Нет желания что-то делать - консультация психолога

Здраствуйте,последний месяц у меня почти каждый день нету настроения,нету желания делать что либо,даже банально встать с кровати или пойти почистить зубы,ведь моя жизнь кажется мне не той которую я бы хотел жить,ведь вся моя жизнь построенна так как захотели мои родители и все решения жизненные(куда пойти учиться,чем заниматься в дальнейшем),я сделал только так как хотят они,из-за этого у меня нет мотивации начать делать то чем я занимал до этого постоянно,мне это уже не приносит никакого удовольствия и радости ,целыми днями в моей голове появляются тревожные мысли по поводу этого всего  из-за которых у меня нет желания даже поесть
Демидов Иван

Психолог
г. Новосибирск
Гипнотерапия
Ответ для: danil
Если бы я мог дать краткий совет, который бы действительно смог помочь молодому юноше, у которого нет возможности обратиться к психологу. Это был бы совет послушать аудиокнигу Трансерфинг реальности В. Зеланд. Для начального уровня развития осознанности, и вашей ситуации, это было бы вам достаточно актуально. Прослушивание аудиокниги погрузит вас в состоянии игры, а в этом состоянии всегда больше ресурса, возможностей и желания действовать.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: danil
Добрый день, Данил!
Цитата: ведь вся моя жизнь построенна так как захотели мои родители и все решения жизненные(куда пойти учиться,чем заниматься в дальнейшем),я сделал только так как хотят они
- подумайте, как вы могли бы это положение дел изменить? Какие стремления в жизни были у вас лично? Как вы могли бы их реализовать?
Сколько вам сейчас лет? Зависите ли вы от родителей материально?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Да, Вы не смогли противостоять родителям- расценивайте это, как необходимую жертву- Вы её принесли. Сейчас, Ваша жизнь в Ваших руках! Вы можете всё изменить- получить ту профессию, о которой мечтали Вы. Наверно, это будет связано с трудностями и с материальными в том числе. Вспомните, что Вы сами хотели, чем хотелось заниматься? Поставьте перед собой новую цель, которая будет Вас согревать и вдохновлять на действия по её достижению. Ваше состояние похоже на депрессивное. Если Вам не удаёётся справиться с ним самостоятельно, обратитесь к специалисту.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Синявская Ольга
Психолог
г. Витебск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: danil
Здравствуйте. Сколько вам лет? От этого зависит, что вы можете сделать. Если у вас нет финансовой зависимости от родителей, то ещё не поздно начать делать, то что вам действительно нравится и приносит удовольствие. Задайте себе вопрос: Я действительно хочу прожить свою жизнь как этого хотят другие? Кто хозяин вашей жизни? Для чего вам необходимо воплощать в жизнь нереализованные желания ваших родителей?
Начните жить для себя.
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: danil
Здравствуйте, плюс в том, что вы осознаëте, что живëте не своей жизнью. Нет мотивации, потому что жить прежней жизнью не хочется, а новую пока для себя не придумали. Всю жизнь вы, жили чузими желаниями и устр4млениями, пришло время откапывать себя самого и свои подлинные потребности. Это лучше делать в тандеме с психологом
Королева Наталья
Психолог
г. Волгоград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, danil! Описанные Вами симптомы « последний месяц у меня почти каждый день нету настроения,нету желания делать что либо,даже банально встать с кровати или пойти почистить зубы» похожи на депрессивный эпизод. Я бы рекомендовала Вам обратиться к специалисту для диагностики. На начальной стадии это состояние легко поддается лечению безмедикаментозными способами.
Наталья EMDR
Небогов Алексей
Психотерапевт
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Такая реакция является естественной, когда проживаешь не свою жизнь, и соответственно пропадает мотивация делать что-то, что нужно не вам, а родителям. Для начала вы можете составить список тех дел, которые вы хотели бы делать сами и тех, которые от вас хотят родители. Посмотрите на свое состояние и поведение, когда вы будете выполнять что-то из первого списка: будет ли такое же настроение в этом случае? Или, может, что-то поменяется? Возможно, есть дела, которые присутствуют в обоих списках. Ваша реакция может быть определенным протестом, и сопровождаться мыслями «какой смысл мне это делать, если это нужно не мне, а родителям». Попробуйте сделать акцент на то, что хотите вы сами, но даже если не получается, хвалите себя (или даже вознаграждайте) за каждое выполненное действие, находите в нём плюсы в первую очередь для вас самих. Но вообще это очень непростая тема, главное, сделать первый шаг.
Магистр психологии, когнитивно-поведенческий терапевт, член Ассоциации Когнитивно-Поведенческой Терапии
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: danil
Даниил, соглашусь со всеми коллегами, но. Поскольку вы находитесь в депрессивном состоянии, вам будет сложно понять, чего вы хотите. Напишите лучше список, что вас не устраивает в своей нынешней жизни, что вам не нравится, чем вам не нравится заниматься и пр. Чем больше пунктов вы напишете - тем лучше. А потом по каждому пункту подумайте - а как бы вы хотели это изменить, что вы хотите взамен. Далее напишите, какой маленький шажок к изменениям вы можете сделать, самый простой. Подумайте, что вас может поддержать, зарядить. Например, не хочется вставать с постели и выходить из дома, но это состояние не нравится. Тогда как бы хотелось? Например, пойти погулять и послушать хорошую музыку. Тогда можно просто пройтись по улице туда-сюда или сходить в магазин и купить вкусняшку. Важно делать хоть какие-то действия, чтобы выйти из этого состояния. И лучше обратиться к специалисту, потому что ситуация у вас уже очень сложная и может привести к заболеваниям психики. Постарайтесь о себе позаботиться.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная