Парень не хочет работать - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут мария, мне 24 года
Познакомилась с парнем на работе, он был управляющим, завязались романтические отношения, начали встречала. Потом его и меня уволили.
Вместе 2 года
Долго не мог найти работу.
Нашёл в автосалоне, допустил ошибку, уволили
Снова начал искать работу, спустя месяц где-то устроился на новою, проработал месяц и снова уврлили, опять из-за невнимательности.
Сейчас опять ищет работу, уже где-то 5 месяцев.
Не знаю что делать
Всё разговаривали с ним, говорил ищу.
Сейчас вот оформился в фирму, но там произошла ошибка и ему предложили другую точку, тоже недалеко от дома, но он не хочет уже.
Говорит не хочет работать ради работы.
Пинать я его не хочу, но на мои вопросы о работе начинает агрессировать.
Вечные отговорки, то я за тобой убирался весь день(хотя пол ни мыл, ни подметал)
Общается с друзьями, рисует на графическом планшете.
Он хочет дизайнером пойти работать, но образования нет.
И в итоге ничего не делает чтобы устроится.
Вечно ждёт ответа с работы.
К тому же у него огромный долг в 800 тысяч и всё равно ничего не делает
Манойло Татьяна

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария.
Интересно, что я, читая вашу историю, теряю профессиональную позицию.Как будто, вы готовы оставить всё как есть, но вам эмоционально тяжело и вы хотите немного пожаловаться. Поэтому я чувствую атмосферу посиделок с подругами и вином. Может быть вам сейчас нужно именно это? Услышать слова поддержки, например, "дорогая, тебе не нужны эти отношения".
И это так из-за того, что вы не обозначили запрос. Чего вы хотите от психолога? А можете ли вы самой себе объяснить, чего вы хотите от своего мужчины?
Вы пишете, что когда вы познакомились он занимал ответственную должность, предположу, что вас это в нём привлекло (абсолютно здоровый взрослый критерий). Но теперь, когда он демонстрирует противоположные качества в виде ненадёжности - вы испытываете отторжение.
Что вы можете с этим сделать? Только донести до него свою позицию и свои чувства по поводу сложившейся ситуации. Например сказать, что хотели строить с ним семью, но теперь когда он в долгах и неспособности взять на себя ответственность хотя бы за свою жизнь, вы не чувствуете в нём опоры. Так вы сможете выяснить - хочет ли он быть кому-то опорой. Если это вписывается в его ценности - он докажет это действиями.
Но для вас важно определить, чего для своей жизни хотите вы. Хотите ли вы так жить и дальше? А как вы хотите, чтобы было? Не забывайте, что женщины обладают колоссальной выносливостью и терпеть безработного агрессивного партнёра вы можете десятилетиями.
Ну, может быть вариант с вином и подругами, тоже имеет место быть - как способ найти себя через других любящих вас людей.
Я надеюсь, что мне удалось правильно развернуть вашу ситуацию и помочь. Удачи вам!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Мария! Поддерживаю очень профессиональный ответ своей коллеги, а от себя немного добавлю:
здесь иногда сложно в одном смс-вопросе сформулировать суть проблемы, и тем не менее, отвечу так как прочувствовала я. На мой взгляд, проблема в следующем, Вы на пути принятия решения, но еще сомневаетесь из-за любви, сожалений, надежды на лучшее и т.д. Человек максимально долго не покидает свою зону комфорта и преувеличивает маленькие радости, при этом преуменьшая большие проблемы, дабы оставаться и ничего не менять. Перемены для большинства из нас - это местами больно, местами неприятно.
Отношения - процесс добровольный и взаимный, это не только романтика и секс, это ответственность, забота, уважение, работа над собой, умножение своих возможностей, чтобы нести жизненный груз уже не только за себя. В Вашей ситуации дело обстоит не так, и Вам это кажется неправильным. В психологии существует научное мнение, что если Вам кажется, что что-то не так, значит бессознательное кричит Вам, что действительно что-то не так. Если партнер проявляет все желаемые признаки пары, но при этом не берет ответственность за быт и элементарное обустройство, имея при этом личные долги, то надежный ли этот партнер? Чего стоит его романтические проявления? Долго ли на них можно строить отношения? И если уже сейчас ситуация нестабильная, то какова может стать с появлением ребенка (это к примеру, или когда Вам придется искать работу)?
Отсюда мой вывод: чтобы принять решение (если я правильно прочувствовала, чего Вы на самом деле хотите), чтобы как можно бережнее выйти из этой ситуации, можно пообщаться с психологом именно Вам. Партнера тоже можно за ручку повести, но поможет ли это? И захочет ли он?
Удачи Вам! Будьте бдительнее и помните, что не только нас, женщин, выбирают, но и мы выбираем мужчин. Все будет хорошо! Не сомневаюсь)
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Мария!
Если молодой человек не работает, то кто платит за него долг и обеспечивает его "хочу"?
Чем больше Вы даёте ему денег, обеспечиваете, платите кредиты, то у молодого человека нет стремления становится Взрослым, брать ответственность за себя, за Вас, как мужчина. Зачем ему всё это делать, если за него уже делают другие люди? Вам важно дать понять ему, что у Вас нет денег на его "хочу", нет денег на интернет и т.д. Да, ему это может не понравиться, он может обидеться (детская позиция), но Вы дальше готовы это принимать? Можете поговорить с молодым человеком и установить срок, когда он должен найти работу, иначе, Вы одна не сможете больше тянуть двоих.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Мария!
Здравствуйте, Коллеги! Ваши ответы здесь и для меня весьма интересны и поучительны. Спасибо!
Мария! Возможно, у вашего партнёра (друга?) экзистенциальный кризис. В кризис мы можем начать осуждать или рассуждать, испытывать лень или упадок сил... У меня сложилось впечатление, что в данной ситуации вы бросаете все силы на то, чтобы "раненого бойца" снова посадить "на коня" (ведь, когда вы познакомились, он был "на коне", не так ли?). Думаю, что вы выбьетесь из сил, а он свалится с коня снова. Да и жестоко, и глупо это-раненого снова, сразу посылать в бой. Желательно, ему подлечиться, то есть, получить малейшую заботу о нём и веру, что через усилия, сильнейшие усилия заботящегося, близкий снова обретёт духовные, жизненные силы. В сожительстве, да и в обычном браке стать женой, дружиной, т.е. самым близким, верным и надёжным другом тяжело, ведь вы знаете, что настоящий друг познаётся в беде. Потому, лучшая связь мужчины и женщины - венчание, венцы над сочетающимися символизируют мученичество и славу. Вино, которое им предлагается, горько и сладко одновременно. Готов от Бога смиренно принимать горе и муки для испытания своей любви и истины - будет сладость и Слава. Желаю вам достойно пережить это непростое время, Мария!