Очень мало энергии - консультация психолога

Здравствуйте, уже долгое время не хватает сил практически ни на что: хочется только лежать в кровати и есть. Даже самое простое дело я могу растянуть на несколько часов. Ужасно хочется спать, но при этом заснуть по-настоящему трудно. Мой мозг как будто не выключается, все, что я могу – лежать на кровати, очень уставшая.
При мысли о том, что в этой жизни придется работать и что-то делать кроме лежащия на кровати задумываюсь о самоубийстве. Это как бы единственный камень преткновения в этой ситуации.
Долги по учебе копятся, и, чем их больше, тем больше не могу себя заставить встать. Про мысли о самоубийстве я абсолютно серьёзна, настолько не хочется ничего делать.
Маргарита Пикк

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Schöne
По описанию состояния это может быть всё что угодно: от соматической патологии (например, довольно распространенный астенический синдром), психосоматики, до симптомов депрессии или биполярного аффективного расстройства 2 типа. Учитывая продолжительность описанного состояния в первую очередь следует исключить соматическую патологию обратившись на прием к своему неврологу и озвучив все жалобы: когда началось, как себя проявляло, что предшествовало, что предпринимали (трудности сна и засыпания - это именно неврологический профиль), параллельно можно обратиться к психотерапевту поликлиники или пнд по месту жительства. Если по результатам обследований не будет выявлено причин такого состояния, то тогда искать их психологические причины. А пока начать с записи на прием к специалистам и последовательно шаг за шагом решать возникающие задачи. Пусть это будут не большие шаги, но главное чтобы они были.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Зеленеева Юлия
Психолог
г. Пенза
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Schöne
Здравствуйте! Первое, на что бы я обратила внимание, это исключила соматические заболевания. Данные признаки могут быть симптомами неполадок в работе щитовидной железы или же заболеваний невротического характера. Поэтому, возможно, имеет место посетить врачей эндокринолога, невролога или терапевта, и уже исходя из этого двигаться дальше. Если в плане анализов все хорошо, то мы думаем, что данные симптомы имеют психогенный характер, тогда имеет место быть обратиться: а) к психиатру (возможно потребуется медикаментозное лечение) б) к психотерапевту ( это может быть любой подход, который вам подходит - психоаналитический, когнитивно - поведенческий, гештальт и т.д). Дальше действовать по наставлению специалистов. Здесь важно понимать, когда началось данное состояние, что послужило , сколько оно длится, было ли такое раньше, какая внешняя обстановка и так далее. И, вы правы, данное состояние очень истощает и затрачивает огромное количество энергии, что запускает еще большее желание ничего не делать. Тогда получается замкнутый круг с огромной усталосью и чувством вины за то, что копятся долги и нет никакой продуктивности. Но откуда взять эту продуктивность, если организм истощен, а вся энергия тратиться на депрессивные мысли и самобичевание? Напрашивается вопрос, что вам в уелом приносит радость, может это какое-то хобби, уделяете ли вы себе время и т.д. Все эти вопросы, как я уже говорила выше, размуно бы было обсудить с психотерапевтом.
С уважением, Юлия Зеленеева Whatsapp +7(967) 703-703-7
Кудрина Диана
Психолог
г. Калининград
Арт-терапия
Ответ для: Schöne
Здравствуйте, согласна с коллегами,я бы также в первую очередь порекомендовала посетить эндокринолога, и психиатра, не обязательно в поликлинике, если есть возможность-то хорошего частного специалиста. Это важные отправные точки для диагностики вашего состояния. Ранее вы никогда не обращались по поводу данной проблемы к специалисту? Я так понимаю, что вы учитесь, вам нравится направление, специальность обучения? О чем вы в последнее время размышляете помимо сложности с учебой,возможно у вас есть важные потребности, которые на данный момент не удовлетворяются, или существуют сложные ситуации в жизни...
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Schöne
Здравствуйте. Психические и физические силы связаны. Если по какой-либо причине не достаёт сил физических и психических, то общее состояние человека становится тяжёлым, цели с трудом достигаются, эмоции и чувства смещаются в область печали, уныния, тоски.
Полезно обратиться и к психологам, и к врачам, комплексный подход поможет с большей эффективностью восстановить себя и свои силы. Появятся возможности для движения в желаемых направлениях.
Психологически состояние потери силы может означать не осознаваемые затраты сил на какой-то внутренний процесс.
Возможно, Вы о чем-то или о ком-то усиленно думаете, что-то переживаете такое, что стараетесь "отогнать" от себя, или думаете о том, за что Вы осуждаете себя, обвиняете себя. Может быть это какие-то события, какая-то личная история, может это Ваше мироощущение на данный период жизни, но всё это такое, что доставляет определенную внутреннюю боль и к этому становится сложно подступиться сознательно.
Происходит избегание этого. Возможно, это само по себе связано с большим страхом для Вас.
Если Вы не сможете в ближайшее время лично обратиться к врачам или к психологам по этому вопросу, попробуйте осознанно принять себя в этой ситуации, с таким положением дел.
Для этого медленно говорите себе о том, что Вы делаете (можно вслух). Например (это просто примерный вариант того, что может у Вас получиться):
"Я лежу в постели, я смотрю на окно, я вижу дома и деревья, я вижу небо, облака, дома розового цвета, деревья серые и коричневые, небо голубое, я слышу свой голос, это мой голос, я его узнаю, я чувствую и слышу шелест одежды, я чувствую запах чая, я часто провожу время в постели, я огорчаюсь, что лежу здесь так много, мне бы хотелось крепко спать ночью, мне бы хотелось быть днём бодрой, я часто жалуюсь, что не сплю ночью, часто жалуюсь сама себе, что мало делаю днём, я затягиваю много дел, мне тяжело и страшно при мыслях о долгах по учебе, я слышу свой голос, я принимаю себя, я разрешаю себе лежать в кровати, я разрешаю себе бороться с чем-то, с чем я борюсь, с чем-то, чего я не осознаю, с тем, на что я трачу все силы. И я принимаю себя, несмотря на то, что я лежу в кровати и иногда ругаю себя за это, несмотря на то, что я чему-то усиленно сопротивляюсь, я целиком и полностью люблю и принимаю себя". Можете при этом обнять себя нежно и крепко, обхватив себя руками, можете погладить себя, и снова повторить слова о том, что "несмотря на... Вы принимаете себя и любите себя". Попробуйте сделать эту практику Вашим главным делом и работой, силы обязательно появятся.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp