Неуверенность рядом с противоположным полом - консультация психолога

Чувствую себя неловко и неуверенно рядом с противоположным полом. Вообще со всеми, но особенно с конвенциально красивыми парнями или парнями постарше. Первый вопрос наверное будет: проблемы с отцом? И сразу ответ: лол, да. Веду себя с ними также как и с отцом. То есть неуверенно. С девушками НАМНОГО легче. Не хочу говорить, что я социофоб, но какие-то проблемы есть. В формальной обстановке естественно легче, ибо я знаю, что и как говорить. Но с малознакомыми вообще нет. Да даже с родственниками, например с мужем сестры. Остаемся наедине - тупо молчим. Сегодняшний случай. Наконец-то познакомилась с женихом подруги. Его манера общения похожа на манеру отца. Я сразу в ступор, не могу смотреть ему в глаза, отвожу взгляд, что-то верчу в руках, на вопросы просто мямлю. Отношений у меня никогда не было. Был единожды друг-парень, но с ним я вела себя как тупая "пик ми", даже не осознавая этого. В принципе, я начинаю вести себя нелепо в присутствии любого парня. То есть, начинаю говорить громче или как-то странно шутить. Одергиваю себя, ведь знаю, что моим подругам эти "шутки" вообще не приятны, но если на меня обратили внимание, то начинаю про себя молиться, чтобы парень просто отвалил. Не могу сказать, что я влюбчивая, но если что-то мужского пола просто задержит на мне взгляд на секунду дольше обычного, то это всё "он точто что-то о мне подумал, можете ему понравилась, или наоборот, он отметил мои прыщи или мои растрёпанные волосы??". Понимаю, что с такими траблами отношения или хотя бы дружба с парнями мне не светит, ведь я ощущаю их как инопришельцев. Хочу это исправить, но не знаю как начать. Держать их на орбите вообще не норм, ведь в коллективе мне сложно с моими сверстниками. Я просто чувствую себя глупой рядом с ними, молчу и выгляжу отстранённо и странно, хотя я хоть и спокойный, но дружелюбный человек.... Просто с чего начать... Заранее спасибо за ответ!!
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, неловкость и неуверенность с противоположным полом не возникает просто так, обычно к этому ведут более глубокие причины и неуверенность распространяется и на другие сферы жизни. Зачастую, причины этого - длительное пребывание в стрессе или тревоге, это может быть отсутствие любви отца или разочарование в нем, а еще, болезненные воспоминания, связанные с мужским полом и непрожитая травма. В общем, это более глубокая интимно-личностная проблема в любом возрасте.
Что делать? 1. Можно обратиться к психологу и достать травмирующее событие (оно, вероятно есть). Проработка негативного опыта освободит место для понимания самой себя и своей ценности, подсветит факты, которые заставляют вас думать о себе в негативном ключе "он что что-то о мне подумал, можете ему понравилась, или наоборот, он отметил мои прыщи или мои растрёпанные волосы??". Психолог подскажет технику якорения положительных эмоций, чтобы вы могли в моменте вызывать их, когда становится неловко.
2. Попробовать в неловких ситуациях технику "Кошка" - как известно, кошки очень независимые существа, при встрече с молодым человеком, успокоить дыхание, начать незаметно наблюдать за действиями парня, за его эмоциями, не делать ничего первой (молчание - это самая надежная позиция в этот момент), улыбнуться, выпрямить спину, следить за своими движениями (кинесика должна быть чуть замедленной и плавной), так вы дадите психике понять, что торопиться не стоит, быстро делать или говорить что-то не требуется, отвечать через пару секунд, все обдумав. Так вы станете в глазах более уверенной, без суеты и неловкости.
3. Начать вырабатывать в себе критическое мышление. Из вашего обращения видно, что вы прогнозируете мысли других, хотя никто в мире не может с уверенностью сказать, что думает другой человек (в психологии это называют катастрофизацией мыслей). Пробуйте следующее: писательница Эталь Баррет писала "Мы бы меньше беспокоились о том, что другие думают о нас, если бы поняли, как редко они это делают", вспоминайте это каждый раз, когда начинаете волноваться, что о вас думают другие. Если предположить, что парни и девушки рассматривают друг друга совершенно по-разному, а иногда и вообще не рассматривают, то зачем прогнозировать чужие мысли. Ну, подумает кто-то о вашей прическе, что это значит? Не возьмет вас замуж? Убежит? Не станет общаться? Тогда зачем он вам нужен и что вам до того, что он думает?
Дело, видимо, в том, что вы все-таки в поисках романтического партнера, так вот тот, кто о вас изначально подумает плохо, не разобравшись, какая вы есть, зачем вам такой партнер? И помните, ваши мысли не факты, это только предположения.
Обратитесь к психологу, очно или онлайн, так быстрее разберетесь и будете счастливы. Удачи!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте! Для осознанного положительного самовосприятия важно самопознание и самовыражение (теория и практика), эти процессы взаимосвязаны, например: спортсмен разучивает элементы упражнения, затем делает его много раз до получения удовлетворительного результата; здесь, согласитесь, ошибки и падения всего-лишь часть тренировочного процесса, спортсмен не боится ошибок, наоборот, они дают ему возможность корректировать свои действия, анализировать, делать выводы, развиваться, как говорится - на ошибках учатся. Рекомендую вам почаще проявлять активность в самовыражении, здесь:
- Выступление с рефератами на семинарах;
- Подготовка и проговаривание докладов;
- Активное слушание и общение (общение тоже активное, не тусовочное): Это когда совместно делаете какое либо доброе дело, например: приготовление пельменей с мамой или без мамы, выгул собаки или показ ее ветеринару, вязание, вышивание, занятие музыкой, упомянутой физкультурой, рисованием очень полезные практики самоуправления, уравновешенности, умиротворения, нахождения единомышленников.
От этого зависит наше восприятие и самовосприятие, т.к., на него влияют многие факторы: перепады настроения, усталость, крушение ложных ожиданий, физическая и психическая боль, тревога и т.п. Также, немаловажно получить знания про биологические и психологические аспекты, в данном случае женского либидо, хорошо бы пообщаться с опытным, добросовестным психологом-сексологом. Успехов вам в самопознании и в саморазвитии!