Общение ради выгоды или заблуждение? - консультация психолога

Добрый день!
Я общаюсь со знакомой, но сейчас уже меньше, а теперь думаю постепенно прекратить такое общение...
Она меня не поздравила с днём рождения, накануне переписывались по другому вопросу, а потом я так и не дождалась хотя бы пары строк, не говоря об открытках или видео, подарки мы не дарим друг другу!
Она могла увидеть уведомление о дне рождения и в соц.сетях, да и в прошлые годы всегда поздравляла, банально, но всё-таки помнила...
Я вот недавно посмотрела её страничку, а там две публикации, адресованные любимой ею артистке! В одной она нахваливает артистку и пишет, что она для неё как родной человек! А в другой она пишет, что радуется совместным фото и составила коллаж из разных фото с ней!
Я в недоумении...
Вспомнился один неприятный эпизод, когда мы ходили компанией на концерт музыкантов и там было сделано совместное фото, а потом моя другая знакомая заходила к ней на страничку в другой соц.сети и я была в лёгком шоке, т.е. меня там "не было", т.к. я стояла в самом углу фото, то она это фото обрезала, но не стала я разбираться, потому что увидела случайно через продолжительное время!
Когда я решила попросить переслать общее фото, то она сказала, что у неё не сохранилось и что был сбой в телефоне, а по факту она его обрезала и первый вариант не стала оставлять...
Теперь прихожу к выводу, что мне не стоит её с праздниками поздравлять, не ценит она общение!
Артистка и фото с ней ей больше нужны, чем общение друзей...
Доненко Елена

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Ирина! Ситуация с обрезкой общего фото конечно не очень приятная, но есть несколько вопросов к вам: Какой запрос у вас к специалистам? Что хотите выяснить? И - Вы "знакомые" с этой девушкой/женщиной или все же "друзья"? Если "знакомые", то обязательств перед вами у нее нет никаких, а если "друзья" - можно просто позвонить и уточнить в чем суть проблемы? Для чего обрезана фотография? Здесь разные направления в определении сути проблемы и дальнейшей работы. Ваше право, общаться или нет. Главное - как вы себя чувствуете, если не будете общаться? Эта д/ж вероятно чувствует себя прекрасно, почему вы не ОК? В этом стоит поразбираться со специалистом отдельно. Всех благ, вам Ирина!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Ирина
Пользователь
Добрый день, Елена! Спасибо Вам за ваш ответ и прояснение моей ситуации. Она когда разместила пост в соц.сети, то указала, что была на концерте с друзьями. Для меня непонятно её позиция в общении, она много пишет об артистке и никогда не забывает её поздравить, а вот у меня от этого какая-то досада.
Доненко Елена
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
На фотографии много людей и в общем формате для нее - это друзья. Но фигурально - не акцентируя каждого индивидуально. Кто-то и есть на фото друг, а кто-то просто знакомый, да еще и обрезанный на фото, исключенный. Теперь вам однозначно понятно, что общаться можно бы и прекратить...не привязываться к человеку, которому ...получается вы равнодушны. Просто можно оставить ее и все, а там - решать вам. Вы прекрасны тем, что добры и признательны, хотите ответной реакции, а получаете взамен ноль. Возникает непонимание, злость, обида. Над собой в этом направлении необходимо поработать - 1. найти лучшие качества в себе и слегонца самооценку поправить; 2. научиться определять "свой - чужой", не привязываться прям сразу к человеку, которого еще не знаете. Ведь просто знакомый имеет право на свои приоритеты; 3. Если совсем плохо от того, что вас отвергли - по терапевтировать такие деструктивные и разрушающие чувства и эмоции как гнев, злость, разумеется, если они прям давлеют над вами.
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.
Ирина
Пользователь
Елена, благодарю Вас за подробное разъяснение по моей ситуации. Да, вывод я сделала по общению с этой знакомой. Неприятно было, когда увидела то фото, но не ожидала я именно от неё, получается плохо знала человека...
Богачева Ольга
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Ирина, ваши чувства абсолютно естественны и понятны. Вы ждали внимания, потому что оно было раньше, потому что для вас это значимо. И, наверное, самое болезненное здесь – не сам факт того, что вас не поздравили, а то, что вы надеялись, что вас выберут.
Но так сложилось, что не выбрали. Могла ли подруга так поступить? Да, могла. У каждого человека свои приоритеты, ценности, внутренняя карта мира. И её выбор – это не оценка вас, не отражение вашей значимости, а просто её путь.
Но, возможно, в этот момент вы почувствовали не только боль, но и что-то ещё – как будто сами себя оставили, сделав её выбор более важным, чем свой. Ведь если кто-то не выбирает нас, это ещё не значит, что мы не можем выбрать себя.
Забота о себе – это видеть реальность такой, какая она есть, и спрашивать себя: «А где в этом всём я? Что мне действительно нужно?» Порой чужие поступки показывают не столько их отношение, сколько наше собственное к себе.
Мир не обязан выбирать нас. Люди не обязаны соответствовать нашим ожиданиям. Но мы всегда можем заботиться о себе, опираться на себя и выбирать себя. Это самое ценное.
С уважением, Ольга Богачева. Психолог онлайн / офлайн. Сайт https://bogacheva.life/ Телеграмм https://t.me/BogachevaO Телефон +79852119661
Ирина
Пользователь
Ответ для: Богачева Ольга
Добрый день, Ольга! Спасибо Вам огромное за ваш ответ на мой вопрос! Ведь и правда, что важно помнить о себе, несмотря на все обстоятельства в жизни! В своём обращении я описала только то, что меня задело, хотя были схожие случаи в общении с этой знакомой. Вообще её отношение показало, то какой она на самом деле человек, что для неё в приоритете!
Богачева Ольга
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Ирина, а вы можете быть в приоритете у себя. Будьте всегда с собой и за себя.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Богачева Ольга
Ольга, спасибо Вам за пожелание! Я это благодаря обсуждению ситуации поняла, что надо помнить о себе!