Отношения с телом и душой - консультация психолога

Здравствуйте, у меня нарушены отношения с моим телом , я когда то была моделью , очень сильно худела и доводила себя до истощения ( сейчас все такие же очень строгие критерии к себе , у меня панический страх набрать хотя бы пару кг , бывает такое что по ощущениям даже если я не ем в зависимости от настроения кажется как будто в течении дня вес колеблется на 3-5 кг , дело в том что у меня есть некая травма отвержения , мой родной отец хотел сына , возможно из за этого ( я читала о такой травме ) но отца в моей жизни не было . И еще всякие страхи что кто то крадет душевную силу или я пухну от чьей то злобы, очень сильно заморочилась и не могу заняться своими делами , нормально жить , потому что весь мой день чаще всего состоит из того как заглушить голод и постоянных тренировок ( мне удобно находиться в состоянии маленькой девочки так как хотела бы чтобы рядом был большой и сильный мужчина, опять же из за моих травм , отсутствующего папы в детстве , ранней ответственности, все сама , и только недавно себе это начала позволять доверие миру и быть немного ребенком , но вокруг снова навязывают какую то ответственность и что мне необходимо быть большой и сильной
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юля
Здравствуйте, Юля! Вы пишете о том, что у Вас нарушены отношения с телом, и Вы хотите разобраться в вопросе отношений с телом и душой. Вы отмечаете, что были долгое время моделью. А у этой социальной роли были свои требования, которые привели к привычке строго следить за весом тела. Любые отношения бывают проявлены как связь, общение, контакт, близость, взаимосвязь и взаимозависимость. В отношениях с телом многое разворачивается так же, как и в отношениях с людьми.
Например, отношения - система многообразных устойчивых взаимозависимостей, связей, возникающих между отдельными людьми. В такой системе важное место отводится социальной роли - такой модели поведения человека, которая объективно заданна его социальной позицией в системе социальных, общественных и личных отношений. Социальная роль — поведение человека, которое от него ожидается, с учетом его определенного положения в обществе, т.е. определённого статуса.
Для многих людей характерно то, что каждый выступает в какой-то основной социальной роли. Например, кто-то учитель, кто-то продавец, кто-то руководитель, чиновник, охранник, врач, артист, певец, военный, модель и т.д.
Когда какая-то соц. роль главенствует для отдельного человека, то он предстает перед другими и перед собой в каком-то типичном индивидуальном образе. Этот образ привычен и для данного человека и для тех, с кем он обычно имеет дела. А в представлении самого человека этот его основной образ (основная соц. роль) привычен для всего мира. Этот образ или роль включает в себя определенный внешний вид, стиль поведения, круг общения, интересы и т.д.
Если этот образ или социальная роль больше всего проработаны, то его становится очень сложно изменить, становится сложно выбрать другую социальную роль. Так с подобной задачей сталкиваются люди уходящие из спорта в очень молодом возрасте, уходящие в отставку и на пенсию, выходящие замуж или женящиеся, становящиеся родителями, бабушками, дедушками и т.д. И то же самое переживают люди меняющие профессию, изменяющие образ жизни.
Поэтому при анализе проблемы отношений с телом можно принять во внимание отношение со своей основной социальной ролью. Ведь можно чего-то добиваться от тела, в то время, как бессознательно решается главный вопрос - что делать с социальной ролью? Существует социальная роль ребенка, или маленькой девочки, существует роль модели, но есть ещё и множество других социальных ролей.
С каждой социальной ролью связан определенный образ, Вы можете попробовать поразмышлять о том, какие социальные роли у Вас уже есть (дочь, подруга, бывшая модель/или модель в настоящее время, гражданка, студентка, специалист в какой-то области и т.д.). Вы можете записать свои настоящие соц. роли, а также можете предположить какие социальные роли Вы бы хотели ещё приобрести, и каком возрасте, например, через год, через 5 лет, через 10 лет и т.д. Вы можете записать это подробно в качестве психологического упражнения. Вы можете просто поиграть в это, пофантазировать, что-то представить. Можно записать с каждой ролью особенности своего поведения, характера, своего образа, умений, знаний, круга интересов, собственности, круга общения и т.д. Попробуйте выполнить это упражнение максимально подробно, можете выполнять его в течение какого-то длительного времени, осуществляя некий поиск новых идей, понимая, что всё это только некая психологическая игра. Это поможет Вам углубить представление о себе и своих возможностях, это поможет Вам наполнить отношения с самой собой, обратив внимание на многие заблокированные свои интересы и потребности. Это упражнение может помочь Вам усилить связь с собой, как с личностью, тогда эта связь будет обладать большим эмоциональным содержанием, (большей энергией), чем Ваша связь с телом.
Конечно, в индивидуалтной работе с психологом можно более подробно что-то исследовать в себе и получить необходимую помощь. Отношения с родителями играют огромную роль в судьбе человека, в его психологическом благополучии, бывает необходимо многое осознать в этих отношениях, чтобы иметь возможность продолжать двигаться к своим целям. В упражнении, которое я Вам предложила, тоже можно найти необходимый ресурс для восстановления психологических сил, обретения самопонимания и уверенности в себе.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Юля
Юля, добрый день. Спасибо за ваш вопрос.
Вы пишите: "кажется как будто в течении дня вес колеблется на 3-5 кг" Вы же понимаете, что это не возможно.
"Еще всякие страхи что кто то крадет душевную силу или я пухну от чьей то злобы, очень сильно заморочилась и не могу заняться своими делами , нормально жить".
Скажите, вы посещаете психотерапевта?
Чем вы сейчас занимаетесь? вы ушли из модельного бизнеса?
Вы пишите: "весь мой день чаще всего состоит из того как заглушить голод и постоянных тренировок" Кто вас обеспечивает? Чем вы еще занимаетесь в течении дня? Есть ли планы на будущее?
Вы пишите "и только недавно себе это начала позволять доверие миру и быть немного ребенком , но вокруг снова навязывают какую то ответственность и что мне необходимо быть большой и сильной"
Что значит "позволяю доверие к миру?" Кто навязывает?
Спасибо
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Карчик Алла
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юля
Здравствуйте, Юля. Уже хорошо то, что вы осознаёте нарушение контакта с телом. Это даёт большие возможности всё наладить. Чувствуется, что вас переполняет тревога, с этим стоит точно начать работать, скажите, пожалуйста, как вы спите? Давно ли проходили медосмотр ? Вы пишете, что недавно начали немного доверять миру, как вы к этому пришли?
Приглашаю вас на консультацию и предлагаю разобраться с этим вопросом. Работаю на результат! Со мной можно связаться через разные соцсети. Карчик Алла. 80295829466
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юля
Юля добрый день, прочитав ваше обращение у меня сложилось двоякое ощущение. Вижу, что есть несколько мишеней для психотерапии, которые с одной стороны создают нервно-психическое напряжение и дают почву для построения терапевтических гипотез
обращать ваше внимание:
Мишень 1 - ваше отношение с телом, чувствуется, что есть у вас некое измененное отношение к телу, но вы ничего не говорите о еде. Хочу уточнить как вы питаетесь? Сколько раз в день? Считаете ли калории? Измеряете ли вес и когда ваши отношения с телом изменились? Что этому поспособствовало? Нет ли у вас ощущения, что у вас есть расстройство пищевого поведения? Сдавали ли вы анализы и исключали ли анемию? Регулярны ли у вас месячные?
Мишень 2 - ваше отношение к отсутствию отца и идея, которую вам кто-то передал, что отец вас не хотел, а хотел мальчика. Где вы эту идею услышали? Как эта идея изменила ваше отношение к себе? Что для вас значит, что отца нет?
Мишень 3 - ваше ощущение себя, сложилось впечатление, что у вас есть потребность наверстать этот детский возраст, в том числе за счет некой болезненности и худобы возможно не осознавая этого вы желаете привлечь к себе того сильного человека, что поможет, спасет и компенсирует вам упущенные детские годы.
Резюмирую: у меня есть гипотеза, что все 3 мишени психотерапии создают у вас нервно-психическое и физиологическое напряжение. И вы за счет контроля питания и веса, как умеете, справляетесь с нервно-психическим напряжением, хотя нужно работать с причинами.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi