Обесценивание себя и всего что я делаю - консультация психолога

1. Уважаемые психологи,уже сколько курсов прошла,а всё топчусь на месте,как угождала так всё осталось, как не могла сказать нет, так до сих пор не получается,уже доходит до того что, живу я,чтобы работать и заработать, больше ничего не интересно. Что держит во мне такое ,что не могу почувствовать наслаждение жизни  и всего что я делаю?
Валерий Мармышев

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Роза
Слышу что много работаете, а вы позволяете себе отдыхать? Какие курсы вы проходили, можете уточнить? Кому вы хотите сказать нет и не можете?
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Роза
Здравствуйте, Роза. А, как было раньше?- Вам было что-нибудь интересно? Что, именно, Вы делаете, что потом обесцениваете?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Высоцкая Марина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Роза.
Чувствуется в ваших строках отчаяние и усталость.
Хотелось бы узнать что за курсы вы проходите, но хочу по этому поводу сказать, часто люди проходят обучение или читают книги по своей теме, но при это не всегда делают то, что там говорится или делают только в тот момент пока проходят обучение, а потом перестают, затем разочаровываются в этих курсах и приходит чувство вины за растраченные впустую деньги время.
Начать говорить «нет» не получится быстро, этот навык приходит постепенно. Начните говорить «нет» потихоньку, как для себя так и для окружающих это будет проходить легче. Будьте готовы к тому, что люди будут обижаться, злиться и высказывать свое недовольство в ваш адрес, уходить из вашей жизни, где вы в свою очередь будете учиться не принимать это на свой счет, не чувствовать вину. В начале вас будет терзать вина, сомнение по поводу того, что вы отказали кому-либо в чем-либо. Вспоминайте о том, что вы взяли ответственность за свою жизнь и не хотите делать то, что вам не хочется, нет возможности или времени. Постепенно это войдет в привычку, окружающие вас люди поймут, что «пользоваться» уже не возможно, все придет к желаемому результату. Полностью просьбы не уйдут из жизни, но вы уже будете понимать, где я хочу помочь, где нет.
За этим всем может еще скрываться страх потерять человека «Вот я ему откажу и он не будет со мной дружить, работать, жить и т.д.». Это уже другая история, где нужно разбирать немного глубже.
Цитата: живу я,чтобы работать и заработать, больше ничего не интересно.
Что за этим скрыто, какая боль или от чего вы прячетесь за работой. Для чего вам деньги. Деньги это проводник к нашим желаниям, вы чего-то хотите, чего.
Цитата: не могу почувствовать наслаждение жизни и всего что я делаю?
У вас перегружен мозг, перегружена психика от постоянно крутящихся мыслей в голове, вы устали от работы, не можете позволить себе отдохнуть, что для вас отдых. Вы не можете почувствовать наслаждение, вы устали от всего. Что-то есть еще, что вы здесь не написали (возможно, но это чувствуется).
Ваша ситуация решаема, главное чтобы вам помогли разобрать все то, что у вас в голове, структурировать это и посмотреть со стороны.
И еще добавлю, у вас в заголовке написано, что вы обесцениваете себя - помните, на все нужно время, все те знания которые вы получаете и реализовываете в жизнь должны уложиться в нашей психике, вы можете ошибаться, через ошибки мы растем. Напомните себе, чего вы уже достигли в жизни, мы часто это обесцениваем и вовсе не вспоминаем.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp/ Telegram +375298288592
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Роза
Роза, к сожалению, курсы часто дают представление, этакое направление, с чем работать. Но настоящая работа, где есть инсайты, осознавания, изменения -идет на глубинном уровне, на уровне бессознательного. Этого курсы могут не давать. Причины, почему представление о себе такое
Цитата: угождала так всё осталось, как не могла сказать нет, так до сих пор не получается
на месте. именно с истоками таких установок и стоит поработать. разобрать те ситуации, когда впервые произошло, от кого, возможно, вы подхватили эти интроекты. Здесь лучше работа индивидуальная.
Седых Ирина
Психолог
г. Белгород
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Роза
Роза, добрый день.
К сожалению перелесть курсов состоит в том, что они хорошо работают когда человек уже знает, что ему нужно. В курсах обычно предоставлена общая информация и каждый человек отфильтровывает необходимое. За более персонализированным подходом обращаются на индивидуальное консультирование.
Цитата: как угождала так всё осталось, как не могла сказать нет, так до сих пор не получается
Из этого вашего текста, мне слышится сложность с выстраиванием и отстаиванием своих границ. А отсутствие интереса говорит о том утомлении, которого вы достигли в попытках найти первопричину.
Конечно же, надо выяснить, почему за ваш жизненный опыт получилось так. Почему так строятся ваши границы. Что не дает возможности поменять привычную моель поведения. Это путь, который лучше идти совместно с психологом. Готова сопровождать вас на этом пути, помочь обрести уверенность под ногами, научиться отстаивать себя. Естественно, если вы сами готовы будете приложить к этому усилия.
Давайте пройдем сложный путь к решению проблем вместе! Telegram/WhatsApp/Viber +79065678178
Локтева Надежда
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Роза
Роза, приветствую!
Предположу, что вы обесценивание себя, свою жизнь и достижения, потому что когда-то увы обесценивали вас. Возможно, в детстве. Попробуйте вспомнить: кто вас критиковал? Кто говорил, что вы недостаточно хороша? Мама, папа, бабушка, дедушка, учитель, начальник на работе... С этим можно и нужно работать. Вернуться в ту ситуацию и помочь себе принять в ней другие решения. Надеюсь, что все у вас изменится к лучшему и вы будете ощущать кайф и радость жизни.
Бережные консультации методом ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ терапии
Злобина Анастасия
Психолог
г. Орел
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Роза. Потребность угождать формируется в детстве, когда ребенок таким образом пытается заслужить внимание, любовь, похвалу окружающих людей, в первую очередь в собственной семье. Логично, что если он пытается это сделать, значит этого тепла ему не хватает. Причины могут быть разными, от травматичного для ребенка игнорирования до просто каки-то слов родителей, которые ребенок интерпретирует буквально. Вырабатывается привычка угождать, потому что тогда "я хороший и меня любят" и она переносится во взрослую жизнь. Так человек со временем теряет себя, свои цели, свои желания и свой собственный смысл жизни, потому что не сосредоточен на себе. На подсознательном уровне Ваш смысл жизни-это быть кому-то полезным, потому что это дает удовлетворение, ощущение, что я нужен, ценен. Но это подделка. Истинное счастье и радость жизни приходит тогда, когда Вы сами о себе все знаете и любите себя. Тогда угождать никому нет необходимости. Верю, что Вы справитесь, ведь Вы уже недовольны таким положением дел. А я всегда готова помочь. С уважением, Анастасия.