Очень скучаю по дому на учебе. - консультация психолога

Здравствуйте. Я жил в небольшом посёлке, но вот я выпускник… И пришло время ехать учиться. Ещё летом я думал что скорее бы, будет очень круто. Но как только 1 сентября я попал в общежитие, мне сразу стало очень тоскливо. Прям ком в горле… Лежу среди незнакомых людей, дом в 350 км… чувствую себя подавленно и очень одиноко. Сейчас прошло почти 2 месяца, был период когда я вроде уже не грустил почти, только вечерком иногда. А щас уже как неделю опять я очень сильно тоскую… Хочется все бросить и поехать домой. Все говорят «через время понравится и домой не захочешь» а этого я и боюсь. Я боюсь что я забуду дом и близких… я не хочу этого
Дайте какой-нибудь совет пожалуйста.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Вадим
Добрый день, Вадим!
Сочувствую тому, как Вы себя чувствуете.
Надо понимать, что Вы больше не ребенок. Вы на пути становления и взрослости. Это замечательно, что Вы получили возможность получить образование. Надеюсь, что выбранная Вами профессия - это именно то, чем Вы хотите заниматься, к чему имеете страсть. Это очень важно. Если это так, то мотивация должна быть вполне высока. Получение знаний, чтобы заниматься потом любимым делом, зарабатывать собственные деньги, построить свою жизнь - это все прекрасно. Цените это и сконцентрируйтесь на этом. Поставьте цели, чего Вы хотите добиться в жизни через год, 5 лет, 10 лет. Идите к своим целям, тогда учеба будем для Вас трамплином и дверью в новую жизнь.
Разве лучше было бы сидеть в поселке, не имея возможности получить образование, развиваться, стремиться к лучшему? А есть те, кому повезло не так. Они мечтают учиться, уехать в большие города, но у них не получается.
Вы боитесь забыть близких? Это звучит немного странно. У Вас же нет проблем с памятью? Тогда как Вы можете забыть их? А сидеть дома в поселке, без образования, не имея возможности помочь своим близким впоследствии - это лучше? Что даст Вам это нахождение дома? Думаете, Вашим близким будет радостно от того, что Вы так прозябаете? Если ответ да, то с Вашими близкими что-то не так, потому что любой психологически здоровый родитель хочет для своего ребенка жизнь лучше, чем была у него, и возможностей больше, чем были у него.
Даже не думайте бросить учебу, Вы не просто пожалеете потом об этом, Вы никогда не станете взрослым человеком, не построите здоровые отношения, не будете себя уважать и просто разрушите свою жизнь.
Многие люди вокруг нас были для нас когда-то незнакомцы. Это нормально. Так же нормально знакомиться, общаться, строить дружбу. Вместо того, чтобы грустить как одинокий беспомощный дедушка, вспомните что Вам всего 18-19 и это прекрасная пора. Вы молоды, живы, здоровы. Вместо того, чтобы видеть во всем негатив, учитесь видеть позитив. Вместо проблем учитесь видеть новые возможности. Заводите друзей, общайтесь, улыбайтесь жизни и она будет улыбаться Вам. Если Вы сидите угрюмый в своей комнате и ни с кем не общаетесь, то кто захочет стать Вам другом? Негатив никому не нравится. Встряхнитесь и дерзайте! Вся жизнь впереди. И благодарите Бога, что Вы уехали из поселка, в котором нет ни возможностей, ни образования, ни перспектив!
Работа со специалистом могла бы эффективнее помочь Вам. Если будет желание получить психологическую поддержку - буду рада помочь Вам. Приходите на онлайн-консультацию. Можете писать в ЛС на сайте или на Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Вадим
Добрый день, Вадим! Вы пишете, что боитесь забыть дом. Какие мысли у вас при этом возникают, в какой ситуации вы думаете, что забудете дом? Вы же не на Крайний Север уехали и не в Антарктиду, наверняка с домом есть связь (в том числе видео) - но вы боитесь именно забыть дом, почему?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
София Мусифуллина
Психолог
г. Тамбов
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Вадим
Добрый день, Вадим! Ваше сообщение такое трепетное! Спасибо, что нашли силы поделиться. Привязанность - это сильное чувство. Сейчас вам приходиться проходить напряженный период своей жизни, который требует внимания к себе. Я думаю, ваше чувство тоски по дому говорит о том, насколько ценно вам быть дома, быть с родными людьми, в родных местах, где вам тепло и хорошо. Здорово, что у вас такие ценности! Как вы думаете, вдали от дома получится следовать этим ценностям: уделять внимание родным и близким, вспоминать о том, что за сотни, тысячи километров есть люди, которые всегда ждут? Подумайте, как можно это реализовать? Это могут быть небольшие шаги: например, звонки родным людям, письма, рассказы другим о том, как здорово было расти, там где вы выросли. Это теперь ваше, и никуда от вас не денется. Сохраняйте воспоминания о родных местах, пусть они вас греют до следующего приезда. Обнимаю вас! Сил и сострадания к себе?
С уважением, София Мусифуллина