаете сторону матери безоговорочно, а пытайтесь найти выход из ситуации. Здесь может быть много факторов и возможно, здесь необходима семейная консультация. Возможно, мама не принимает ваше решение, у нее свои идеальные представления о том, как это должно быть, а может быть и ревность. В любом случае, здесь может звучать вопрос о сепарации, границах в семье. Живет ли Ваша мама в вашей семье или же отдельно, как протекает ее жизнь и почему не принимает выбор. Здесь важно договориться и вероятно, что здесь будет и вопрос границ - насколько допустимо маме вмешиваться в вашу жизнь с супругой.