Отношения с подростком - консультация психолога

Добрый день. Моя дочь-15 лет, учится в 9 классе. Нагрузка в школе очень большая. Делает уроки до поздна, до 23 часов примерно.А потом еще сидит до часу ночи в интернете, общается с друзьями. Соответственно, не высыпается. Все мои разговоры с ней бесполезны. Она говорит, что таким образом она расслабляется. Так как помле такого большого объема уроков она все-равно не сможет уснуть. Как мне быть. Я уже ей говорила, что если она не перестанет так долго сидеть в интернете. Я отключу и мобильный интернет и вай фай. Подскажите чт о делать? Как правильно себя вести? Чтобы не испортить отношения с дочерью
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ирина
Ирина, здравствуйте! У дочери специальная школа? Нагрузка не может быть такая, чтобы делать уроки до 23 часов. Или же она не сразу начинает их делать? Можно ли снизить нагрузку? Конечно, образование очень важно, однако, лишить девочку возможности общения , нельзя. Это ее полное право, общаться и расслабляться, согласны ли вы с этим? А если позволить ей решать, когда общаться, если ее действия не нарушают чужие границы? что тогда произойдет?
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Добрый день, Ирина. Понятно, что Вы, как мама волнуетесь и уже готовы прибегнуть к силовым методам. От отчаяния "достучаться" до дочери.
Неприятная новость, что любые воспитательные меры в этом возрасте уже бесполезны. Тем более -насильственные. Дочка найдет, где взять интернет, Вы начнете конфликт, в котором еще больше пострадает ее учеба.
Поможет Вам пережить этот непростой возраст доверие к ней. Такая высокая нагрузка будет не всегда. Поговорите с ней -может ли она ослабить подготовку по некоторым предметам, сфокусировавшись на тех, по которым будет сдавать ЕГЭ? Может ли быть такое, что у дочери сформированы высокие требования к себе?
Контакт и понимание - лучшие друзья в этом возрасте. При этом Вашим проявлением заботы будет наличие четких правил относительно других вещей, вредящих злоровью. Например, договоернность, что она не курит до 18 лет и карманные деньги тратит не на алкоголь.
Отпускайте постепенно ребенка. Попробуйте договориться с ней - о времени, когдаа она ложится отдыхать. Объясняйте, только, пожалуйста, без пресловутого "злоровья". Эта ценность не важна в 15 лет.
Ищите способы "выкроить" время от учебы, снижайте вместе нагрузку, помогайте ей снижать тревогу и напряжение от невыполнения каких-то задач.
Терпения Вам и помните, что этот возраст пройдет и дочка научится лучше ощущать свои потребности, в том числе и в отдыхе.
Вы не сможете все контролировать, как бы нам, Родителям, не хотелось этого.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ирина!
Почему так получается, что дочь до 23:00 делает уроки? Во сколько она приходит со школы и во сколько начинает делать уроки?
Интернет расслабляет и она хочет успеть пообщаться со своими друзьями. Но Вы, как мама переживаете, что она не высыпается и долго проводит время в интернете. А в течение дня или когда она делает уроки, она сидит в интернете?
Вам нужно распределить время для уроков, сократив время не до 23:00, а до 21:00 хотя бы, после у дочери будет время уделить себе. Но режим нужно соблюдать, нужно ей сказать для чего ей нужно собладать режим труда и отдыха. Подумайте вместе, как найти компромисс и договориться о времени, найти ту серединку.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.