Отношения с девушкой - консультация психолога

Здравствуйте! Встречаюсь с девушкой более 4х лет и за все это время, практически в каждой ссоре или споре она обижается и отказывается вести дальнейший диалог. Я оставляю ее на некоторое время остыть (она сама это просила вне ссоры), но после этого она не хочет идти на контакт. Когда я все же подхожу с ней чтобы решить проблему и продолжить общение, она нехотя пойдет на разговор или будет стараться всячески отодвигать разговор на неопределенный срок. Меня сводит с ума подобное молчание и очень напрягает, что она никогда не хочет идти на решение проблем и не проявляет инициативу хоть время от времени. Недавно она узнала что можно полететь в другую страну (мы планировали полететь вместе) для обучения за несколько месяцев, с большой скидкой. Она тут не задумываясь согласилась лететь без меня. Говорит что это не наша мечта, а только ее. Что мы слетаем еще раз, но потом. Так как последнее время мы часто ссоримся и не меримся, то я боюсь что отношения на расстоянии только усугубят ситуацию и все это приведет к расставанию. Напрягает еще то, что если я решаю уделить время себе или общаюсь с кем то кроме нее, она начинается обижаться. Я становлюсь из-за ссор очень раздражительным, остро реагирую на слова отражающих и могу срываться на них.
Горбунов Юрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Михаил. Я понимаю как непросто порой поддердивать отношения. Ваш случай не уникален. Многие люди сталкиваются с подобными трудностями. Хорошо, что вы оставляете ее, как вы пишите, "остыть". То, что ваша девушка не хочет первой вступать в контакт возможно означает манипуляцию с ее стороны. Она хочет этим "продавить свою линию". Попробуйте с ней спокойно поговорить о том как вас это растраивает. Расскажите ей, что вы чувствуете когда она говорит об этой поездке. Если же такие разговоры будут ею обесценены, ответьте себе честно: А нужны ли вам такие отношения, где вы чувствуете себя некомфортно и где вами манипулируют? А есть ли вообще перспективы у этих отношений? Каким вы себя видите в будущем и видите ли себя в будущем с этим человеком?
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Камышанская Юлия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Простите, выглядит как манипуляция.. Наказание молчанием и игнорирование..
Если человеку действительно важен кислород- он не перестает дышать. Просто не может. Если человек любит- он дышит общением и временем с любимым..
Лучше не терять время если вы стали все го лишь игрушкой. Как бы это трудно не было признать.
Возможно у Нее и была влюбленность.. но она давно прошла.
Вы дышите этими отношениями- вы без них не можете… но не она. Простите ее и отпустите.
Всегда открыта к диалогу Juliyak@mail.ru
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Михаил! Согласитесь немудрено, что в каждом споре и в каждой ссоре человек обижается и не общается, ведь каждый отстаивает своё "Я" и никак не воспринимает другого. Вы общаетесь четыре года, и в основном описываете эмоциональное общение, зачастую, негативно-эмоциональное общение, отсюда и соответствующие поступки. Здесь видится явный дисбаланс с интеллектуальным, духовным общением (совместная постановка целей взаимного общения, анализ, способность выражать свои мысли, состояния, способность услышать другого, сделать выводы, убеждать другого в чем-то, и в то же время принимать его ценности, убеждения; проявление постоянства и терпения в выражении своей позиции на основе уважения, любви, иметь Силу Духа признать свои ошибки и попросить прощение, способность идти на компромиссы ради душевного и взаимного мира - ибо только умиротворение способствует мудрости и благоразумию. Думаю, что из-за этого дисбаланса, бесконечного и бесплодного эмоционального выяснения отношений вы оба устали, ибо негативное эмоциональное состояние подавляет способность к самопознанию и личностному развитию, может быть и хорошо, что за время невольного уединения вы сможете обратить внимание на свой внутренний мир, встретитесь с психологом, повысите свое психологическое образование, освоите методы самоуправления своим психическим состоянием. Всего вам доброго, Михаил!
Карчевская Софья
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Михаил
Добрый день, Михаил! Я вам сочувствую, действительно очень тяжело не иметь возможности поговорить с партнером и конструктивно решить конфликт. Вероятно, в вашей паре присутствуют проблемы в коммуникации. Возможно, есть смысл поисследовать как ваши ссоры начинаются, по каким причинам, что приводит к накалу эмоций, какие есть невербальные сигналы и т.д. Так же , возможно, есть смысл обратиться парой к специалисту, может быть, с его помощью вы сможете разобраться в ситуации. Иногда бывает, что партнер выбирает для себя тактику молчания, потому что это привычный для него шаблон поведения, так ему привычнее и безопаснее. Почему так произошло: более ранний опыт, травмы, личностные особенности и т.д. Важно помнить, что это состояния и эмоции вашей девушки. И не все зависит в отношениях от вас. Отношения-двусторонний процесс. Что можете сделать вы: 1)Проговаривать свои чувства и эмоции. 2)Обратиться за помощью к специалисту парой или самостоятельно. 3)Прояснить свои границы и приоритеты в отношениях. 4) Помнить о своих потребностях и целях, о том что вы отдельная личность. 5)По возможности поддерживать эмоциональную близость в паре.
Отношения на расстоянии действительно сложный процесс. Многое зависит от вашей коммуникации и близости сейчас, а так же от срока расставания. Но при обоюдном желании такие отношения тоже могут существовать. Удачи вам❤️
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Михаил! Я несколько раз внимательно перечитала ваше обращение, хотела бы спросить вас вот о чем: по какой причине вы вместе? Что между вами любовь? Обязательства? Ответственность? Что-то еще? Я спрашиваю, потому что вы описываете ситуацию довольно обыденно. То есть, конечно, она требует решения, однако - все эти годы вы все-таки находитесь с этой девушкой, делите быт, разделяете радость и огорчение, проводите вместе праздники... то есть что-то большое удерживает вас вместе?
теперь об ее отъезде, - если вы хотели поехать вместе (вы это подчеркнули) и она уже реально согласилась, то почему вы не поедете с ней? Если это невозможно прямо в этом случае, то почему она должна брать у вас разрешение, чтобы исполнить свою мечту и поехать куда-то самостоятельно? Что значит не ваша мечта, а только ее?
вопрос о ее обидах, когда вы занимаетесь своими делами: вы точно распознали, что она обижается, вы расспросили, что конкретно ее обижает? Вы пробовали делать так, чтобы снизить эмоциональный фон подобных ситуаций? Это что - ревность, детские капризы или реальная нехватка внимания?
Цитата: не проявляет инициативу хоть время от времени
может, я вас удивлю, но бывают такие люди, не проявляют инициативу.
Цитата: остро реагирую на слова отражающих и могу срываться на них.
это о чем? Что вы делаете, когда раздражаетесь?
Я вижу во всем этом некоторые нестыковки, кроме того, очевидного запроса я не увидела. Да, с девушкой сложные отношения, да вы не слышите друг друга, да есть моменты перетягивания одеяла на себя и раздражения, да, есть сомнения по поводу отношений на расстоянии (кстати, это миф, крепкие отношения никаких расстояний и даже времени не боятся), в общем и целом, понятно, что вам тяжело, а в чем же вы хотите детально разобраться?
Мои коллеги уже сказали вам много полезной информации, я вам ответила только потому, что мой ответ, возможно, просто позволит вам чуть шире посмотреть на ситуацию. Желаю вам разобраться и стать полноценно счастливым.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Михаил
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
- Мы заканчиваем учебу в ВУЗ в этом году и было предложено поехать по обмену полететь в другую страну. Я отказался поехать так как понимаю, что не смогу полноценно воспринимать информацию на другом языке и в сжатые сроки. Она в свою очередь зависит от моей помощи по определенным дисциплинам (практики все они будут преподаваться в другой стране). Так же отсутствие знаний языка вселяют сомнения, как там можно учиться. - Когда я раздражен я могу начать повышать голос и нецензурно выражаться. Об этом мы разговаривали с ней и подобное проявляется крайне редко. Срываюсь на остальные тем, что отказываю в помощи. - по поводу «разрешения» как вы сказали. Я имел ввиду, что если она хочет чтобы я практически всегда был рядом с ней и общался так же только с ней, почему я не могу хотеть того же? - что конкретно ее обижает… например ревность к моим одноклассницам, когда они спрашивают, как дела или как выходные прошли. Обида когда говорю некоторым вещам, что мне не очень нравится как они выглядят. Обида когда помогаю другим раньше чем ей, несмотря на то что у нее нет возможности в чем то разобраться в данный момент (даже если я индивидуально ей помогу когда у нее будет время). Обида, что якобы не понимаю, что она работает, устает, а я лезу со своими разговорами. Обида что не делаю комплименты или делаю редко. На вопрос, хотел я чтобы она схуднула или пошла со мной в тренажерный зал? Я ответил да, но если не соберется, то все равно, это не будет является причиной расставания, как она думает. (Так было на протяжении 2х лет, но сейчас резко подорвалась и пошла. Я честно говоря думаю что это связано с поездкой).
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Михаил
Невыстроенная коммуникация - причина в обоих, чаще всего кто-то из пары предъявляет завышенные требования, это связано с непониманием что конкретно в паре кому нужно, недополучение ожидаемого ведет к переделыванию друг друга, что невозможно, а еще к нетерпению, обидам, скандалам. Предполагать ничего не стану, однако, отношения "как на пороховой бочке", видимо, уже привели к некоторым последствиям. Например, ее смелое решение или ваше обращение сюда.
Я так понимаю, вы хотите разобраться, что на самом деле между вами происходит? Что можно сделать для этого? 1. Осознать, какие чувства испытываете друг к другу и насколько они прочны и честны. 2. Позволить мечтам друг друга осуществляться (о последствиях и прогнозах не говорите). Потерянные возможности в жизни - одно из самых больших сожалений. 3. Выстроить личные границы и договориться на берегу (что вы принимаете, а что категорично нет). 4. Найти способ проявить нежность по отношению к подруге, уступить в чем-то, вы все равно сильнее во всех смыслах)). 5. Ну и к психологу я бы рекомендовала, чтобы вашу раздражительность трансформировать.
И еще момент про языки - на любом факультете вам предложат бесплатные двухгодичные языковые курсы, проблемы с языком будут только первые пару месяцев.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Михаил
Здравствуйте, Михаил. Вероятно за 4 года вы сели свой пуд соли и теперь вы можете анализировать и описывать то, что происходит межу вами и вашим партнером. Из той информации которую вы излагаете понятно, что девушка вас игнорирует, не чувствует, стремиться лидировать, подавлять, властвовать. Не понятно зачем это все вам? Вы хотите девушку изменить, хотите над ней доминировать? Можно посмотреть в другую сторону, а какие ваши причины, которые где-то внутри вас как бы заставляют вас быть в таких не равных отношениях? За что вы цепляетесь, что вас тревожит? Это может быть страх нового, страх одиночества, страх своих чувств, страх выглядеть нелепо (перед своей подругой, перед однокурсниками, перед родителями, перед кем?), страх быть свободным.