отец выгнал из дома меня и маму - консультация психолога

Здравствуйте. Ситуация такова, что отец выгнал меня и маму из дома. Квартира отца, и записана на него. Мы с мамой первое время живём у моей тети. На протяжении года отец нас унижал и оскорблял как только мог, морально давил очень сильно на нас. Мы конечно возражали на его унижения в нашу сторону, он начинал злиться и вообще не разрешал даже слова сказать ему. Все дошло до того, что он выгнал нас. Не понимаю его отношение к нам и стоит ли прощать его, если он захочет извиниться?
Маргарита Пикк

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте! Сочувствую вам. На протяжении года отец нас унижал и оскорблял как только мог, морально давил очень сильно на нас. Мы конечно возражали на его унижения в нашу сторону, он начинал злиться и вообще не разрешал даже слова сказать ему. скажите пожалуйста, а как вы жили до этого? Что такого произошло в его и вашей жизни, что он так переменился по отношению к матери и вам? Понимание этого не будет оправданием его поступку, но поможет прояснить, общую ситуацию.
Все дошло до того, что он выгнал нас.
Не понимаю его отношение к нам и стоит ли прощать его
В том что вы описали, действительно сложно увидеть и понять мотивы. Единственное, в чем вы должны быть уверенны это не ваша вина, вы ничем не могли заслужить такого отношения к себе. Он ваш отец, а значит его обязанность заботиться о вас. И даже если у него претензии и проблемы в отношениях с вашей матерью - это их дела, в которые они ни при каких обстоятельствах не должны втягивать вас. если он захочет извиниться? -как вы сочтёте нужным. Готовы ли вы простить? Уверенны, что вам не приченят боль снова?
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анастасия!
Цитата: На протяжении года отец нас унижал и оскорблял как только мог, морально давил очень сильно на нас. Мы конечно возражали на его унижения в нашу сторону, он начинал злиться и вообще не разрешал даже слова сказать ему. Все дошло до того, что он выгнал нас.
Присоединюсь к вопросу, заданному коллегой Маргаритой. Как отношения складывались раньше и какое событие послужило началом для его морального насилия?
Цитата: Не понимаю его отношение к нам
На уровне гипотезы: любые формы жестокости могут быть "оборотной стороной трусости", когда человек, в данном случае ваш отец, боится потери своей власти в семье, авторитета, уважения с вашей с мамой стороны.
Позволю себе ремарку: ваша ситуация может потребовать консультации как психолога, так и юриста, на тему права пользования спорной квартирой (того, что она в личной собственности вашего отца, порой мало для того, чтобы в одностороннем порядке вас выселять). Кроме того, если вам нет 18 лет, согласна именно как юрист, что оставить несовершеннолетнюю дочь без крова - это неисполнение родительских обязанностей.
Цитата: стоит ли прощать его, если он захочет извиниться?
Конечно, решать вам с мамой, прощать или нет, однако ИМХО без проработки своего поведения с психологом ваш отец с трудом может измениться. А обращение к психологу - дело лично клиента, тут как он сам решит.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Сочувствую Вашей ситуации. Очень тяжело жить с абъюзерами, они разрушают самооценку, достоинство других людей, а иногда и жизнь. Вам стоило давно самим уйти от него, поэтому тот факт, что он выгнал вас - это случай, когда можно сказать "не было бы счастья, да несчастье помогло". Бог сделал то, на что не осмеливалась Ваша мама - дал Вам свободу от него.
Прежде чем думать о прощении, стоит подумать о том, как строить свою жизнь, опираясь на свои силы, чтобы не зависеть от кого-то. А также поработать с восстановлением после психологической травмы и над восстановлением самоценности и любви к себе, которые очень страдают от общения с такими токсичными людьми как Ваш отец.
Если отец когда-нибудь извинится, то простить стоит. Под "простить" я имею в виду не держать зла, хотя это очень трудно. Со временем, когда Вы исцелитесь от душевных ран, Вы сможете это сделать. Однако простить - не значит вернуться и жить той жизнью снова, или точнее - существовать. Простить - значит понять, что он лишь человек со своими грехами и ошибками, и далее продолжать жить своей жизнью.
Что касается имущества, то если мама подаст на развод, имущество будет поделено, вы не останетесь без ничего. Закон будет на Вашей стороне, но подробно об этом стоит проконсультироваться с юристом.
Желаю Вам быть сильной и мудрой!
Лейла Али
Практический психолог
Whatsapp +79037178465
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анастасия
Отец неправильно поступил, выгоняя вас и мать из дома. Ваша реакция на его унижения понятна, и вы не должны чувствовать обязательство прощать его, если он захочет извиниться. Это решение остается за вами и вашей матерью.
Козлюк Андрей
Психолог
г. Санкт-Петербург
Арт-терапия
Ответ для: Анастасия
Отношение очень понятное если уточнить. Что случилось год назад? После каких событий поменялось отношение? Очень похоже что была "измена". А вы точно его дочь?