Нужна помощь по вопросу отношений - консультация психолога

С мужем уже не живём под года, но периодически встречались, я уже этих встреч не хочу. Как перестать на него реагировать? Перестать отвечать на сообщения и вообще как бы то ни было контактировать? Так как недавняя работа с психологом все таки дала плоды, я не считаю себя ужасной, даже при том что у меня дцп, я считаю, что ещё встречу достойного и любящего мужчину, но почему-то я каждый раз концентрируюсь на нем, возможно потому что я запрещаю себе общаться с другими и в принципе я практически ни с кем не общаюсь, у меня практически нет друзей. Недавно сидя у меня дома, он по телефону общался с сестрой и сказал сестре (хотя я была рядом), такие слова что ему меня жаль, что-то такое как-будто я тут выпрашиваю его внимание, на что я конечно среагировала тем, что в принципе я могу его отпустить и свет клином на нем не сошёлся. Он начал оправдываться, что он не то имел в виду. А что имел в виду так и не объяснил. Я не знаю как мне теперь быть и как тихо просто перестать с ним контактировать, потому что он часто мне пишет, либо что-то спрашивает, либо что-то надо, а после встреч с ним мне плохо, потому что он постоянно пытается самоутверждаться за мой счёт. Но общаться с кем-то я боюсь, не 9наю откуда страх, в одиночестве чувствую себя спокойно, всегда нахожу чем себя занять, как избавиться от страха и может какой-то предвзятости по отношению к мужчинам. Есть ли здесь психологи которые могут помочь с этим?
Волкова Лариса

Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена, похоже, что при всём понимании ситуации и при дискомфорте после встреч с бывшим мужем, вы по-прежнему не можете отпустить его. А что, как вам кажется, произойдет и как будут развиваться события, если вы не станете отвечать на его сообщения и звонки?
Говори ли ли вы ему о том, что хотите прекратить все отношения?
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Елена
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Я буду одна, мне не с кем будет общаться. Хотя близкие есть и я же с ними общаюсь, просто наверно в плане отношений, я боюсь что меня больше ни кто не примет с таким диагнозом, и почему-то у меня есть убеждение что я не интересный человек, наверно потому что когда я с ним общаюсь, я не получаю полноценного участия в разговоре, на все мои слова я получаю ответ "ага" и всё, как-будто разговор в одностороннем порядке, из-за этого чувство что я не интересна.
Елена
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Ещё тут наверно главную роль играет скука, я запрещаю себе общаться с другими, но одной скучно.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Елена, ваша фраза "я запрещаю себе общаться с другими" говорит о том, что у вас есть и желание и потребность в общении. Запрещаете себе общение, чтобы что? Чтобы не столкнуться с отвержением? Не почувствовать себя неинтересной?
Что самое страшное для вас может произойти, если вы начнёте общаться: в интернете ли, в кафе, в магазине? Если позволите себе пойти на выставки, в музей или просто общаться с приятелями/приятельницами?
Вы пишите, что работая с психологом смогли обрести определённую уверенность в себе, но этого мало. Пока вы не начнёте действовать, как может измениться ситуация?
Это правда, что общение с бывшим мужем, который вас игнорирует и якобы "жалеет", пренебрегает вами лучше, чем возможность найти интересных и уважающих вас людей? Открыть для себя другие грани самой себя и окружающего мира?
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Скука... А есть что-то, что вам нравиться делать? Может что-то, что хотели бы попробовать, но пока боитесь? Если у вас ДЦП, то насколько вы ограничены в движениях?
Елена
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Вы правы я боюсь столкнуться с таким же восприятием меня, как меня воспринимает муж, с негативным восприятием, что тот или иной человек будет обращать внимание только на мои негативные качества, хотя сейчас в ходе разговора понимаю, что в принципе мне же не запрещено просто перестать общаться с человеком если этот человек доставляет мне дискомфорт, акцентируя внимание на моих недостатках, в принципе это нормально что мы не всем и не всегда нравимся.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Похоже, что у Вас муж - абьюзер? Вы перед ним - как кролик перед удавом?
Надо смотреть откуда это. Если у Вас ДЦП, возможно, извините, в детстве были неприятные моменты с сверстниками, одноклассникам, детьми во дворе, учителями, родственниками, и из-за этого снизилась самооценка. Поэтому Вы смотрите на мужа со страхом. Как неравна ему. Кто равный - тех мы не боимся.
Тут зависимость, скорей Ваша от него - но и он не может жить без того,, чтоб не жрать Вас.
По-хорошему надо на сессиях снимать с Вас это чувство своей подчиненности удаву, сначала путем ресурсирования, потом снятием травмы - это все не так быстро. А потом дать Вам стратегию отстаивания своих границ, когда Вы будете уже уверены в себе и в ресурсе.
Можно прописать Вам ее и сейчас, но если есть перед мужем чувство обязанности, виноватости, восприятие его, как ушедшего ресурса, что более ни на кого нельзя опереться - то просто техника не сработает. Потому что еще не поменялись Вы внутри.
При заключении контракта письменно или устно - все оговаривается: и цель, которую надо достичь, и параметры, по которым она будет считаться достигнутой, и кол-во и частота встреч и условия работы. У Вас - зависимость от него. У него от Вас - скорей тоже, но по-другому, как от пищи, извините. Все это снимает не так быстро. Месяцы кропотливой работы раз в неделю по часу. Захотите - обращайтесь здесь в чат, напишите.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Елена
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Я немного прихрамываю, но хожу без опоры, то есть без трости и т. д. Чаще люди думают, что я просто сломала ногу. А на счёт занятий, я нахожу чем себя занять, но мне не хватает общения. Мне трудно в реальности начинать разговор с человеком, то есть мне легче общаться в интернете. Уже не раз было, что я спокойно общалась в интернете, но как только заходил разговор что бы встретиться или хотя бы поговорить по видео связи я благополучно сливалась. Я даже не знаю как решила работать с психологом до этого, потому что я перед общением по видео связи очень волновалась, хотелось как и обычно сказать что не могу.
Елена
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
У меня такое ощущение, что мы периодически меняемся местами, то абъюз с его стороны, то с моей. Дело в том, что такая реакция его, что я описала была после того, как я честно сказала на его вопрос, что да я общаюсь в интернете с другими людьми, в конце концов мы уже пол года не живём вместе, а потом уже с его стороны начались такие комментарии про жалость и т. д.
Елена
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Я бы не сказала, что я его боюсь, просто мне не комфортно находиться рядом, потому что каждый раз когда я нахожусь рядом, человек пытается указать что что-то со мной не так внешность, характер, то что типа кроме него на меня ни кто не посмотрит, но я точно уверена, что это не так и так ему и сказала.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
" в принципе мне же не запрещено просто перестать общаться с человеком если этот человек доставляет мне дискомфорт"
Это правда. Вы можете в любой момент прекратить общение, но есть ещё один нюанс: заметили ли вы, что воспринимаете общение с другими только через негативный фильтр? Может ли быть по-другому? Вас будут воспринимать, вы можете быть интересны определённым людям. Да, наверняка, с кем-то общение не сложится, но даже по теории вероятности, какова вероятность того что это будет 100% тех, с кем вы будете общаться? А если это не будет 100%, и вам будут встречаться интересные вам и заинтересованные в вас люди, то что вы приобретёте в таком случае? Будет ли это шагом к себе и выходом из тяжёлой связи с б.мужем?
Елена
Пользователь
Ответ для: Волкова Лариса
Да, согласна что я в первую очередь общение с другими воспринимаю с негативной стороны, думаю что будет что-то плохое и сейчас понимаю, что это не так, что мне могут встречаться разные люди, в том числе и интересные, и заинтересованные в общении со мной люди, в этом случае я буду знать, что я интересна, что в общении со мной заинтересованы, что человек уважает мои интересы и взгляды на жизнь, и в принципе если я знаю, что человек меня уважает и заинтересован в общении со мной, то будет уважительно относиться ко мне и не будет за счёт меня пытаться самоутверждаться.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Цитата: У меня такое ощущение, что мы периодически меняемся местами, то абъюз с его стороны, то с моей
Точно! Созависимые отношения Это вы с ним бегаете по треугольнику Карпмана: жертва, спасатель, преследователь. И то он жертва, а вы преследователь, то - наоборот. И пр.
Неприятно с ним - потому что он использует Вас для поднятия своей самооценки. Обесценивает.
Скука - это может быть как внутренняя пустота, которую Вы заполняли им, а теперь его нет рядом. И как депрессия уже.. Что боитесь знакомиться с другими - ну то о чем я писала выше - боязнь осуждения. Она из детства идет..
Елен, Вам надо пройти диагностику, в т.ч. на идентичность, потом ресурсирование, потом уже снятие травм и зависимости. В т.ч. и мнения о себе от других. В двух словах Вам тут ничего не подскажешь и не поможешь. Нужна терапия.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
"Я даже не знаю как решила работать с психологом до этого, потому что я перед общением по видео связи очень волновалась"
Что произошло, когда уже начали работать? Наверное, всё оказалось хуже, чем вы представляли? Ваша тревога оправдалась и стала ещё сильнее? Я права?